СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Что такое День учителя?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа проводилась на группе продленного дня

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Что такое День учителя?"»

Цели:

  • рассказать учащимся о празднике – День учителя, объяснить, что учитель первым открывает детям путь к знанию и культуре, показать значимость учительского труда;

  • развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся; укреплять межличностные отношения в коллективе школьников;

  • развивать творческие навыки учащихся;

  • прививать уважительное отношение к учителям и их труду.





Оборудование: ноутбук, проектор, ладошки, цветы и ваза из бумаги, презентация







Ход занятия



Организационный момент



Слайд 1 (На экране появляется грустный смайлик)



Воспитатель: - Ой, ребята, какой грустный смайлик. Попробуем его развеселить? На парте у вас лежат ладошки. Возьмите по одной. А сейчас, давайте дружно хором, на счет три, скажем смайлику привет и помашем ладошкой (Дети машут и улыбаются, а на экране появляется веселый смайлик). Посмотрите, у нас получилось развеселить нашего смайлика! Опустите ладошки и положите на краешек парты.



Воспитатель: - Чтобы узнать тему нашей беседы, прослушайте, пожалуйста, отрывок песни. (Звучит песня в исполнении группы «Барбарики» - Учитель)



Сообщение темы беседы



Воспитатель: - О ком мы сегодня будем вести нашу беседу? (Звучат ответы детей).



Слайд 2 (На экране фотографии учителей)



Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессии учителя.



Работа по теме



Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, как появилась профессия «Учитель»?



Слайд 3 (Надпись «История возникновения профессии учитель»)

Воспитатель: - А кто мне скажет, как появилась профессия «Учитель»? (Звучат предположительные ответы детей).



Рассказ воспитателя:



Слайд 4(На экране картинки древних школ)



- Профессия «Учитель» одна из самых древнейших профессий. Когда не существовало ещё школ, старшие обучали младших. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. 

 Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно, тогда и появилась профессия учителя.

В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

С развитием человечества, людям нужны были все более грамотные и умные люди. Так стали появляться первые школы, которые могли посещать дети богатых родителей. В те времена еще не делили детей по классам. Дети разного возраста все сидели в одной, большой комнате и все предметы у них вел один учитель. Но время не стоит на месте и грамотных людей стало появляться все больше и больше.

Воспитатель: - Вы согласны, что профессия «Учитель одна из самых древних и первых профессий?

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Слайд 5 (Надпись «Давайте поиграем»)

Воспитатель: - Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Крусский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Я вам буду показывать предмет, а вы назовите, кто из учителей использует в своей работе данный предмет. (Воспитатель показывает детям различные предметы, по которым дети могут догадаться, какому учителю это необходимо).
- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами узнаем, что использует учитель в своей работе.

Слайд 6 (Надпись «Загадки)



Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Слайд 7 (Книга)



Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Слайд 8 (Тетрадь)


Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! Слайд 9(Цветные карандаши)


Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. Слайд 10(Резинка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Слайд 11(Кисточка и краски)



В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?… Слайд 12(Мел)


По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. Слайд 13(Классный журнал)

Воспитатель: - Ребят, если я начну перечислять вам все то, что учитель использует в своей работе, то нам не хватит времени. Любовь, знания учителя – самые главные принадлежности. Согласны?

- Ребята, как вы считаете, тяжело ли быть учителем? Почему? (Звучат предположительные ответы детей).

-Конечно же, профессия «Учитель», скорее всего, самая ответственная и сложная. Ведь человеку такой профессии нужно многое знать и уметь, чтобы свои знания и умения передать ученикам. Учителя постоянно изучают что-то новое, чему – то учатся. Можно сказать, что учитель – вечный ученик. Но одних знаний и умений человеку, чьё призвание учить детей, не обойтись без доброго сердца. Кто со мной согласен? Скажите, какое сердце у вашего учителя? Как вы это определили?

- Скажите, какой праздник будет праздноваться в это воскресенье? (Ответы детей). Правильно, в это воскресенье будет «День Учителя». Этот праздник появился больше 10 лет назад.

Слайд 14 («Сочинение»)

- Я просила вас дома написать небольшое сочинение на тему «Наш учитель». И я не сомневаюсь, что вы с этим заданием справились. Так как все сочинения прослушать сегодня мы не успеем, послушаем кого-то одного. Кто желает зачитать свое?

- Спасибо…Замечательное сочинение. Молодец, присаживайся к себе за парту.

Заключение

- Завершить нашу беседу я бы хотела словами следующего стихотворения

Мы замечаем не всегда,

Как много нам забот

И терпеливого труда

Учитель отдает.



С едва заметной сединой

На темно-русой прядке

Стоит она перед тобой,

Сложив стопой тетрадки.



И любишь ты, как он, как я,

Ее - и скажем прямо:

Она - вторая мать твоя.

А кто дороже мамы?



Рефлексия



(На доске висит ваза из бумаги)



- Ребята, если наше занятие было для вас интересным, на столе у меня лежат цветочки трех цветов: белые, синие и желтые. На доске висит ваза. Если вам было интересно и у вас было хорошее настроение – берете белую ромашку, если не очень интересно - тогда синюю, если было скучно и неинтересно – желтую.

- Всем спасибо за активное участие в нашей беседе.





ГУО «Гимназия г.Пружаны»

2018уч.г.

























Беседа « Наш учитель»

















Подготовила и провела воспитатель группы продленного дня 2 класс

Матвеенко Вероника Сергеевна