СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Буратино в гостях у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Буратино в гостях у детей"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Кувандыкского городского округа оренбургской области










Конспект


Занятия в подготовительной группе

«Буратино в гостях у детей»











Составила: Воспитатель 1категории

Серая О.П.







2021 год





Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

    Образовательные задачи:

  • Закреплять умение детей решать арифметические задачи

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Закрепить знания о составе числа.

    Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  • Развивать умение работать коллективно, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.



Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками, стремление к достижению результата.



Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, работали по схемам,

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);

  • наглядный (использование иллюстрации);

  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: герой Буратино, магнитная доска, коробка, книга-Азбука,
Демонстрационный материал: конверты с заданием, картинки о временах года, схемы, «Задачи», ; загадки и буквы «Ш, К, О, Л, А».

Раздаточный материал: карточки с заданием «Засели жильцов», листок в клетку, простой карандаш.




Ход:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Психологическая гимнастика:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг-другу

Нам здороваться не лень;

Всем мы скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро! (хором)

В: Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(стук в дверь, входит Буратино (плачет), просит ребят помочь ему подготовиться к школе). Лиса и Кот Базилио украли мою Азбуку и куда-то спрятали, дали конверты с заданиями и по выполнению каждого из них, найти букву и составить слово, а как их выполнять и что делать не знаю.

В: Ребята, что же делать? Как нам быть? (ответы детей, выполнить задания и помочь найти книгу).

1 задание- «Собери и расскажи».

(дети подходят к столам, делятся на группы).

В: Вам нужно собрать картинку и ответить на вопросы.

-какая картинки у вас получились? (весна, зима, лето, осень).

-а что это обозначает? (времена года)

-назовите месяцы времен года?

-сколько всего месяцев в году?

(затем дети делятся на две команды и работают по схемам, стихи наизусть о весне).

-Молодцы! Отгадав загадку(диван), найдете первую букву (Ш)

2 задание- «Засели жильцов» (состав числа).

Вам нужно правильно расселить жильцов в домиках с цифрами (работа за столами, дети самостоятельно выбирают себе домик, проводят взаимопроверку).

-Хорошо! Отгадав загадку (цветок), найдете вторую букву(К)

В: Ой, ребята что-то Буратино заскучал, давайте проведем физ.-минутку:

-Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

3задание- «Игровое упражнение с мячом» («соедини 2-х значные цифры, например, 3 и 4=34»; «Дни недели» Какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Как называется день недели перед субботой?         

-Молодцы, третью букву найдете, отгадав загадку(часы) (О). 

4 задание- «Решение задач»

В: В этом задании надо решить задачи (можно записать на доске решение)

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Итак, приступим.

-Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь) 6+1=7

-Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять) 6-1=5

-Хорошо справились с заданием и следующая загадка(светофор) (Л).

5 задание «Графический диктант»

(работа за столами, дежурные раздают простые карандаши и листочки в клеточку).

-Хорошо справились и за это задание вы получаете букву от гостей (А).

В: Посмотрите какое слово получилось? (буквы вывешивают дети на доске)

 - ШКОЛА.

-сколько буков в слове?

-сколько слогов?

-сколько согласных звуков?

-на какой слог падает ударение?

Итог: Ребята, может здесь спрятано то, что ищет Буратино? (дети находят коробку с Азбукой). Буратино благодарит за помощь, теперь он непременно пойдет в школу и будет изучать Азбуку.

Рефлексия:

   В: Ребята что же доброго мы сделали? Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.