Учитель: Згурская Е.И.
2 А класс.
Предмет: Математика
Дата: 04.03.2024
Тема урока:Четырехугольники: квадрат и прямоугольник. Сравнение.
Цели урока: познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.
Задачи:
- Показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать примеры и задачи.
- Развивать пространственные представления; учить планировать практические действия и воспроизводить их в заданном или самостоятельно выстроенном порядке (составление фигур из частей); сотрудничать и взаимодействовать: согласовывать свое и чужое мнение/решение; отвечать на вопросы, формулировать свои по образцу.
Оборудование:
- Математика: 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: в 2 частях / Т.В. Алышева. – 13-е изд. Москва «Просвещение» 2023, - рабочие тетради,
- раздаточный материал (счетные палочки, линейки, фигуры квадрат и прямоугольник).
Ход урока.
Орг. момент. Приветствие.
Проверка домашнего задания.
Минутка чистописания.
Актуализация опорных знаний.
Учитель: Один из разделов математики называется- геометрия. А что он изучает, мы узнаем, решив в тетради примеры:
Ф: 13-4= … 9
И: 11-1=… 10
Г: 6+5=… 11
У: 9+3=… 12
Р: 8+5=… 13
Ы: 7+7=…. 14
Учитель: Полученные ответы запишите в порядке возрастания. Под каждой цифрой поставьте соответствующую букву:
Ученики: 9,10,11,12,13,14
Ф И Г У Р Ы
Учитель: Учащимся предлагается картина «Парус», составленная из геометрических фигур. Разобрать из каких фигур составлена картина.
Все ли фигуры, изображенные на картинке, четырехугольники?
№2 не четырехугольник
Все ли фигуры, изображенные на картинке, прямоугольники?
№9,10 не прямоугольники
«ЗАПОМНИ»
-Как называются фигуры?
-Покажите углы. Сколько углов?
-Покажите вершины. Сколько всего вершин?
-Определите вид каждого угла с пом. чертежного угольника
-Покажите все стороны. Сколько всего сторон?
Учитель: Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются друг от друга?
Физминутка
Работа с новым знанием (воспроизведение, применение по образцу, указанию учителя и самостоятельно)
Задание 1. Стр. 63 упр. 15
Задание 2.
Учитель:Построить прямоугольник со сторонами 5см и 3 см.
Задание 3.
Учитель: выложить из 7 палочек 2 квадрата.
Закрепление.
Учитель: Квадраты и прямоугольники существуют не только в математике. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется « Квадрат»:
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Подведение итогов урока и проверка знаний.
Запись домашнего задания.упр. 15 на стр. 63
Всем спасибо!