СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление на круглое число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление на круглое число»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»



Конспект урока математики

проведенного в Сокольской средней

общеобразовательной школе в 3 «В» классе

обучающейся 412 группы, специальности 44.02.02

Преподавание в начальных класса

Опрятовой Екатериной Алексеевной



Тема: Деление на круглое число.











Учитель: Муравьева М.А

Дата проведения:

Оценка:__________________________



г. Городец, 2019

Тема: Деление на круглое число.

Цель: создание условий для формирования умений у учащихся выполнять деление на круглые числа.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знают: алгоритм деления на круглые числа.

  • умеют: выполнять деление на круглые числа; решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Метапредметные:

  • Познавательные:

  • осуществляют логические действия;

  • извлекают необходимую информацию из текстов;

  • используют знаково-символические средства;

  • осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

  • осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации;

  • устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений;

  • ориентируются в своей системе знаний.

  • Регулятивные:

  • ориентируются в учебнике;

  • контролируют учебные действия;

  • замечают допущенные ошибки;

  • осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи;

  • осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений;

  • оценивают свою деятельность;

  • принимают и сохраняют учебную задачу.

  • Коммуникативные:

  • планируют учебное сотрудничество;

  • обмениваются мнениями;

  • умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

  • могут работать в коллективе;

  • уважают мнение других участников образовательного процесса;

  • выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

  • адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;

  • формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации;

  • учитывают разные мнения;

  • координируют в сотрудничестве разные позиции;

  • используют критерии для обоснования своего суждения.

Личностные:

  • понимают значение знаний для человека;

  • проявляют интерес к изучаемому предмету;

  • осознают свои возможности в учении.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок




К – планируют учебное сотрудничество.





Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.




П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.






Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.






К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.





Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.




П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений.



Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.


К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.



Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело.


П – ориентируются в своей системе знаний.


Р – оценивают свою деятельность.


Л – проявляют интерес к предмету.


Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Актуализация знаний


- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Устный счет:

  • Увеличь в 8 раз число 5.

  • Найди частное чисел 63 и 9.

  • Первый множитель 7, второй 3, найди произведение.

  • Найди произведение чисел 8 и 7.

  • Увеличь в 2 раза числа 12, 16.

  • Рыбак за день вылавливает примерно 35 рыбин. Сколько рыб он поймает за неделю такого лова?

  • В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 67 кресел. Сколько кресел стало в кинозале?

  • Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня проехал ещё 140. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня?

  • Коля за весь день собрал 230 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе?

Записывают число, классная работа.


40

7

21


56

24, 32

35*7=245




145



160



260

490

3. Определение темы и цели урока


- Посмотрите на слайд:

20 72  7  21  200  56  30  80

- На какие две группы можно разбить эти числа?

- Какие числа называются круглыми?

- На какие три группы можно разбить эти числа?              

- Рассмотрите математические записи на доске.

16:4                    30:6

160:80                 540:90

15:5                    49:7

- Найди лишнее выражение в каждом столбике.

- Какие выражения лишние?

- Почему они лишние?

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Верно. Тема нашего урока «Деление на круглые числа».


 


- чётные, нечётные; круглые, некруглые.

- Числа, которые оканчиваются на ноль.

- Однозначные, двузначные, трехзначные.




160:80  и 540:90


- Не умеем делить на круглые  числа.

- Научиться делить  на круглые  числа.

- Деление на круглые числа.


4. Планирование достижения намеченной цели


5. Открытие новых знаний



- Чтобы вы смогли открыть «секрет» вычисления – деление на круглое число, предлагаю вспомнить, как называются компоненты при делении?

Решим равенства:

36:4=

360:40=36д.:4д.=

3600:400=36с.:4с.=

36000:4000=36т.:4т.=


Так как же делим круглые числа?

               

- Теперь посмотрите, если делитель разложить на множители(10 и 4), то сначала делим на 10, а потом на второй множитель.


- Есть ли ещё способ? Как ещё можно решить?

360:40=

3600:400=

36000:4000=

                 

- Какой способ из предложенных более удобен? Почему?

             

   


- А теперь вернёмся к выражениям, которые были лишними в столбиках  (160:80 и 540:90) и, применяя правило, выполните задание.

