ДДО-Дифференциально-диагностический опросник.
Данная методика направлена на выявление склонностей учащихся к определённым типам профессий. Для этого необходимо ответить письменно на 20 вопросов в специальном листе ответов ДДО. Номера и буквенные обозначения в клетках листа соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессиям типа «Человек-природа (условно обозначается П), во втором – «Человек-техника» (Т), в третьем - «Человек-человек» (Ч), в четвёртом - «Человек - знаковая система» (З), в пятом - «Человек - художественный образ (Х).
Инструкция для учащегося:
Внимательно прочти оба взаимоисключающих утверждения, стоящих под одним и тем же номером (например, 1а или 1б; 2а или 2 б и т.д.) Утверждение, с которым вы согласны, отметьте знаком «+»; утверждение, с которым вы не согласны - знаком « -» в соответствующей клеточке виста ответов. Отвечайте по порядку, не пропуская ни одного номера утверждений.
ВОПРОСЫ:
1а. Ухаживать за животными
или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а. Помогать больным людям, лечить их.
или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, Художественных открыток, грампластинок.
или
3б. Следить за состоянием развития растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластик и т.д.)
или
4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
Или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных какой- либо породы)
Или
6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
Или
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным)средством – подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
Или
8б. Художественно оформлять выставки, витрины(или участвовать в подготовке пьесы, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику),жилище
Или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных
Или
10б. Выполнять вычисления, расчёты.
11а. Выводить новые сорта растений
Или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий(машины или продукты питания и т.п.)
Обработка результатов.
Подсчитайте количество плюсов в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставьте соответствующие суммы в нижних клетках листа. Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание склонностей к тем или иным областям деятельности.