Цели:
рассказать учащимся о празднике – День учителя, объяснить, что учитель первым открывает детям путь к знанию и культуре, показать значимость учительского труда;
развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся; укреплять межличностные отношения в коллективе школьников;
развивать творческие навыки учащихся;
прививать уважительное отношение к учителям и их труду.
Оборудование: ноутбук, проектор, ладошки, цветы и ваза из бумаги, презентация
Ход занятия
Организационный момент
Слайд 1 (На экране появляется грустный смайлик)
Воспитатель: - Ой, ребята, какой грустный смайлик. Попробуем его развеселить? На парте у вас лежат ладошки. Возьмите по одной. А сейчас, давайте дружно хором, на счет три, скажем смайлику привет и помашем ладошкой (Дети машут и улыбаются, а на экране появляется веселый смайлик). Посмотрите, у нас получилось развеселить нашего смайлика! Опустите ладошки и положите на краешек парты.
Воспитатель: - Чтобы узнать тему нашей беседы, прослушайте, пожалуйста, отрывок песни. (Звучит песня в исполнении группы «Барбарики» - Учитель)
Сообщение темы беседы
Воспитатель: - О ком мы сегодня будем вести нашу беседу? (Звучат ответы детей).
Слайд 2 (На экране фотографии учителей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессии учителя.
Работа по теме
Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, как появилась профессия «Учитель»?
Слайд 3 (Надпись «История возникновения профессии учитель»)
Воспитатель: - А кто мне скажет, как появилась профессия «Учитель»? (Звучат предположительные ответы детей).
Рассказ воспитателя:
Слайд 4(На экране картинки древних школ)
- Профессия «Учитель» одна из самых древнейших профессий. Когда не существовало ещё школ, старшие обучали младших. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей.
Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно, тогда и появилась профессия учителя.
В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.
С развитием человечества, людям нужны были все более грамотные и умные люди. Так стали появляться первые школы, которые могли посещать дети богатых родителей. В те времена еще не делили детей по классам. Дети разного возраста все сидели в одной, большой комнате и все предметы у них вел один учитель. Но время не стоит на месте и грамотных людей стало появляться все больше и больше.
Воспитатель: - Вы согласны, что профессия «Учитель одна из самых древних и первых профессий?
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим | Ходьба на месте Соединить руки над головой Подпрыгнуть Руки в стороны, покружиться Покачать руками вперед-назад Ходьба на месте |
Слайд 5 (Надпись «Давайте поиграем»)
Воспитатель: - Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Крусский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Я вам буду показывать предмет, а вы назовите, кто из учителей использует в своей работе данный предмет. (Воспитатель показывает детям различные предметы, по которым дети могут догадаться, какому учителю это необходимо).
- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами узнаем, что использует учитель в своей работе.
Слайд 6 (Надпись «Загадки)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Слайд 7 (Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Слайд 8 (Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! Слайд 9(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. Слайд 10(Резинка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Слайд 11(Кисточка и краски)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?… Слайд 12(Мел)
По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. Слайд 13(Классный журнал)
Воспитатель: - Ребят, если я начну перечислять вам все то, что учитель использует в своей работе, то нам не хватит времени. Любовь, знания учителя – самые главные принадлежности. Согласны?
- Ребята, как вы считаете, тяжело ли быть учителем? Почему? (Звучат предположительные ответы детей).
-Конечно же, профессия «Учитель», скорее всего, самая ответственная и сложная. Ведь человеку такой профессии нужно многое знать и уметь, чтобы свои знания и умения передать ученикам. Учителя постоянно изучают что-то новое, чему – то учатся. Можно сказать, что учитель – вечный ученик. Но одних знаний и умений человеку, чьё призвание учить детей, не обойтись без доброго сердца. Кто со мной согласен? Скажите, какое сердце у вашего учителя? Как вы это определили?
- Скажите, какой праздник будет праздноваться в это воскресенье? (Ответы детей). Правильно, в это воскресенье будет «День Учителя». Этот праздник появился больше 10 лет назад.
Слайд 14 («Сочинение»)
- Я просила вас дома написать небольшое сочинение на тему «Наш учитель». И я не сомневаюсь, что вы с этим заданием справились. Так как все сочинения прослушать сегодня мы не успеем, послушаем кого-то одного. Кто желает зачитать свое?
- Спасибо…Замечательное сочинение. Молодец, присаживайся к себе за парту.
Заключение
- Завершить нашу беседу я бы хотела словами следующего стихотворения
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее - и скажем прямо:
Она - вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
Рефлексия
(На доске висит ваза из бумаги)
- Ребята, если наше занятие было для вас интересным, на столе у меня лежат цветочки трех цветов: белые, синие и желтые. На доске висит ваза. Если вам было интересно и у вас было хорошее настроение – берете белую ромашку, если не очень интересно - тогда синюю, если было скучно и неинтересно – желтую.
- Всем спасибо за активное участие в нашей беседе.
ГУО «Гимназия г.Пружаны»
2018уч.г.
Беседа « Наш учитель»
Подготовила и провела воспитатель группы продленного дня 2 класс
Матвеенко Вероника Сергеевна