СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлет собой контрольную работу по теме "Правление Александра I". Задания разделены на две части. В контрольную работу включены задания, построенные в формате КИМов основного государственного экзамена по истории за курс основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка.»

Контрольная работа. I вариант.

1. Как назывался учреждённый в 1810 г. высший законосовещательный орган Российской империи?

1) Верховная распорядительная комиссия 2) Государственная дума

3) Государственный совет 4) Верховный тайный совет


2. В ходе реформы системы народного просвещения, проведённой при Александре I,

1) была предоставлена широкая автономия университетам

2) запрещалась деятельность студенческих организаций

3) открылись первые образовательные учреждения для женщин

4) стали создаваться цифирные школы для лиц всех сословий


3. Что стало одной из причин заговора 11 марта 1801 г. против Павла I?

1) желание императора отменить крепостное право

2) недовольство императором в среде аристократии

3) поражение России в русско-турецкой войне

4) массовые выступления крестьян против крепостного права


4. Одной из причин русско-турецкой войны 1806-1812 гг. стало

1) создание союза России с Польшей против Турции

2) нежелание Турции мириться с потерей Северного Причерноморья

3) завоевание Турцией ряда крепостей в Восточной Грузии

4) укрепление позиций России на юге Балканского полуострова


5. Какие из перечисленных территорий вошли в состав России по Гюлистанскому мирному договору с Персией в царствование Александра I? Найдите в приведённом списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) южная часть Бессарабии 2) Дагестан 3) Абхазия

4) остров Кипр 5)северный Азербайджан


6. Какие из перечисленных сражений произошли в ходе Отечественной войны 1812 г.? Найдите в приведённом списке два сражения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Полтавская битва 2) штурм Плевны 3) битва при Аустерлице

4) сражение на реке Березина 5) Смоленское сражение


7. Какие из перечисленных мероприятий содержала реформа органов государственной власти и управления императора Александра I? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) созыв Государственной думы 2) образование министерств

3) учреждение Государственного совета 4) упразднение Сената

5) создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии


8. Кто из перечисленных деятелей был участником Отечественной войны 1812 г.? Найдите в приведённом списке двух участников этой войны и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) М.Д. Скобелев 2) П.С. Нахимов 3) П.И. Багратион

4) Н.Н. Раевский 5) А.М. Горчаков


9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) присоединение России к континентальной блокаде 2) битва при Аустерлице

3) Венский конгресс 4) изгнание войск Наполеона из России


10. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Неофициальный совещательный орган, круг личных друзей императора, работавший в начале правления Александра I и помогавший ему проводить реформы».


11. Задание на анализ логических цепочек

1) По какому принципу образован ряд.

Н.Н.Раевский, Д.С. Дохтуров, А.П.Ермолов, П.И.Багратион

2) Исключите лишнее понятие.

М.И.Кутузов, М.Б.Барклай де Толли, М.М.Сперанский, А.П.Тормасов.


12. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Отечественная война 1812 года и Заграничный поход русской армии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен


содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с Отечественной войной 1812 г. и Заграничным походом русской армии.


13. Анализ исторической ситуации.

В 1818 г. проект решения крестьянского вопроса был готов. Для его решения предлагалось выделять ежегодно по 5 млн. рублей на выкуп имений у тех помещиков, которые будут согласны на это. После этого выкупленные земли должны были распределяться между освобождёнными крестьянами (по две десятины на душу). Хотя проект вполне мог на время устроить и помещиков и крестьян, реализован он не был.

1. Кто является автором данного проекта?

2. В чём суть крестьянского вопроса в России в начале XIX в.?

3. Какие помещики могли согласиться на продажу своих имений государству?


14. Работа со статистической таблицей.

Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Оборот морской внешней торговли России в 1803 г., млн руб.


Балтийское море

Чёрное и Азовское моря

Белое море

Каспийское море

Вывоз

49

4,9

4,8

0,1

Ввоз

30

2,9

0,5

0,8

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

А) Через Балтийское море осуществлялся, главным образом,

Б) Наименьшее количество товаров ввозилось через порты

В) Второе место по общему обороту товаров занимали порты

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

1) вывоз товаров из России 2) ввоз товаров в Россию 3) Каспийского моря

4) Чёрного и Азовского морей 5) Белого моря


15. Перед вами четыре предложения. Два из них являются теоретическими положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для теоретических положений. Подберите для каждого теоретического положения соответствующий факт.

1. В начале XIX в. происходило нарастание отставания России от европейских стран

2. К концу 20-х гг. Россия перестала ввозить ситцы из-за границы.

3. В России начала ускоренно развиваться лёгкая промышленность

4. В первой четверти XIX в. Россия снова начала закупать железо за границей.


16. Реконструкция текста

Для решения вопросов послевоенного устройства Европы в сентябре _1_ г. в Вене был созван конгресс. В конце работы конгресса по инициативе _2_ был создан _3_. Он должен был обеспечить мир в Европе. Первоначально в него вошли Россия _4_ и _5_.


17. Работа с картой.

1. Напишите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «2».

2. Напишите фамилию полководца, командовавшего армией, обозначенной на схеме цифрой «3».

3. Напишите название города, где соединились армии, обозначенные цифрами «1» и «3».

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Войсками, действия которых обозначены серыми стрелками, командовал король Карл XII.

2) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были А.В. Суворов и П.А. Румянцев.

3) В начале военных действий, изображённых на схеме, неприятель обладал большим численным превосходством.

4) Перемещение войск в пункт, обозначенный цифрой «4», получило название «Тарутинский манёвр».

5) Участниками движения, районы действия которого обозначены точками, были Д.В. Давыдов и А.Н. Сеславин.

6) Общее командование войсками, действия которых обозначены чёрными стрелками, осуществлял Н.Н. Раевский




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!