Говорят, что, выбирая профессию человек выбирает свою судьбу. И очень важно не ошибиться в выборе пути. С целью развития творческих способностей детей, их любознательности, получения достоверных знаний о мире профессий проводятся мероприятия «Сто дорог – одна твоя!», «Все профессии важны», «Путешествие в город мастеров» и т.д. В игровой форме ребята вспоминают, а некоторые знакомятся с пословицами о труде. Дети активно участвуют в играх и конкурсах, решают поставленные задачи. Даже малыши стараются называть самые важные и нужные профессии, какие инструменты нужны врачу и повару, строителю и учителю. Эти занятия помогают пробудить интерес детей к профессиям взрослых. С более старшими воспитанниками обсуждаются вопросы о том, что профессия должна быть интересной, соответствовать их желаниям и склонностям, а также их возможностям. Кроме того, профессия должна учитывать запросы рынка труда и оказывать перспективы дальнейшего трудоустройства. Эти условия можно обозначить словами «хочу», «могу», «надо». Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. «Правильный выбор профессии позволяет правильно реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.» Виктор Гюго Никогда не делите профессии на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность труда и уважать людей всех профессий. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если лично Вы негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить без негатива, чтобы у ребенка сложилось положительное отношение к людям всех профессий. Попросить родителей провести дома с ребенком беседу о профессиях мамы и папы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий бабушек, дедушек, прадедушек и прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами и даже трудовой книжкой. Как знакомить ребенка с профессиями. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник. Описать место труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, для повара – кухня, столовая школы. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Ответить на вопрос ребенка об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Например: милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, мел, линейка, швейная машинка. Описать, а по возможности наглядно показать или проиграть действия: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: повар – приготовленный обед, врач-стоматолог – вылеченный зуб. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других. Если и есть в жизни что-то судьбоносное, так это выбор профессии ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка» Сто дорог - одна твоя «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни» Выполнил педагог-психолог Маслова-Осташевская Л.Л. |