ОГКОУ «Ивановский областной центр психолог-медико-социального сопровождения»
Открытый классный час в классе со ССД.
Тема: «Да здравствуют вежливость и доброта!»
Разработала и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Назакова В.Э.
г. Фурманов
2017 – 2018 г.г.
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
– закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Да здравствует вежливость и доброта», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.
Литературный ряд: стихотворение «Доброта», стихотворение «Мама».
Музыкальный ряд: фонограмма песни «Что такое доброта», «Лёлик и Барбарики»
Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Вежливо-невежливо».
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
II. Вступительное слово. Слайд 1.
-Ребята, сегодня у нас с вами необычный классный час, он о вежливости и доброте. Что такое доброта? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель, цветы. школа…
Слайд 2.
«Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!»
-Часто ли вы употребляете вежливые слова. Их ещё называют волшебными словами. Сначала назовите их. Слайд 3.
-Действительно ли вы хорошо знаете эти слова, сейчас мы это проверим.
(демонстрируются картинки ) Слайды 4-11
- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)
- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я показываю карточку с ситуацией, а вы определяете вежливыми или нет, были действия в ней. Если невежливые, то выбираете нужную картинку. Слайд 12
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
Давайте посмотрим на экран. (на экране показываются фрагменты из мультфильма «Лунтик и его друзья» , после просмотра идёт обсуждение)
-А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу.
Если доброта живёт на свете,
Радуются взрослые и дети. Слайд 13
Ученица читает стихотворение «Доброта»
Что такое доброта,
Вам узнать давно пора.
Если вижу я беду,
Мимо горя не пройду.
4. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- А сейчас к нам пришли в гости сказочные герои Мальвина и Буратино.
Сейчас программа «В гостях у сказки».
-Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Слайды 14-18
- Скажите, ребята, а кто в нашей жизни, самый дорогой, любимый, добрый человек? Слайд 19
- Нет лучше дружка,
Чем родная матушка.
Учащиеся читают стихотворение С.Маршака «Урок вежливости»
IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости Слайд 20
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Старайся быть хорошим верным другом.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. (Исполнение песни «Дорогою добра»)
V. Рефлексия.
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. (Исполнение песни «Что такое доброта»)
-А сейчас вы подарите частичку своей доброты в виде сердечек нашим гостям. Ведь все хотят видеть вас вежливыми и добрыми.
– На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание! До новых встреч!