СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес- проект "Аптека на колесах"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бизнес-проект "Аптека на колесах". Учитель-фасилитатор - Маматова Светлана Александровна.

Просмотр содержимого документа
«Бизнес- проект "Аптека на колесах"»

(ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО)


Филиал Муниципального образовательного учреждения

основной общеобразовательной школы с.Вадинск в с.Тат-Лака









Бизнес-проект

«Аптека на колесах»











Над проектом работали

учащиеся 9 класса:

Дуданов Николай

Нефедова Майя

Соколов Ян

Учитель-фасилитатор:

Маматова С.А.





с.Тат-Лака

2015г.





Содержание проекта



1. Резюме проекта.


2. Анализ рынка.


3. Производственный план.


4. Маркетинговый план.


5. Организационный план.


6. Финансовый план.


7. Оценка рисков.



























1. Резюме проекта

Целями разработки бизнес-проекта являются следующие:

1. Обоснование целесообразности открытия данной аптечной точки;
2. Оценить размер необходимых инвестиций для открытия аптеки и сроки окупаемости этой торговой точки;

  • Ассортиментная структура продаж: 2000

  • Среднее число покупателей: 100 чел./день

    • Средний чек: 180 руб.

    • Средняя торговая наценка: 30%

    • Режим работы: ежедневно, с 9:00 до 20:00

    • Начало деятельности: апрель 2016 года

Краткосрочной целью проекта является успешное решение всех задач инвестиционного этапа проекта и открытие аптеки в апреле 2016 года.

Дополнительными среднесрочными целями проекта являются:

  1. Повышение удовлетворенности клиентов ассортиментом и качеством реализуемой продукции.

  2. Повышение уровня обслуживания клиентов, достижение и поддержание высокого уровня лояльности клиентов.

  3. Увеличение объема продаж, в том числе за счет предложения новых продуктов и услуг, а также расширения клиентской базы.

  4. Улучшение финансовых показателей деятельности.

Приоритетными задачами, успешное решение которых будет способствовать достижению намеченных целей, являются:

  • совершенствование и строгое соблюдение бизнес-процессов;

постоянное повышение качества продукции и услуг и уровня лояльности клиентов.
Залог успеха — тщательная работа с ассортиментом и грамотно подобранный и обученный персонал аптеки.

Сущность проекта

Бизнес-проект открытия аптеки определяет целью проекта создание объекта потребительского рынка, обеспечивающего население лекарственными средствами и прочими товарами, распространяющимися через передвижную аптеку.

Для открытия аптеки планируется приобрести машину. Аптека будет работать ежедневно с 9 до 20. Для обеспечения бесперебойной работы аптеки будет работать 4 человека: сам предприниматель, нанятый провизор и 2 водителя.

Все торговое оборудование устанавливается инициатором проекта.

Описание проекта

Бизнес план аптеки описывает создание передвижной аптеки. От аптечного пунктапередвижная аптека отличается возможностью обеспечивать лекарственными средствами сразу несколько населенных пунктов.

Предметная область

Аптечный бизнес высокодоходен. Этот рынок активно разрабатывается фармацевтическими компаниями, что видно хотя бы по обилию рекламы их продукции. Поэтому саму продукцию рекламировать не придется. Должен быть небольшой бюджет на рекламу, включающий рассылку и раздачу листовок. Этого будет достаточно, чтобы у аптеки на колесах появились покупатели.

Классификация и характеристика целевой аудитории

Ипохондрики, люди, самозабвенно находящие у себя болезни и с радостью употребляющие всевозможные лекарства. Они будут долго беседовать с фармацевтом, покупая все новые и новые лекарства. Со временем могут стать достаточно лояльны к вашему персоналу. Ситуативные покупатели, как правило, интересующиеся симптоматическими средствами. Престарелые жители районов, экономящие каждую копейку в поисках трав и настоек.

Конкуренция

Чрезвычайно острую конкуренцию, несмотря на ее плотность, можно обойти, доставляя лекарственные средства в села и деревни, удаленные от района. Достаточно самому представить, что не нужно стоять на остановке, ждать автобуса или такси, а можно купить все лекарственные средства у себя в селе.

Перспективы проекта

Расширение ассортимента, предложение парфюмерной продукции, продуктов детского питания, получение лицензий на открытие передвижной аптеки.



