Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Кувандыкского городского округа оренбургской области
Конспект
Занятия в подготовительной группе
«Буратино в гостях у детей»
Составила: Воспитатель 1категории
Серая О.П.
2021 год
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Образовательные задачи:
Закреплять умение детей решать арифметические задачи
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать умение работать коллективно, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками, стремление к достижению результата.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, работали по схемам,
Методические приёмы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстрации);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: герой Буратино, магнитная доска, коробка, книга-Азбука,
Демонстрационный материал: конверты с заданием, картинки о временах года, схемы, «Задачи», ; загадки и буквы «Ш, К, О, Л, А».
Раздаточный материал: карточки с заданием «Засели жильцов», листок в клетку, простой карандаш.
Ход:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Психологическая гимнастика:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг-другу
Нам здороваться не лень;
Всем мы скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро! (хором)
В: Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(стук в дверь, входит Буратино (плачет), просит ребят помочь ему подготовиться к школе). Лиса и Кот Базилио украли мою Азбуку и куда-то спрятали, дали конверты с заданиями и по выполнению каждого из них, найти букву и составить слово, а как их выполнять и что делать не знаю.
В: Ребята, что же делать? Как нам быть? (ответы детей, выполнить задания и помочь найти книгу).
1 задание- «Собери и расскажи».
(дети подходят к столам, делятся на группы).
В: Вам нужно собрать картинку и ответить на вопросы.
-какая картинки у вас получились? (весна, зима, лето, осень).
-а что это обозначает? (времена года)
-назовите месяцы времен года?
-сколько всего месяцев в году?
(затем дети делятся на две команды и работают по схемам, стихи наизусть о весне).
-Молодцы! Отгадав загадку(диван), найдете первую букву (Ш)
2 задание- «Засели жильцов» (состав числа).
Вам нужно правильно расселить жильцов в домиках с цифрами (работа за столами, дети самостоятельно выбирают себе домик, проводят взаимопроверку).
-Хорошо! Отгадав загадку (цветок), найдете вторую букву(К)
В: Ой, ребята что-то Буратино заскучал, давайте проведем физ.-минутку:
-Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.
3задание- «Игровое упражнение с мячом» («соедини 2-х значные цифры, например, 3 и 4=34»; «Дни недели» Какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Как называется день недели перед субботой?
-Молодцы, третью букву найдете, отгадав загадку(часы) (О).
4 задание- «Решение задач»
В: В этом задании надо решить задачи (можно записать на доске решение)
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Итак, приступим.
-Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь) 6+1=7
-Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять) 6-1=5
-Хорошо справились с заданием и следующая загадка(светофор) (Л).
5 задание «Графический диктант»
(работа за столами, дежурные раздают простые карандаши и листочки в клеточку).
-Хорошо справились и за это задание вы получаете букву от гостей (А).
В: Посмотрите какое слово получилось? (буквы вывешивают дети на доске)
- ШКОЛА.
-сколько буков в слове?
-сколько слогов?
-сколько согласных звуков?
-на какой слог падает ударение?
Итог: Ребята, может здесь спрятано то, что ищет Буратино? (дети находят коробку с Азбукой). Буратино благодарит за помощь, теперь он непременно пойдет в школу и будет изучать Азбуку.
Рефлексия:
В: Ребята что же доброго мы сделали? Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?
Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.