СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Четные функции , их графики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графики функций четные и их графики

Просмотр содержимого документа
«Четные функции , их графики»

Тема  урока: «Чётные и нечётные  функции»

Тема урока:

«Чётные и нечётные функции»

Сформулировать определения

Сформулировать определения

Найти область определения  функций R D(f) : x У = 0,5х 5 – 2(х  –  х 50 )  R\ D(f) : x У =   D(f) : x 4 ; + )

Найти область определения функций

R

D(f) : x

У = 0,5х 5 – 2(х – х 50 )

R\

D(f) : x

У =

D(f) : x

4 ; + )

!Область определения функции называется симметричной относительно нуля, если для каждого значения х из области определения противоположное ему число принадлежит этой области определения! ?Какую область определения функции называют симметричной относительно нуля?

!Область определения функции называется симметричной относительно нуля, если для каждого значения х из области определения противоположное ему число принадлежит этой области определения!

?Какую область определения функции называют симметричной относительно нуля?

?Какие промежутки симметричны относительно нуля?  (-∞;+∞)  (-10;10)  (-10;10 ]  (-∞;-5)(5;+∞)  (-7;+∞)  (-∞;+∞) \{-1 ;0;1 }  (-∞;+∞) \{-1 ;1 }  (-∞;+∞) \{-1 ;0 }  (-∞;+∞) \{ 1 }

?Какие промежутки симметричны относительно нуля?

  • (-∞;+∞)
  • (-10;10)
  • (-10;10 ]
  • (-∞;-5)(5;+∞)
  • (-7;+∞)
  • (-∞;+∞) \{-1 ;0;1 }
  • (-∞;+∞) \{-1 ;1 }
  • (-∞;+∞) \{-1 ;0 }
  • (-∞;+∞) \{ 1 }
Изучение  нового материала «Чётные и нечётные функции»

Изучение нового материала

«Чётные и нечётные

функции»

Функции Чётные Нечётные Ни чётные ни нечётные

Функции

Чётные

Нечётные

Ни чётные ни нечётные

Определения  Функция, с областью определения симметричной относительно нуля, называется четной , если для любого х из области определения выполняется равенство f(-x) = f(x) .    Функция, с областью определения симметричной относительно нуля, называется нечетной , если для любого х из области определения выполняется равенство f(-x) = - f(x) .

Определения

Функция, с областью определения симметричной относительно нуля, называется четной , если для любого х из области определения выполняется равенство f(-x) = f(x) .

Функция, с областью определения симметричной относительно нуля, называется нечетной , если для любого х из области определения выполняется равенство f(-x) = - f(x) .

Алгоритм проверки функции на чётность: найти D(f) ; проверить её на симметрию относительно 0 (если D(f) не симметрична относительно 0, то функция ни чётная ни нечётная); подставить в функцию вместо  каждого х  (-х) ; если  f(-x) = f(x) ,  то функция – чётная; если  f(-x) = - f(x) ,  то функция – нечётная; в противном случае, функция – ни чётная ни нечётная.

Алгоритм проверки функции на чётность:

  • найти D(f) ;
  • проверить её на симметрию относительно 0 (если D(f) не симметрична относительно 0, то функция ни чётная ни нечётная);
  • подставить в функцию вместо

каждого х (-х) ;

  • если f(-x) = f(x) , то функция – чётная;
  • если f(-x) = - f(x) , то функция – нечётная;
  • в противном случае, функция – ни чётная ни нечётная.

R \0 D(f) : x R D(f) : x симметричнана симметричнана f(2) =  8 f(2) =  7,5 8 f(-2) =  -7,5 f(-2) =  f(-x) = f(x) чётная f(-x) = - f(x) нечётная

R \0

D(f) : x

R

D(f) : x

симметричнана

симметричнана

f(2) =

8

f(2) =

7,5

8

f(-2) =

-7,5

f(-2) =

f(-x) = f(x)

чётная

f(-x) = - f(x)

нечётная

График четной функции симметричен относительно оси ОУ;

График четной функции симметричен относительно оси ОУ;

1 5 2 6 3 7 4

1

5

2

6

3

7

4