СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Как мы можем помочь нашей планете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Как мы можем помочь нашей планете»»

Беседа «Как мы можем помочь нашей планете»


Цель: формирование  знаний детей о способах охраны окружающей среды.

Задачи

Закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме; Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Активизировать словарный запас детей.


Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо из космоса.

На экране мультимедиа появляется фото космонавтов. Голос за кадром произносит: «Дорогие ребята, мы давно наблюдаем за нашей планетой из космоса и видим что с ней что-то не так - помогите нам разобраться! Мы посылаем вам несколько фотографий, сделанных из космоса, очень надеемся на вас!»

Показ слайдов с изображением загрязненной планеты.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать ? (Ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? А какую форму она имеет? А, как называется модель земли? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень давно наша планета была цветущей, озера и реки были чисты, моря радовали нас своей красотой и богатым подводным миром, воздух был свеж и прозрачен, леса богаты самым разнообразным животным и растительным миром. Что же случилось? Какой стала наша планета?

(Ответы детей)

Дети читают стихи:

 Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Ответы детей).

Воздух, какой он? Как вы думаете, для чего нужен он и кому? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент. Согласны? (Ответы детей). Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Ответы детей).

Какой орган помогает нам дышать? (Ответы детей). Проведем опыт.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Вот как работают наши легкие.

- Чем мы дышим?. А что выдыхаем? (Ответы детей).

- Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Ответы детей).

-Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют?

- Почему так происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Ответы детей). Это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает. Где живет вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? (Ответы детей). Можем ли мы пить морскую воду? Предлагаю попробовать.

Дети пьют из одноразовых стаканчиков и высказывают свое мнение по поводу этой воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Ответы детей).Что же нужно делать, чтобы вода совсем не исчезла? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Вы много знаете! Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру с мячом «Земля, воздух, вода»:

«земля» - нужно назвать животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитателя водных глубин

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она. (Ответы детей)

Воспитатель: Что же случилось с нашей землей? СЛАЙД с мусором. (Ответы детей). Да, замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Воспитатель: Предлагаю немного пофантазировать на эту тему, согласны?

Дети читают стихотворение Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете

–Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


Воспитатель: Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора) (СЛАЙД – товары из переработанного мусора)

Воспитатель: а вы знаете, что такое металлолом? А макулатура? (Ответы детей). Можно ли их как-то использовать? (Ответы детей). А как используют пустую бутылку? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. предлагаю поиграть, согласны?

Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

Воспитатель: Какой вид мусора у каждого в пакете? (Ответы детей).

Что вы поняли, ребята, что нужно с мусором делать? (Ответы детей)

Воспитатель:  Послушайте следующую загадку:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны..  (Ответы детей)

Воспитатель: Много лет назад на нашей планете шумели красивые леса, в которых жили разные звери и птицы, росли редкие деревья и кустарники, грибы и ягоды. Шли годы, жизнь людей изменилась. Возникли города,  появились дороги,  люди стали вырубать леса, убивать животных и птиц. а вы знаете что делают из деревьев? (Ответы детей)

Воспитатель: В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. Например, одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для суточного дыхания трем людям. В природе все взаимосвязано.  Срубил дерево – Белочка живущая в дупле –потеряла свой дом, упало дерево на муравейник – и разрушило его, росли в тени дерева грибы и ягоды – теперь не растут…Люди стали приезжать в леса на отдых, они жгут  костры и оставляют  после себя мусор.

Воспитатель: как же помочь лесу и его обитателям? (Ответы детей)

Какие правила поведения в лесу вы знаете?(Ответы детей)

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Согласны?

Воспитатель с помощью мультимедиа проводит игру

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать воздух, воду, землю, лес - все что нас окружает? (Ответы детей)

 Как мы должны относится к природе? (Ответы детей)

Давайте будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас  такого же  добра!

Воспитатель: На нашей земле живет много людей любящих  и болеющих душой за природу,  существует целая наука, которая занимается защитой природы, а люди называются экологами,. Вы хотите быть юными защитниками природы? (Ответы детей) Тогда я вручаю вам эмблемы экологов.

Воспитатель одевает детям эмблемы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что же не так на нашей планете? Как мы помогли нашим космонавтам? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень активны! Молодцы!