СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части речи. Имя числительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Части речи. Имя числительное»

Части речи. Имя числительное.

Части речи.

Имя числительное.

Чистописание Определи букву для минутки чистописания. В слове СЛОН она обозначает парный по глухости-звонкости звук. Пропиши заглавную и строчную ____ . с

Чистописание

Определи букву для минутки чистописания. В слове СЛОН она обозначает парный по глухости-звонкости звук. Пропиши заглавную и строчную ____ .

с

Словарная работа. Установи, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке. Оно является антонимом к слову ЮГ. Напиши новое словарное слово. Подчеркни орфограмму север

Словарная работа.

Установи, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке. Оно является антонимом к слову ЮГ. Напиши новое словарное слово. Подчеркни орфограмму

север

Вставь пропущенные слова. Им.существительное обозначает __________ и отвечает на вопросы________________.  Им. прилагательное обозначает _______ ______ и отвечает на вопросы ______ _______ ______.  Глагол обозначает ______ ______ и отвечает на вопросы ________ ______ _____ и др. Местоимение указывает на ________ , но не __________ его, отвечает на вопросы ________.

Вставь пропущенные слова.

Им.существительное обозначает __________ и отвечает на вопросы________________.

Им. прилагательное обозначает _______ ______ и отвечает на вопросы ______ _______ ______.

Глагол обозначает ______ ______ и отвечает на вопросы ________ ______ _____ и др.

Местоимение указывает на ________ , но не __________ его, отвечает на вопросы ________.

Вставь пропущенные слова. Им.числительные называют _______________.  Им. числительные обозначают _________ или _____________ предметов при счёте. К ним можно поставить вопросы __________ , ________ .

Вставь пропущенные слова.

Им.числительные называют _______________.

Им. числительные обозначают _________ или _____________ предметов при счёте.

К ним можно поставить вопросы __________ , ________ .

Упражнение 1 1. Прочитай предложения.  Мчатся тучки с дальнего севера в страну южную . Кружит листья жёлтой вьюгой ветерок проворный. 2. Первым запиши предложение, в котором представлены три части речи, вторым – четыре. Назови их. 3. Назови орфограммы, которые встречаются в словах этих предложений один раз. Расскажи об их написании. 4. Найди не менее четырёх общих признаков данных предложений. Разбери по членам предложение, в котором нет предлогов.

Упражнение 1

1. Прочитай предложения.

Мчатся тучки с дальнего севера в страну южную .

Кружит листья жёлтой вьюгой ветерок проворный.

2. Первым запиши предложение, в котором представлены три части речи, вторым – четыре. Назови их.

3. Назови орфограммы, которые встречаются в словах этих предложений один раз. Расскажи об их написании.

4. Найди не менее четырёх общих признаков данных предложений. Разбери по членам предложение, в котором нет предлогов.

Упражнение 2. Познакомься с записью. Прочитай слова в справке. Сформулируй и выполни задание  Где же ИС (. ? !) Что ГЛ. ( . ? !) ИП день течёт вода ( . ? !) ПР. дворе такая сырость, Что ЧАСТИЦА выйдешь никуда. Справка: целый, не, случилось, на, солнце .  2. В каких именах существительных есть одинаковые орфограммы? Расскажи об их написании. 3. Какие предложения можно объединить в пары и по какому признаку? 4. Найди имя существительное, в котором подряд следуют три буквы, обозначающие непарные по глухости-звонкости согласные. Расскажи об имени существительном.

Упражнение 2.

  • Познакомься с записью. Прочитай слова в справке. Сформулируй и выполни задание

Где же ИС (. ? !)

Что ГЛ. ( . ? !)

ИП день течёт вода ( . ? !)

ПР. дворе такая сырость,

Что ЧАСТИЦА выйдешь никуда.

Справка: целый, не, случилось, на, солнце .

2. В каких именах существительных есть одинаковые орфограммы? Расскажи об их написании.

3. Какие предложения можно объединить в пары и по какому признаку?

4. Найди имя существительное, в котором подряд следуют три буквы, обозначающие непарные по глухости-звонкости согласные. Расскажи об имени существительном.

Упражнение 3. 1. Прочитай пословицы. Прочитай слова в справке. Восстанови в пословицах пропущенные слова.   Ум хорошо, ... лучше.  Не имей … рублей, а имей … друзей. … раз отмерь, … раз отрежь . Справка: семь, один, сто, два, сто.   Запиши восстановленные пословицы. Объясни их смысл. Что объединяет слова из справки? Охарактеризуй эту часть речи. Найди отличительный признак каждой буквы О в слове ХОРОШО.

Упражнение 3.

1. Прочитай пословицы. Прочитай слова в справке. Восстанови в пословицах пропущенные слова.

Ум хорошо, ... лучше.

Не имей … рублей, а имей … друзей.

раз отмерь, … раз отрежь .

Справка: семь, один, сто, два, сто.

  • Запиши восстановленные пословицы. Объясни их смысл.
  • Что объединяет слова из справки? Охарактеризуй эту часть речи.
  • Найди отличительный признак каждой буквы О в слове ХОРОШО.
Упражнение 4.  1. Прочитай предложения.   Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.  Двенадцатого апреля отмечается День космонавтики. В России четыре женщины стали космонавтами. Запиши предложения, в которых имена числительные обозначают порядок при счёте. Подчеркни имена числительные. Составь группу слов, которые пишутся с заглавной буквы. Объясни их написание. Чем отличаются согласные звуки в слове ДЕНЬ?

Упражнение 4.

1. Прочитай предложения.

Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.

Двенадцатого апреля отмечается День космонавтики.

В России четыре женщины стали космонавтами.

  • Запиши предложения, в которых имена числительные обозначают порядок при счёте. Подчеркни имена числительные.
  • Составь группу слов, которые пишутся с заглавной буквы. Объясни их написание.
  • Чем отличаются согласные звуки в слове ДЕНЬ?