СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Да здравствуют вежливость и доброта!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять у обучающихся понятия вежливость, доброта. Привить необходимость употребления в речи "вежливых" слов.

Просмотр содержимого документа
««Да здравствуют вежливость и доброта!»»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолог-медико-социального сопровождения»









Открытый классный час в классе со ССД.



Тема: «Да здравствуют вежливость и доброта!»















Разработала и провела:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Назакова В.Э.





г. Фурманов

2017 – 2018 г.г.

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.



Задачи:

– закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;



– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;



– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.


Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Да здравствует вежливость и доброта», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.



Литературный ряд: стихотворение «Доброта», стихотворение «Мама».        


Музыкальный ряд: фонограмма песни «Что такое доброта», «Лёлик и Барбарики»           


Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Вежливо-невежливо».



Форма проведения: беседа с элементами игры.



Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».




Ход занятия:


I. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!


II. Вступительное слово. Слайд 1.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычный классный час, он о вежливости и доброте. Что такое доброта? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель, цветы. школа…

Слайд 2.

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!»

-Часто ли вы употребляете вежливые слова. Их ещё называют волшебными словами. Сначала назовите их. Слайд 3.

-Действительно ли вы хорошо знаете эти слова, сейчас мы это проверим.

(демонстрируются картинки ) Слайды 4-11

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я показываю карточку с ситуацией, а вы определяете вежливыми или нет, были действия в ней. Если невежливые, то выбираете нужную картинку. Слайд 12

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

Давайте посмотрим на экран. (на экране показываются фрагменты из мультфильма «Лунтик и его друзья» , после просмотра идёт обсуждение)

-А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отно­шением друг к другу.

Если доброта живёт на свете,

Радуются взрослые и дети. Слайд 13

Ученица читает стихотворение «Доброта»

Что такое доброта,

Вам узнать давно пора.

Если вижу я беду,

Мимо горя не пройду.



4. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”


- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.


Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

- А сейчас к нам пришли в гости сказочные герои Мальвина и Буратино.

Сейчас программа «В гостях у сказки».

-Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Слайды 14-18

- Скажите, ребята, а кто в нашей жизни, самый дорогой, любимый, добрый человек? Слайд 19

- Нет лучше дружка,

Чем родная матушка.

Учащиеся читают стихотворение С.Маршака «Урок вежливости»

IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости Слайд 20


- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.


- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!



- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. (Исполнение песни «Дорогою добра»)


V. Рефлексия.


– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. (Исполнение песни «Что такое доброта»)


-А сейчас вы подарите частичку своей доброты в виде сердечек нашим гостям. Ведь все хотят видеть вас вежливыми и добрыми.



– На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание! До новых встреч!