Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 13 г.Пласта»
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию
« Чайный сервиз»
Выполнила : воспитатель Себелева М.М
Цель
Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза .
Задачи
Образовательные.
1. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.
Развивающие
2. Развивать мелкую моторику, глазомер.
3. Синхронизировать движение обеих рук.
Воспитательные
4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа
Рассматривание чайных сервизов.Дидактические игры: «Подбери пару»,
«Собери картинку». Рассматривание альбомов, плакатов с посудой. Чтения сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Организационный момент
- Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения , а вы послушайте и назовите его.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи !»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
Д: «Федорино горе»
В:Что же за горе случилось у Федоры?
В: От неё ушла вся посуда.
-Сегодня , нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель совместно с детьми распечатывает посылку и достает оттуда содержимое по одному предмету.
-Что прислали?
-Это чашка, блюдце и чайник.
После каждого названия, воспитатель ставит на стол посуду, сервируя его.
На столе сервиз - это набор предметов с одинаковым рисунком.
-Посмотрите, здесь письмо, давайте я его вам прочту: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня, ко мне, на день рождения придут гости, а я случайно разбил свой праздничный сервиз. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Лунтик».
-Ну что, поможем Лунтику встретить гостей?
-Для этого нам необходимо сделать для него чайный сервиз.
- Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок. Посмотрите, на него, так ли это?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор, нанесенный на сервизе.
-Что изображено, чем украшена? Какого цвета? Формы?
-Ребята я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как мы приступим к изготовлению чайного сервиза для Лунтика, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело
-Мы с вами сегодня слепим чайную пару.
- Какая кружечка?
Д: С углублением и есть ручка.
-: Какое по форме у нас блюдце?
Д: Круглое и плоское
- Приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём одну часть любого пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем , делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар , делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова, а сейчас вы можете украсить чайную пару на свое усмотрение.
Подведение итога занятия
П: Ребята , вы сегодня были все молодцы . А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?
Завершающий этап
-. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными. У нас с вами получилось отличные сервизы. Сейчас мы их все запакуем и отошлем Лунтику, чтобы он смог принять своих гостей.