2.Анализ рынка.

Местный аптечный рынок полностью сформировался, и в нем все ниши заняты. Например, в районе есть три классические аптеки. Они обладают одинаковым перечнем товаров, то есть одинаковые лекарства есть во всех аптеках. И наоборот, если какого-то товара нет в одной аптеке, то его автоматически нет и у других.

Есть также и Internet-аптеки. Однако их развитие сдерживается малой степенью компьютеризации населения. Аптеки, торгующие через сеть, не могут составить полноценную конкуренцию. Причина - в обезличенном характере торговли.

Таким образом, проведенный нами анализ рынка города показывает, что ассортимент действующих аптек имеет слишком широкий, стандартный характер. Покупатели часто консервативны и лояльны к вполне определенным аптекам. Но, если требуется какое-то нестандартное лекарство, покупателю требуется долго ждать очередной закупки, с тем, чтобы его потребности были учтены. Если компания “ Аптека на колесах” ликвидирует дефицит лекарств и организует грамотную телефонную помощь, то тем самым завоюет доверие своих клиентов, а это, в свою очередь, неминуемо приведет к увеличению спроса и объемов продаж.

Сегментация потребителей.

Критерии сегментации потребителей могут быть следующими:

По географическому положению – люди могут приходить в аптеку, даже если нет времени или задерживаются на работе.

По демографическим данным (соотношение мужчин и женщин, возраст, социальный статус и т. д.)

Сегментация по типу потребительского поведения:
1. Люди, которые предпочитают всегда использовать один и тот же продукт.
2. Экспериментаторы. Пробуют различные продукты.
3. Люди, потребительские предпочтения которых могут касаться определенных видов лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

По пользовательскому поведению — как часто приходят люди в аптеку; приходят редко, но покупают помногу, или приходят часто, но покупают понемногу и т. п.

По уровню денежного дохода. Необходимо определить, на какую ценовую группу товара может ориентироваться аптека. Наша сеть ориентирована на средний класс.

Наиболее перспективный сегмент для наших аптек — это работающие люди, имеющие маленьких детей, пенсионеры. Они ценят свое время, тратят деньги с умом, отвечают за здоровье и благополучие своей семьи и детей.

Данная целевая аудитория составляет 60% от общего товарооборота. Они желают видеть в аптеках, где совершают покупки, широкий ассортимент товаров для красоты и здоровья и по уходу за ребенком.

Описание предприятия и продукции

Сфера деятельности компании — продажа фармацевтических и парафармацевтических препаратов.

Товаром нашей аптеки являются лекарственные средства, средства личной гигиены и диагностики, поставляемые ведущими производителями фармацевтической продукции.

Уникальность нашего предложения состоит в том, чтобы сделать наш товар более привлекательным для нашего целевого потребителя по сравнению с товаром конкурентов. Наша передвижная аптека будет обеспечивать несколько населенных пунктов, что даёт нам дополнительные конкурентные преимущества.

Сущность товара

Любая организация продает не просто какой-либо набор продуктов или услуг, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний.
Аптека помогает решать проблемы, связанные со здоровьем, облегчением боли. Значит, аптека предлагает своим покупателям в качестве товара — здоровье.

Фактический товар

Фактический товар — это форма, которую принимает наш товар или услуга. Если мы пытаемся удовлетворить желание потребителя, то товар, который будет отвечать этому желанию, должен характеризоваться: качеством компонентов, дизайном упаковки, компетентностью персонала, фирменным названием, информацией о товаре, репутацией производителя.
Работа провизора и фармацевта очень сложна и специфична. Это обусловлено многообразием и особенностями товара.
Поэтому любое предложение провизора посетителю нашей аптеки будет строиться на знании его потребностей.

Добавленный товар

Добавленный товар или услуга включают в себя все, что мы еще можем предложить нашим покупателям помимо основного товара. Это могут быть консультации по вопросам применения лекарственного средства, номер телефона для получения медицинской информации или консультаций.

3. Производственный план.

Находим подходящее транспортное средство. Покупаем необходимое оборудование – витрины, стеллажи, обязательны холодильники – некоторые лекарства хранить следует исключительно на холоде.

Нанимаем персонал. Нужны будут не только продавцы, но и водители.

