СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое медиация?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий по формированию у учащихся представлений о понятии медиация, школьная служба примирения, ее целях и задачах.

Просмотр содержимого документа
«Что такое медиация?»

Занятие 1. Что такое медиация?

Цель: создание условий по формированию у учащихся представлений о понятии медиация, школьная служба примирения, ее целях и задачах.

Задачи:

  1. Обучающая. Дать учащимся представления о медиации и школьной службе примирения.

  2. Развивающая. Ознакомить учащихся с работой школьной службы примирения и техниками работы медиатора.

Тип занятия: лекционное, репродуктивное.

Продолжительность 40 минут.

Этапы занятия.

  1. Организационный.

В нашей школе начинает работу школьная служба примирения. Об особенностях работы этой службы мы с вами сегодня поговорим. И начнем наш разговор со знакомства с понятием медиация.

  1. Знакомство с понятием медиация. Показ презентации Коновалова Антона.

Медиация (от лат. mediare - посредничать) - форма внесудебного разрешения споров в помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны- медиатора(посредника).

Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

  • Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора

  • При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.

  • Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.

  • В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.

  • При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации это конфиденциальный процесс.

  • Медиация позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.

  • При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Историкам хорошо известно, что издревле медиация применялась при разрешении международных, межэтнических и просто многосторонних споров. Называлось это по-разному: «посредничество», «ходатайство», «предложение добрых услуг». Подобные методы разрешения споров все чаще использовались в тех случаях, когда переговоры заходили в тупик, и для достижения успеха нужно было заставить спорящие стороны понять и принять точки зрения друг друга. Уже много веков назад люди убедились, что при разрешении серьезных разногласий взаимовыгодного, а, главное, жизнеспособного и решения проще добиться переговорами, нежели используя нормы или иерархический порядок.

 
В настоящее время медиация активно используется в странах Европы, США и в Австралии.

Области применения:

  • коммерческие споры

  • меж- и внутрикорпоративные споры

  • споры в банковской и страховой сфере

  • сопровождение проектов, реализация которых затрагивает множество сторон

  • конфликты на работе

  • семейные споры

  • споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью

  • медиация в образовании

  • межкультурные конфликты, и многое другое

Когда медиация возможна:

  • главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнеров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе;

  • речь идет о длительных, значимых отношениях;

  • на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта;

  • стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность;

  • необходимо выработать всеобъемлющее генеральное решение, а правовой спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы.

Преимущества медиации

  • Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора.

  • При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.

  • Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.

  • В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.

  • При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации это конфиденциальный процесс.

  • Медиация позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.

  • При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

Почему стоит использовать примирительные процедуры?

  1. ЭФФЕКТИВНО: договоренности, достигнутые сторонами в процессе проведения примирительных процедур, исполняются гораздо чаще, чем судебные решения.

  2. БЫСТРО: при желании можно урегулировать спор буквально за несколько часов.

  3. СОХРАНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ: в случае примирения деловые отношения сторон не только сохранятся, но и станут еще крепче.

  4. ЗАЩИТА «СЛАБОЙ» СТОРОНЫ, которая не всегда имеет возможность привлечь для защиты своих интересов высококвалифицированных юристов.

  5. ВСЕ В РУКАХ СТОРОН: используя примирительные процедуры, стороны самостоятельно приходят к устраивающему их результату примирения, в отличие от судебного разбирательства, где решение принимается судом.

  6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНО: примирительные процедуры характеризуются отсутствием публичности, что позволяет избежать разглашения конфиденциальной информации.

  7. ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНТЕРЕСЫ СТОРОН: использование примирительных процедур позволяет удовлетворить действительные интересы сторон.

  8. ВЫБОР ПОСРЕДНИКА (МЕДИАТОРА): при использовании некоторых примирительных процедур стороны вправе самостоятельно выбрать лицо, содействующее урегулированию спора, что вызывает доверие сторон к такому лицу и укрепляет авторитет результата примирения.

  9. КОМФОРТ, ДОВЕРИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО: отсутствие необходимых элементов процессуальной формы и судебной атрибутики создает психологический комфорт для участников спора, атмосферу доверия и сотрудничества.

  1. Знакомство с профессией медиатора. Показ презентации.

В своей деятельности Медиатор должен прилагать все усилия для того, чтобы в соответствии с принципами медиации, помочь сторонам решить Спор, консультируясь со Сторонами по мере необходимости.
Медиатор может назначать индивидуальные встречи сторонам для уточнения информации, прояснения обстоятельств и подготовки к переговорам.

  1. Знакомство с работой школьного медиатора. Просмотр фильма предоставленного центром «Диалог».

Список литературы

  1. Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. – 2001. № 1. – с. 14.

  2. Постановление правительства РФ от 21.09.2006 №и583 «О федеральной целевой программе «Развития судебной системы России» на 2007 – 2012 годы» // СЗ РФ 09.10.2006 № 41 ст. 4248.

  3. Российская газета. – 30.07.2010 № 168.

  4. Третейский суд – 2009. №6 – с. 16-22.

  5. Материалы предоставленные городским психологическим центром «Диалог».

11