СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Правильное питание – залог здоровья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа Правильное питание – залог здоровья!»

БЕСЕДА  ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

БЕСЕДА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

«Мы есть то, что мы едим» Гиппократ

«Мы есть то, что мы едим»

Гиппократ

Правильное питание… Полноценное питание  (Все группы питательных веществ: жиры, белки, углеводы, витамины и пищевые волокна.) Регулярное питание  (Есть надо часто, небольшими порциями.)  Достаточное питание  (Голод терпеть нельзя. Здоровый человек - сытый человек.)

Правильное питание…

  • Полноценное питание (Все группы питательных веществ: жиры, белки, углеводы, витамины и пищевые волокна.)
  • Регулярное питание (Есть надо часто, небольшими порциями.)
  • Достаточное питание (Голод терпеть нельзя. Здоровый человек - сытый человек.)
«Р а з н о ц в е т н ы е  с т о л ы» Распределите продукты по столам:  - зеленый стол (продукты, которые можно есть каждый день) ; желтый стол (можно есть не часто); красный стол (можно есть лишь изредка и понемногу).  Перечень продуктов:  хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы, ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки, мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.

«Р а з н о ц в е т н ы е с т о л ы»

Распределите продукты по столам:

- зеленый стол (продукты, которые можно есть каждый день) ;

  • желтый стол (можно есть не часто);
  • красный стол (можно есть лишь изредка и понемногу).

Перечень продуктов: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы, ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки, мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.

Зеленый стол (продукты, которые можно есть каждый день) хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр. Желтый стол (продукты, которые можно есть нечасто или понемногу) булочки, крупяные изделия, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло. Красный стол (продукты, которые можно есть изредка и понемногу) торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.

Зеленый стол (продукты, которые можно есть каждый день) хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.

Желтый стол (продукты, которые можно есть нечасто или понемногу) булочки, крупяные изделия, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.

Красный стол (продукты, которые можно есть изредка и понемногу) торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.

Пища – «строительный материал» Пища служит источником для формирования клеток, роста, развития организма и обеспечивает ЭНЕРГИЕЙ. Измеряют энергию, получаемую с пищей, в калориях и килокалориях.

Пища – «строительный материал»

Пища служит источником для формирования клеток, роста, развития организма и обеспечивает ЭНЕРГИЕЙ.

Измеряют энергию, получаемую с пищей, в калориях и килокалориях.

Величины расхода энергии в сутки людьми разного возраста Детский возраст (3 – 11 лет) –  1970 ккал Подростковый возраст (12 -18 лет) - 2600 ккал Юношеский возраст (19 – 25 лет) – 2700 ккал Зрелый возраст (26 -55 лет) –  2300 ккал Пожилой возраст (56 -74 года и далее) –  2100 ккал

Величины расхода энергии в сутки людьми разного возраста

Детский возраст (3 – 11 лет) – 1970 ккал

Подростковый возраст (12 -18 лет) - 2600 ккал

Юношеский возраст (19 – 25 лет) – 2700 ккал

Зрелый возраст (26 -55 лет) – 2300 ккал

Пожилой возраст (56 -74 года и далее) –

2100 ккал

Распределите занятость людей по энергозатратам, от большего к меньшему БЕЗРАБОТНЫЕ

Распределите занятость людей по энергозатратам, от большего к меньшему

БЕЗРАБОТНЫЕ

1  2  3 4  5  6 БЕЗРАБОТНЫЕ

1

2

3

4

5

6

БЕЗРАБОТНЫЕ

Очень важно…. Если количество килокалорий постоянно превышает энергозатраты, то приводит к избыточному весу ; Если с пищей получаешь недостаточно килокалорий, то приводит к резкому снижению веса.

Очень важно….

  • Если количество килокалорий постоянно превышает энергозатраты, то приводит к избыточному весу ;
  • Если с пищей получаешь недостаточно килокалорий, то приводит к резкому снижению веса.

вычислите, сколько энергии вы затрачиваете на умственный и физический труд и сколько получаете после принятия пищи. РАСПИСАНИЕ ОБЕД Математика – 44 ккал Гречка – 395 ккал Физическая культура – 113 ккал Сосиска – 100 ккал Русский язык – 44 ккал Компот – 132 ккал Английский язык – 44 ккал Хлеб – 35 ккал

вычислите, сколько энергии вы затрачиваете на умственный и физический труд и сколько получаете после принятия пищи.

РАСПИСАНИЕ

ОБЕД

Математика – 44 ккал

Гречка – 395 ккал

Физическая культура – 113 ккал

Сосиска – 100 ккал

Русский язык – 44 ккал

Компот – 132 ккал

Английский язык – 44 ккал

Хлеб – 35 ккал

Для того, чтобы потратить  300 ккал (съев кусочек торта) , необходимо: плавать 25 мин; бегать 45 мин; кататься на велосипеде 40 мин.

Для того, чтобы потратить 300 ккал (съев кусочек торта) , необходимо:

  • плавать 25 мин;
  • бегать 45 мин;
  • кататься на велосипеде 40 мин.
Хорошо ли ты помнишь и соблюдаешь правила правильного питания?   1. В день я обычно ем: а) 2 раза;  б) 3 раза; в) 4 -5 раз 4. Обычно: 2. Промежуток между приемами пищи должен составлять: а) я завтракаю, обедаю и ужинаю в школе или дома б) перекусываю на ходу а) не больше 4 -5 часов; б) не больше 6 часов; в) не больше 2 часов. 5. Обычно я ужинаю: 3. К продуктам, которые нужно есть каждый день, относятся: а) за 2 часа перед сном; б) за 2-3 часа перед сном; в) за час перед сном. а) молоко и молочные продукты; б) чипсы; в) колбаса. 6. Согласен ли ты с утверждением:

Хорошо ли ты помнишь и соблюдаешь правила правильного питания?

1. В день я обычно ем:

а) 2 раза;

б) 3 раза;

в) 4 -5 раз

4. Обычно:

2. Промежуток между приемами пищи должен составлять:

а) я завтракаю, обедаю и ужинаю в школе или дома

б) перекусываю на ходу

а) не больше 4 -5 часов;

б) не больше 6 часов;

в) не больше 2 часов.

5. Обычно я ужинаю:

3. К продуктам, которые нужно есть каждый день, относятся:

а) за 2 часа перед сном;

б) за 2-3 часа перед сном;

в) за час перед сном.

а) молоко и молочные продукты;

б) чипсы;

в) колбаса.

6. Согласен ли ты с утверждением: "Из-за стола нужно выходить, когда ты уже ничего не можешь съесть".

а) да, согласен, главное - как следует наесться;

б) согласен в том случае, если на столе много вкусного;

в) не согласен, объедание вредит здоровью.

Результаты Количество баллов: 5-6 баллов – высокий уровень знаний о правилах правильного питания; 3-4 балла – средний уровень; Меньше 3 баллов – низкий уровень За правильный ответ 1 балл.  1 в  2 а  3 а  4 а  5 а  6 в

Результаты

Количество баллов:

5-6 баллов – высокий уровень знаний о правилах правильного питания;

3-4 балла – средний уровень;

Меньше 3 баллов – низкий уровень

За правильный ответ 1 балл.

1 в

2 а

3 а

4 а

5 а

6 в

«Не ешь много, не ешь мало. Ешь умеренно.» Аристотель

«Не ешь много, не ешь мало. Ешь умеренно.»

Аристотель