После этого закупаем товар. Ассортимент должен быть как можно богаче – от новейших зарубежных разработок до давно всем известных отечественных препаратов. Не будет лишней парафармацевтическая продукция – косметика, травяные чаи, минеральная вода, соки, детское питание, разнообразные салфетки, подгузники.

Последнее, что необходимо приобрести или разработать самостоятельно – эффективную компьютерную программу по учету продаж и товаров на складе.

Обязательна качественная рекламная кампания - в печатных изданиях, наружная реклама, адресная рассылка. Обязательно нужно напечатать визитки и раздавать их покупателям.

4. Маркетинговый план.

Как уже упоминалось выше, целью деятельности передвижной аптеки есть получение прибыли. Данная цель будет достигнута, если предприятию удастся достичь высоких темпов роста дохода при минимальных затратах. Создать устойчивый рост доходов планируется за счет увеличения ассортимента продаваемых лекарств.

Отличное качество продукции и высокий уровень обслуживания создадут фирме хорошую репутацию, позволят завоевать доверие деловых партнеров и покупателей. Рекламную кампанию предприятие будет осуществлять с таким маркетинговым лозунгом: "Мы не настолько здоровы, чтобы лечиться дешевыми лекарствами!"

Главной видом рекламы компании будет устная реклама, которая будет сочетаться с сетевым маркетингом, стимулирующим привлечение новых клиентов. Реклама также будет осуществляться с помощью собственноговеб-ресурса. Сайт фирмы также будет играть роль обратной связи с клиентами.

Кроме того, на начальных этапах деятельности фирма планирует использовать рекламу с помощью распространения визиток, а также в местной прессе. Вместе с традиционными, фирма планирует использовать и нетрадиционные маркетинговые ходы: массовые распродажи лекарств со скидкой, участие предприятия в благотворительных акциях, мероприятиях.

5. Организационный план.

Компания "Аптека на колесах" – это фармацевтическая компания, основной задачей которой является реализация лекарственных средств, а также сопутствующих медицинских приборов. Организационная форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью (ООО). В дальнейшем возможна реорганизация фирмы в акционерное общество открытого типа, владеющее целой сетью аптек. К сотрудникам аптеки будут предъявляться такие требования: хорошее знание существующего ассортимента лекарственных средств, квалификация, достаточная для помощи клиенту.

6. Финансовый план.

Это важнейший раздел бизнес-проектапередвижной аптеки, поскольку в нем определяются основные показатели доходности проекта.

Для определенного списка лекарственных средств определяется исходя из нормативно-правовых документов, определяющих максимальный размер надбавки. Для прочих лекарственных средств устанавливается в размере 30%. На прочие товары устанавливается также в размере 30%, но если эти товары продаются также и в других аптеках района, то цена устанавливается на уровне цен этих аптек. При ежедневной выручке в 6 тысяч рублей ежемесячная выручка составит 180 тысяч рублей.



Сумма затрат в месяц составит:

• расходы на приобретение оборотных средств – 100 тысяч рублей;

• расходы на оплату труда – 30 тысяч рублей;

Итого: 130 тыс. рублей.

Ежемесячная валовая выручка составит 50 тыс. рублей.

Для расчета налога примем, что применяется УСН (доходы – расходы), при которой ставка налога составляет 15% от разницы между доходами и расходами за год. (600 000х15\100=90 000)

Размер отчислений на 1 человека составит 17666 рублей.

Таким образом, чистая прибыль после уплаты всех налогов и страховых взносов за год составит 492 тыс.334 рубля.

Для реализации бизнес-проекта аптеки необходимы инвестиции в размере 950 тыс. рублей. Эти средства будут взяты в кредит в банке под 17% годовых на 5 лет с аннуитентными платежами. Размер ежемесячных платежей по кредиту составит:

• по уплате основного долга – 15,9 тыс. рублей;

• по уплате % – 13,5 тыс. рублей.

Итого платежи составят 29,4 тыс. рублей.

7. Оценка рисков.

На успешность деятельности фирмы могут повлиять такие факторы, как изменение курсов основных валют (цена импортных лекарственных средств), принятие новых законодательных актов, регулирующих сферу продаж, недостаток собственных средств фирмы, а также повышение уровня конкуренции.