1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету. П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений. Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело. П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают свою деятельность. Л – проявляют интерес к предмету. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Определение темы и цели урока | - Посмотрите на слайд: 20 72 7 21 200 56 30 80 - На какие две группы можно разбить эти числа? - Какие числа называются круглыми? - На какие три группы можно разбить эти числа? - Рассмотрите математические записи на доске. 16:4 30:6 160:80 540:90 15:5 49:7 - Найди лишнее выражение в каждом столбике. - Какие выражения лишние? - Почему они лишние? - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? - Как будет звучать тема нашего урока? - Верно. Тема нашего урока «Деление на круглые числа». | - чётные, нечётные; круглые, некруглые. - Числа, которые оканчиваются на ноль. - Однозначные, двузначные, трехзначные. 160:80 и 540:90 - Не умеем делить на круглые числа. - Научиться делить на круглые числа. - Деление на круглые числа. |
5. Открытие новых знаний | - Чтобы вы смогли открыть «секрет» вычисления – деление на круглое число, предлагаю вспомнить, как называются компоненты при делении? Решим равенства: 36:4= 360:40=36д.:4д.= 3600:400=36с.:4с.= 36000:4000=36т.:4т.= Так как же делим круглые числа? - Теперь посмотрите, если делитель разложить на множители(10 и 4), то сначала делим на 10, а потом на второй множитель. - Есть ли ещё способ? Как ещё можно решить? 360:40= 3600:400= 36000:4000= - Какой способ из предложенных более удобен? Почему? - А теперь вернёмся к выражениям, которые были лишними в столбиках (160:80 и 540:90) и, применяя правило, выполните задание. - Мы решили с вами числовые выражения, а сейчас попробуем сделать вывод, как можно делить круглые числа. - Давайте составим план наших действий. Алгоритм (план). Записываем выражение. Отбрасываем нули при делении. Выполняем деление. Записываем результат. - Давайте, проверим, как работает наш алгоритм, решив числовые выражения. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 150:30= 160:20= 180:30= 1600:200= 1800:300= 1500:300= 81000:9000= 7000:700= 63000:7000= 36000:6000= 42000:600= 25000:5000= Проверка. - Прочитайте выражение, значение которого равно 2, 900, 5, 70, 80, 9. 10000:5000 54000:60 2000:400 480000:6000 300:60 49000:700 2700:300 - Придумайте свой пример по сегодняшней теме урока и запишите. - Назовите равенства, которые записали. - Где нам могут пригодиться знания – деление на круглые числа? | - Делимое, делитель, частное. - Делимое и делитель выразили в укрупненных единицах: в десятках, в сотнях, в тысячах, получили упрощённую запись, которую удобно вычислять. - Отбросить поровну нули в делимом и делителе. 2 способ. Нам проще стало работать с числами. Эта операция упростила вычисления. 2 6 1 ряд - 5, 8, 9, 6; 2 ряд - 8, 6, 10, 70; 3 ряд - 6, 5, 9, 5. 2 (10000:5000), 900 (54000:60), 5 (300:60) и (2000:400), 70 (49000:700), 9 (2700:300), 80 (480000:6000) Дети придумывают свои варианты примеров и записывают в тетрадь. -Это правило очень часто встречается в задачах, уравнениях, длинных примерах на порядок действий. |
6. Применение знаний – развитие умений | Задача № 5 а) стр.100. Прочитайте текст. Самая маленькая птица – колибри – весит 20г Голубь весит 300г. Во сколько раз колибри легче голубя? - Что нам известно? - Что нужно узнать? - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? - Какое правило должны вспомнить, чтобы ответить на вопрос –Во сколько раз? - Приступаем к решению задачи самостоятельно. Проверим. - Объясните, как вычисляли? - Какое правило использовали при решении задачи? - Как вы думаете, вы достаточно хорошо научились делить на круглые числа? Давайте проверим. Выбери правильный вариант ответа: 36000:6000= а) 6; б) 60; в) 600; г) 6000 У кого не так? Докажи. 2. Выбери правильный вариант ответа: 7200: 80= а) 90; б) 9; в) 900; г) 9000. У кого не так? Докажи. 3. Выбери правильный вариант ответа: 24000:60= а) 4000; б)400; в) 40; г) 4. Кто не согласен? 4. Выбери правильный вариант ответа: 450:90= а) 500; б) 50; в)5000; г) 5. 5. Выбери правильный вариант ответа: 48000: 80= а) 600; б) 60; в) 6000; г) 6. - Найди ошибку и исправь 900 : 90 = 900 : 9 : 10 =9 360 : 60 = 360 : 10 : 50 = 7 (ост. 1) 720 :80 = 720 : 8 : 10 = 9 | Колибри- 20г Голубь-300г Во сколько раз? - Да. - Чтобы ответить на вопрос во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. 300:20=15(г.) - В делителе один нуль, отбрасываем в делимом один нуль получаем равенство 30:2=15 - Деление на круглое число. 1.Я считаю- а, так как 36000:6000=6 Пользуюсь алгоритмом. В делителе 3 нуля, отбрасываю в делимом 3 нуля, получаю 36:6=6 2.Я считаю-а, так как в делителе один нуль, отбрасываю в делимом нуль получаю равенство 720:8=90 3.Я думаю-б, 60 раскладываю на множители 10 и 6, 24000:10:6=2400:6=400. г) а) 900/90=100/10=10 360/60=360/10/6=6 |