- 1. Какие бывают группы
Тема, которую мы сейчас рассматриваем, очень актуальна для вас. Как важно , проснувшись рано утром, вспомнить, что очень скоро вас ожидает встреча с теми, кто вам близок и интересен. Тогда и настроение бодрое, и хочется с удовольствием выполнять все, что необходимо. И наоборот…
Задание: прочитайте п.1 &7 на с. 58-59 учебника, назовите группы, в которые вы входите и ваши родные, знакомые. Составьте схему.
(проверка выполнения задания)
Обобщение, вывод: Итак, вы определили в какие группы вы входите. Какой вывод мы можем сделать? Что такое группа? Что общего у той или иной группы?
-Скажите, а может ли человек жить вне общества?
(ведется обсуждение произведений «Маугли» и «Робинзон Крузо»
Физминутка
(Ученики за учителем повторяют движения)
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
- Группы, которые мы выбираем
-Как же мы попадаем в группу?
Задание: определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс. Работу составьте в виде схемы
(проверка выполнения задания)
-И так, мы определили пути формирования групп, а теперь попытаемся узнать, что дает нам группа?
Проблемное задание:
Представьте, что мы находимся на заседании дискуссионного клуба на тему «Человек в группе». В ходе обсуждения определились две точки зрения: 1) группа подавляет личность и способности человека; 2) только в группе человек проявляет свои способности и таланты.
Вам необходимо присоединиться к той или иной группе в зависимости от вашего мнения. Свою позицию аргументируйте.
(Во время выполнения задания на доске записываются аргументы «за» и «против»).
Задание: Теперь ответьте на вопросы на с. 60 учебника, заполните таблицу:
Чему научила группа
|
Чему я научил(а) группу
|
|
|
(проверка выполнения задания)
|