Цели урока по линиям развития личности.
2 –линия развития личности.Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в томчисле с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей.
Обязательный минимум содержания.
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы.
Учитель( возможные проблемы, действия) | Ученики( ожидаемые ответы, действия) |
1.Какими делами занимаетесь вы и ваши родители ежедневно? 2.Какие из них вы считаете важными? Почему? 3.Какими интересными делами любите заниматься вы и ваши родители? Почему? Проблема: «Что приводит человека к почету и уважению». | 1.Ходят на работу, убирают в доме, готовят еду, покупают подукты, учим уроки, играем в компьютер, разговариваем по телефону, смотрим телевизор. 2.Важно ходить на работу и учиться, потому что это дает деньги, на которые мы все покупаем. 3. Дети-радиокружок, спортивная секция, музыкальная, художественная школа. Родители – програмирование, туризм, политика… |
Версии |
Учитель подчеркивает ключевые слова версий. | Предлагают свои гипотезы. |
Актуализация знаний, планирование деятельности. |
Вспомним, что мы знаем по этой проблеме? 1.Объясните значение слов: потребности (биологические, социальные, духовные), личность, общество. 2.Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами. Для решения поставленной проблемы рассмотрим ваши предложения-гипотезы. | Во фронтальном диалоге объясняют значение слов. 1.Потребности это наши желания, нужда в чем либо. Биологические- в еде, питье, социальные в общении, уважении, духовные -в саморазвитии. Общество –люди, объединенные общими делами. Выполняют задания в тетради. Позиция | Ясчитаю, что | Аргументы | Потому что | |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания) |
Откройте §5 п.1 самореализация. Объясните как вы понимаете смысл этого названия. Прочитайте задания к данному пункту, в работе используйте метод продуктивного чтения. | Самостоятельно выполняют задание. И представляют итог выполнения. Для полной самореализации у человека должна быть цель в жизни, т.е. он должен понимать, какого результата хочет достичь, чтобы добиться признания. Многое зависит от потребностей, интересов и увлечений человека, отсюда возникает многообразие деятельности. |
Какие дела человека вызывают уважение у других людей? | Те люди, дела которых полезны обществу, пользуются подлинным уважением. |
Виды деятельности. Познание, игра, труд, общение. В начале урока мы с вами перечислили некоторые виды деятельности, давайте сгруппируем их по целям или результатам. | В течении 3 мин работают самостоятельно, происходит заполнение таблицы в тетрадях. |
Деятельность | Игра | Познание | Общение | Труд | Цель | Включение в мир человеческих отношений | Формирование знаний о мире | Обмен информацией | Создание материальных и духовных ценностей | Особенности | Ориентирована на процесс | необходимость | Важно в коллективном труде, через общение человек самовыражается. | Имеет целесообразный характер | |
Каким образом можно реализовать цели человека и достичь самореализации? | Какой бы ни была жизненная цель человека, достигается она только в результате многообразных видов деятельности. |
Выражение решения. Применение знаний. |
Какой ответ на основной вопрос урока: «Что приводит человека к почету и уважению?»,-мы можем дать? | Подлинного уважения можно достичь только в результате общественно полезной деятельности, которая позволяет человеку самореализоваться. Без деятельности человек не может существовать. |
Домашнее задание. |
Сочинение о самореализации личности. План. Чего я хочу достичь в жизни. Как я это планирую сделать. Какие знания мне понадобятся. Какие качества необходимо в себе развить. | Запись домашнего задания. |