СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Самая важная профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование представления детей о мире профессий и их важности в жизни общества. Способствует развитию коммуникативных навыков, формированию словарного запаса.Воспитывает уважение к труду людей любой профессии.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Самая важная профессия"»

Час общения «Самая важная профессия»

Цель: Расширять представление детей о мире профессий.

Задачи:

1. формировать представления детей о профессиях и инструментах труда для определенной профессии.

2. Развивать речь, мышление, внимание, коммуникативные навыки, контроль за само произношением звуков.

3. Активизировать словарь детей через пословицы и поговорки.

4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни каждой семьи.

Оборудование: картинки с изображений различных профессий, загадки, пословицы и поговорки, таблички.

Ход занятия:

  1. Слуховая перекличка

Кто услышит имя своей мамы, пусть повторит: -Екатерина (Даша), -Анастасия (Алиса), Марина(Рома),-Ольга (Милана), Майя (Марианна).

  1. Фонетическая зарядка

Дежурный звук: 4 класс [ц-с ] 2 класс [ж]

Будем читать слоги: Будем читать словосочетания:

4 класс ицо-аса лицо-коса

2 класс ажа-ажу пряжа-вяжу

Составьте предложение:

4 класс: У мамы красивое…(лицо ,окно ,кольцо). И длинная…

2 класс: У мамы есть… (пряжа, сажа, кастрюля).

Я ей свяжу…(шарф ,помаду ,лак)



  1. Фразы на слух игра «Да-нет»

У тебя есть мама, Алиса? (Да)

Кем работает твоя мама, Даша? (Да)

Кем работает твоя мама, Рома? (Да)

Твою маму зовут Ольга, Милана? (Да)

Ты любишь свою маму, Даша? (Да)

У тебя дружная семья, Марианна? (Да)

Воспитатель:

- Ребята, каждое утро вас будят воспитатели, они первые, кого вы видите каждое утро. Воспитатели помогают вам собраться в школу, проводят для вас зарядку, потом приводят вас в школу, вас встречает вахтер, потом вас встречают учителя- это сотрудники нашей школы!

-Я вам сейчас буду показывать картинки с предметами некоторых профессий, а вы попробуйте угадать к какой профессии они относятся(На первой картинке изображены- шприц, фонендоскоп, таблетки);

- Ребята что изображено на картинке?

-(ответы детей: врач, медсестра).

-Правильно, эти предметы нужны доктору, для того что бы лечить, у нас в школе тоже есть доктор и медсестра. Они давно работают в нашей школе и следят за вашим здоровьем .

-Посмотрите на вторую картинку, что на ней изображено? и к какой профессии можно отнести эти предметы? (на второй картинке изображено: поварской колпак, венчик, ложка)

(Ответы детей- повар)

-Молодцы ребята, действительно, эти предметы необходимы повару. В нашей школе тоже есть повар, он готовит нам вкусный завтрак, обед и ужин.

-Помимо школы есть много разных мест, где работают люди разных профессий, давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.

1) Дайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу

Этот мастер непременно подстрижет вас современно 

(ответ детей: парикмахер)

-Расскажите, что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

2) Мы дружно строим новый дом,

Чтобы тепло вам было в нем

(Ответы детей Строитель)

- Как вы думаете, строитель-это только мужская профессия? (Нет)

Что им нужно для работы?

3) Наша забота-

Отвозить по утрам людей на работу 

(Ответы детей водитель)

- Что делает шофер? Что ему нужно для работы? Что должен знать водитель?

(Ответы детей: Правила дорожного движения)

-Правильно! А шофером работают только мужчины? (Нет и женщины тоже)

Чистота – залог здоровья,

Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит.
Ответ: уборщица


-Молодцы ребята, это тоже очень важная и тяжелая работа. Уборщицы поддерживают чистоту в помещении, чтобы вам было комфортно и безопасно жить! Вы хорошо отвечали, и много знаете про различные профессии. Запомните! Нет одной важной профессии или ненужной профессий! Все профессии нужны!!! Все профессии-важны!!!Теперь давайте немного разомнемся.

Физкульт. минутка

- Только слушайте внимательно, думайте и отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

-Ребята, в некоторых семьях очень любят заниматься каким-то одним делом. А поэтому выбирают для себя профессии своих предков. Это называется -ДИНАСТИЯ Запомните это слово. Оно для вас новое. В конце занятия я спрошу.






-Прочитайте и найдите ошибки.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)


-Молодцы! А сейчас каждый из вас расскажет о профессии своей мамы.

А сначала вспомним новое слово, которое я вас просила запомнить.

(ДИНАСТИЯ)

-Правильно! Молодцы! Расскажите о профессии своей мамы.

(Монолог с опорой)

-Мою маму зовут….

Она… (работает, не работает, домохозяйка)

Моя мама хотела быть … (поваром, бухгалтером, учителем, продавцом…)

Моя мама училась … (на продавца, на парикмахера, на водителя, на строителя, не училась)

В нашей семье … (есть династии, нет династий)


-Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

(Ответы детей: Учиться, заниматься, тренироваться, много знать.)


Итог:

-О чем мы сегодня говорили, ребята? (О профессиях)

-Что нового вы сегодня узнали? (Все профессии важные и нужные)

-Чтобы хорошо выполнять работу, что нужно делать? (Много учиться и трудиться)

-Вам понравилось занятие? (Да. Нет-Молодцы!