СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Часть 1 по теме "Правление Александра 2"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Часть 1 по теме "Правление Александра 2"»

Часть 1 по теме « Правление Александра 2».

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) Городская реформа 1)  1878г.

Б)  Сан – Стефанский мирный договор 2)  1879 г.

В)   «Союз трех императоров» 3)  1549 г.

4)  1870 г.

5)  1873 г.

A

Б

В

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1)  Введение всеобщей воинской повинности 2) Отмена крепостного права в России

3)  Продажа США Аляски 4)  Судебная реформа

Ответ: ________________

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков.

Ответ:____________

3.1.Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю.

Ответ: ___________

3.2.Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г.

Ответ: _______________

4.Какие из перечисленных событий относятся к царствованию Александра II? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  создание Государственного совета 2)  судебная реформа 3)  создание военных поселений

4)  отмена крепостного права 5)  восстание декабристов

Ответ: ______________

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе Великих реформ 1860−1870 гг.

1)  мировой судья 2)  земская управа 3)  мировой посредник 4)  предводитель дворянства

5)  всеобщая воинская повинность

Ответ: ___________________

5.1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Александра 2.

1) выкупные платежи 2) меньшевики 3) народники 4) суд с присяжными заседателями 5) земские собрания

Ответ: ____________

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1)  В России было отменено крепостное право, введен всесословный суд, учреждено земское самоуправление.

2)  Внутреннюю политику Александра II можно считать прогрессивной и либеральной.

3)  Народники активно боролись с царским режимом во второй половине XIX века.

4)  Народная волю организовала серию покушений на Александра II, которые закончились его убийством.

Ответ:

Номер предложения, содержащего

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2


7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

Доля машинного и ручного труда в российской экономике в 80-е гг. XIX в.

 


Текстильное производство

Сахароварение

Мебельное производство

Фабрично-заводское производство

58%

90%

35%

Мануфактурное и ремесленное производство

42%

10%

65%

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

A)  В 1880-е гг. ручной труд преобладал в производстве

Б)  Наибольшей степенью механизации отличалось производство

В)  В текстильном производстве преобладающим был

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

1)  мебели

2)  ручной труд

3)  сахара

4)  машинный труд

5)  тканей

 

A

Б

В


Рассмотрите схему и выполните задания 8-10.

8.Укажите российского монарха, в период правления которого произошли военные действия, обозначенные на схеме.

9.Укажите название моря, обозначенного на схеме цифрой «4».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме крепость, название которой дважды пропущено в тексте.

« Подкрепления из России стягивались к _________. Третий ее штурм начался 30 августа. Под покровом густого тумана отряд генерала Скобелева скрытно подошел к противнику и стремительной атакой прорвал укрепления. Но на других участках атаки русских войск были отбиты. Не получив поддержки, Скобелев на следующий день отвел свой отряд. В трех штурмах____________ русские потеряли 32 тыс., румыны — 3 тыс. человек. Из Петербурга приехал герой Севастополя генерал Э. И. Тотлебен. Осмотрев позиции, он посоветовал полностью блокировать крепость. Без тяжелой артиллерии новый штурм мог лишь увеличить число напрасных жертв. В конце ноября в крепости закончилось продовольствие. Осман-паша сделал отчаянную попытку прорыва, но был отброшен обратно в крепость. 28 ноября крепость сдалась. В русском плену оказались 43 тыс. человек во главе с самым талантливым турецким военачальником».


11.

Рассмотрите изображение.

Участником событий, увековеченных В. И. Шервудом в памятнике, фрагмент которого Вы видите, был

1)  М. И. Кутузов

2)  П. С. Нахимов

3)  М. Д. Скобелев

4)  А. В. Суворов

Ответ: ______________

12.Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

 

Ответ: _____________

13.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XIX в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  Журнал «Трудолюбивая пчела»

2)  Комедия «Недоросль»

3)  «Телемахида»

Ответ: ________________

14. Создателем, какого из приведённых памятников культуры является Андрей Никифорович Воронихин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ: _________