СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое школьная служба медиации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-знакомство со школьной службой примирения 

Просмотр содержимого документа
«Что такое школьная служба медиации»

Школьная служба  примирения «Воспитательная» модель

Школьная служба

примирения

«Воспитательная» модель

Медиация  –  это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт «Восстановительная медиация» – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Медиация  –  это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт

«Восстановительная медиация» – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Настоящие стандарты восстановительной медиации опираются на имеющиеся международные и зарубежные документы : - Декларация Генеральной Ассамблеи ООН 2002/12 «Об основных принципах использования программ восстановительного правосудия в уголовных делах», -« Рекомендации № R (99) 19Комитета Министров Совета Европы государствам- членам совета Европы, посвященная медиация в уголовных делах», -«Рекомендуемые стандарты к программам медиации ровесников, реализуемым в рамках среднеобразовательных учебных заведений.»

Настоящие стандарты восстановительной медиации опираются на имеющиеся международные и зарубежные документы :

- Декларация Генеральной Ассамблеи ООН 2002/12 «Об основных принципах использования программ восстановительного правосудия в уголовных делах»,

-« Рекомендации № R (99) 19Комитета Министров Совета Европы государствам- членам совета Европы, посвященная медиация в уголовных делах»,

-«Рекомендуемые стандарты к программам медиации ровесников, реализуемым в рамках среднеобразовательных учебных заведений.»

Принципы восстановительной медиации  добровольность конфиденциальность сотрудничество ответственность сторон Прозрачность Равноправие сторон Беспристрастность медиатора Равноправие и равенство сторон Заглаживание вреда обидчиком Самостоятельность служб примирения

Принципы восстановительной медиации

  • добровольность
  • конфиденциальность
  • сотрудничество
  • ответственность сторон
  • Прозрачность
  • Равноправие сторон
  • Беспристрастность медиатора
  • Равноправие и равенство сторон
  • Заглаживание вреда обидчиком
  • Самостоятельность служб примирения
Медиатор (ведущий примирительной встречи) не является ни судьей, ни адвокатом, ни следователем, ни прокурором, ни воспитателем или советчиком. Медиатор  – нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта и в равной степени поддерживающий их в этом.   Медиатор  не несет ответственности за примирение сторон или выработку ими решения , поскольку это – ответственность сторон. Медиатор отвечает за то, чтобы люди поняли предлагаемый им восстановительный способ выхода из ситуации и сделали осознанный выбор – воспользоваться им или нет. Медиатор также отвечает за то, чтобы на встрече были созданы максимальные условия для взаимопонимания и примирения.

Медиатор (ведущий примирительной встречи) не является ни судьей, ни адвокатом, ни следователем, ни прокурором, ни воспитателем или советчиком. Медиатор  – нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта и в равной степени поддерживающий их в этом. Медиатор не несет ответственности за примирение сторон или выработку ими решения , поскольку это – ответственность сторон. Медиатор отвечает за то, чтобы люди поняли предлагаемый им восстановительный способ выхода из ситуации и сделали осознанный выбор – воспользоваться им или нет. Медиатор также отвечает за то, чтобы на встрече были созданы максимальные условия для взаимопонимания и примирения.

Процесс и результат медиации Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторонами, который дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга. Важнейшим результатом восстановительной медиации являются восстановительные действия(извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред) Важный результат медиации может быть соглашение или примирительный договор.

Процесс и результат

медиации

  • Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторонами, который дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга.
  • Важнейшим результатом восстановительной медиации являются восстановительные действия(извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред)
  • Важный результат медиации может быть соглашение или примирительный договор.
Процесс медиации

Процесс медиации

Воспитательная модель ШСП  «Дружный город» Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).   Задачи:           Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.          Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.  Воспитание нравственных и деловых качеств через привлечение к добровольчеству.  

Воспитательная модель ШСП «Дружный город»

Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

 

Задачи:  

  •         Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  •          Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
  • Воспитание нравственных и деловых качеств через привлечение к добровольчеству.

 

Воспитательная модель ШСП  «Дружный город»   «Согласие сегодня – мир навсегда!»            Девиз: Символ службы:

Воспитательная модель ШСП «Дружный город»

 

«Согласие сегодня – мир навсегда!»

        

  Девиз:

Символ службы:

Воспитательная модель ШСП  «Дружный город» Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; Локальные акты школы (положение, программа, план, приказ)

Воспитательная модель ШСП «Дружный город»

  • Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Локальные акты школы (положение, программа, план, приказ)
Воспитательная модель ШСП  «Дружный город» Формы работы Круглый стол Тренинг Беседа Лекторий

Воспитательная модель ШСП «Дружный город»

Формы работы

  • Круглый стол
  • Тренинг
  • Беседа
  • Лекторий
Воспитательная модель ШСП  «Дружный город» Администрация школы  Классные руководители Куратор  Учителя- предметники Члены ШСП «Дружный город» Подростки Взрослые Городская служба примирения

Воспитательная модель ШСП «Дружный город»

Администрация школы

Классные руководители

Куратор

Учителя- предметники

Члены ШСП

«Дружный город»

Подростки

Взрослые

Городская служба примирения