- Мы решили с вами числовые выражения, а сейчас попробуем сделать вывод, как можно делить круглые числа.

- Давайте составим план наших действий.

Алгоритм (план).

  1. Записываем выражение.

  2. Отбрасываем нули при делении.

  3. Выполняем деление.

  4. Записываем результат.

- Давайте, проверим, как работает наш алгоритм, решив числовые выражения.

   1 ряд                             2 ряд                      3 ряд

150:30=                       160:20=                      180:30=

1600:200=                   1800:300=                1500:300=

81000:9000=                7000:700=               63000:7000=

36000:6000=                42000:600=            25000:5000=

  Проверка.                 

- Прочитайте выражение, значение которого равно 2, 900, 5, 70,  80, 9.

10000:5000 54000:60 2000:400

480000:6000 300:60

49000:700 2700:300

- Придумайте свой пример по сегодняшней теме урока и запишите.

- Назовите равенства, которые записали.

- Где нам могут пригодиться знания – деление на круглые числа?   


- Делимое, делитель, частное.








- Делимое и делитель выразили в укрупненных единицах: в десятках, в сотнях, в тысячах, получили упрощённую запись, которую удобно вычислять.






- Отбросить поровну нули в делимом и делителе.


2 способ. Нам проще стало работать с числами.  Эта операция упростила вычисления.



2

6












1 ряд - 5, 8, 9, 6;

2 ряд - 8, 6, 10, 70;

3 ряд - 6, 5, 9, 5.



2 (10000:5000),

900 (54000:60),

5 (300:60) и (2000:400),

70 (49000:700),

9 (2700:300),

80 (480000:6000)

Дети придумывают свои варианты примеров и записывают в тетрадь.

-Это правило очень часто встречается в задачах, уравнениях, длинных примерах на порядок действий.


6. Применение знаний – развитие умений


Задача № 5 а) стр.100.

Прочитайте текст.

 Самая маленькая птица – колибри – весит 20г Голубь весит 300г. Во сколько раз колибри легче голубя?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Какое правило должны вспомнить, чтобы ответить на вопрос –Во сколько раз?





- Приступаем к решению задачи самостоятельно.

Проверим.

- Объясните, как вычисляли?

- Какое правило использовали при решении задачи?


- Как вы думаете, вы достаточно хорошо научились делить на круглые числа?

Давайте проверим.

  1. Выбери правильный вариант ответа: 36000:6000=

а) 6;   б) 60;  в) 600; г) 6000

У кого не так? Докажи.


2.   Выбери правильный вариант ответа:  7200: 80=

а) 90; б) 9; в) 900; г) 9000.

У кого не так? Докажи.


3.   Выбери правильный вариант ответа:  24000:60=

а) 4000; б)400; в) 40; г) 4.

Кто не согласен?

4.  Выбери правильный вариант ответа: 450:90=

      а) 500; б) 50; в)5000; г) 5.

5.  Выбери правильный вариант ответа: 48000: 80=

       а) 600; б) 60; в) 6000; г) 6.  


- Найди ошибку и исправь

900 : 90 = 900 : 9 : 10 =9

360 : 60 = 360 : 10 : 50 = 7 (ост. 1)

720 :80 = 720 : 8 : 10 = 9


Колибри- 20г

Голубь-300г

Во сколько раз?





- Да.

- Чтобы ответить на вопрос во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

300:20=15(г.)


- В делителе один нуль, отбрасываем в делимом один нуль получаем равенство 30:2=15

- Деление на круглое число.


1.Я считаю- а, так как 36000:6000=6

Пользуюсь алгоритмом.

В делителе 3 нуля, отбрасываю в делимом 3 нуля, получаю 36:6=6


2.Я считаю-а, так как в делителе один нуль, отбрасываю в делимом нуль получаю равенство 720:8=90




3.Я думаю-б, 60 раскладываю на множители 10 и 6, 24000:10:6=2400:6=400.


г)



а)




900/90=100/10=10

360/60=360/10/6=6


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


№4 выполняем самостоятельно.

Найди неизвестное.


240/20=12

19*30=570

780/60=13


8. Рефлексия


- Над какой темой мы работали сегодня?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы достигли цели?

- Как делить на круглое число?

Продолжи фразы:

Я узнал …

Я научился …

Д/З: №6 с.101, задача №5 б), в) с.100.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают д/з.