Дата:28.01.2022г Класс:11 Учитель:Аппазова Э.Н.
Тема: Беседа «Основные правила "компьютерной гигиены"
Цель: Сформировать у присутствующих первоначальное понятие о защите компьютера от вирусов.
Оборудование:ноутбук,презентация
Ход урока:
1. Приветствие. Индукция.
Здравствуйте! (приложение 1, слайд № 2).
«Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до изобретения компьютера не существовали».
Думаю трудно не согласиться с этим утверждением. Поэтому предлагаю вам, немного отвлечься и вспомнить, чем люди занимали свой досуг, когда не было компьютеров.
Правильно! Разгадывали кроссворды. Предлагаю и вам разгадать очень маленький кроссворд (приложение 1, слайд № 3).
1 по горизонтали: ИХ часто учили на уроках русского языка в школе.…Слово из 7 букв.
Ответ зала: правила (приложение 1, слайд № 4).
1 по вертикали: Мышка бывает полевая, домовая и…Слово из 12 букв.
Ответ зала: компьютерная (приложение 1, слайд № 5).
2 по вертикали: как называется область медицина, действующая под лозунгом: «Мойте руки перед едой!» Слово из 7 букв.
Ответ зала: гигиена (приложение 1, слайд № 6).
2. Социоконструкция.
Теперь я назову тему нашего занятия: Правила компьютерной «гигиены».
(Приложение 1, слайд № 7)
Что такое просто гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики
(приложение 1, слайд № 8).
А, что же такое компьютерная «гигиена»? Уберем из определения два слова «медицина» и «человек» и заменим их на «информатика» и «компьютер» соответственно (приложение 1, слайд № 9).
Получим: компьютерная гигиена – это область информатики, изучающая влияние условий «жизни» и труда на «здоровье» компьютера и разрабатывающая меры профилактики.
(приложение 1, слайд № 10)
Вопрос залу: И чем же может заразиться компьютер?
Ответ зала: вирусами.
3. Основная часть.
Информация о вирусах (приложение 1, слайд № 11).
Небольшая программа, способная само распространяться – это вирус.
ВЫ не поверите, но первым вирусам всего 18 лет – они даже несовершеннолетние и, тем не менее, от них:
Зависают компьютеры (приложение 1, слайд № 12);
Они уничтожают информации (приложение 1 слайд № 13);
Самые младшие из них, им всего 5 лет, могут уже портить микросхемы (приложение 1, слайд № 14);
Вирус, родившийся в январе 2010 года, элементарно вымогает деньги с пользователей (приложение 1, слайд № 15). Может кто-нибудь, уже внес деньги на счет новорожденных вирусов?
Как же происходит заражение опасными вирусами?
Представим себе, как работает компьютер. Для этого мне надо 6 добровольных помощников (выходят 6 человек из зала).
Пользователь: Мне необходимы еще программы. Загружаем.
(заходят еще двое, (GIMP, WORM) все становятся в круг).
Пользователь: Включаю компьютер. Что случилось? Сломался? Кувалдой вроде бы по нему не били? (к зрителям) Что случилось?
Обнаружены вирусы
Зрители: Вирусы (приложение 1, слайд № 17).
Пользователь: Ах, да-да вирусы. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Зрители: Нужен антивирус.
Пользователь: это полезные программы, которые уничтожают вирусы.
(Пользователь надевает на голову корону, на которой написано АНТИВИРУС)
Антивирус: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю, и нет ли, их в компьютере? (антивирусная база, приложение 1, слайд № 18).
А вот он вирус, выкидываем! (Обнаруженный «вирус WORM» сажаем на стул, оставшиеся «программы» продолжают вращаться, взявшись за руки).
(Приложение 1, слайд № 19).
Электронная почта
Пользователь: (Звонок) (приложение 1, слайд № 20). Ой, что это? Электронная почта пришла. Заходи.
(заходят еще двое (Tetris, TROJAN) все становятся в круг). Включаем компьютер! (Приложение 1, слайд № 21). Ой, не работает! Опять вирус? Антивирус, где ты? (Приложение 1, слайд № 22).
Антивирус: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю и нет ли, их в компьютере? По-моему, вирусов нет (приложение 1, слайд № 23).
Обновление базы.
Пользователь: Но не работает ведь. Может надо обновить тебе базу, антивирус. Ведь каждый час появляются сотни новых вирусов, может быть, ты их и не узнаешь?
(новая антивирусная база, приложение 1, слайд № 24).
А вот он и новый вирус!!! (Обнаруженный «вирус TROJAN» сажаем на стул).
4. Заключение (приложение 1, слайд № 25).
Я надеюсь, что вы поняли, как это важно иметь антивирус и уметь им пользоваться. На память о нашем уроке я дарю вам каждому персональный антивирус (раздаются в подарок участникам, которые вышли на сцену ватно-марлевые повязки). Примерьте их прямо сейчас. Всех благодарю за помощь (6 помощников со сцены спускаются в зал).
Рефлексия
Каковы же правила Компьютерной гигиены (обращаемся к залу).
(Приложение 1 слайд № 26)
Установить антивирусную программу.
Регулярно обновлять базы данных.
Не открывать электронные письма, от неизвестных адресатов.
Спасибо за внимание (приложение 1 слайд № 27).
Основные правила "компьютерной гигиены"
1. Обязательно проверяйте с помощью антивирусного сканера все дискеты, компакт-диски и другие мобильные носители информации, а также файлы, получаемые из сети Интернет и электронной почты.
2. Никогда не открывайте файлы, присылаемые по электронной почте неизвестными вам людьми, и прежде всего спам.
3. Проводите полную антивирусную проверку вашего компьютера после получения его из ремонтных служб. Ремонтники пользуются одними и теми же дискетами для проверки всех компьютеров - они очень легко могут занести вирус с другого компьютера!
4. Своевременно, не реже одного раза в неделю, устанавливайте "заплатки" в защите Windows и Internet Explorer через сеть
Интернет.
5. Для повышения сохранности ваших данных периодически проводите резервную архивацию информации на независимые носители, например оптические диски CD-R, CD-RW.
6. Будьте осторожны, допуская других пользователей к вашему компьютеру.
7. Остерегайтесь регистрации своего электронного почтового адреса в Интернете, особенно на сомнительных сайтах.
8. Обновляйте свою антивирусную базу через сеть Интернет не реже одного раза в неделю.
информационная безопасность компьютерный вирус
Заключение
Новые виды вычислительной техники и связи создали уникальные возможности для включения информации в хозяйственный оборот и распространения на неё статуса товара.
Информация превратилась в одно из важнейших средств воздействия на общественные отношения, стала одним из ценнейших товаров. Любой же товар требует защиты, особенной защиты требует такой "нематериальный" товар как информация.
Именно поэтому информационная безопасность в настоящее время является одной из самых развивающихся областей современной науки. Это в равной степени относится как к технической, так и правовой стороне вопроса, касающегося информационной безопасности.
Практически каждый из нас в повседневной жизни сталкивается с результатами труда специалистов по информационной безопасности. Антивирусы, межсетевые экраны, авторизация и разграничение доступа, системы обнаружения и предотвращения атак, сканеры безопасности, системы контроля содержимого и антиспама - всё это результаты развития технологий информационной безопасности. Ведущие вузы страны открывают факультеты информационной безопасности, где готовят крайне востребованных специалистов, способных обеспечивать информационную безопасность в любой сфере человеческой деятельности, будь то политика, экономика или область высоких технологий.