Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности | Словесный | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а значит, начался урок. Присаживайтесь! Перед тем, как мы начнём, давайте проверим всё ли у нас готово к уроку, тетрадь, учебник, пенал. | Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Слайд презентации | Педагогический контроль |
Актуализация знаний | Практический | Работа над задачей В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? 8*3=24 (к)- в трех таких коробках Ответ: 24 карандаша Ответ по руке. Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Найдите значения выражений. 8*2 9+14 80-17 3*7 45+15 65-20 На какие группы можно разделить выражения? Прочитайте по руке выражения первой группы, используя названия компонентов и результата сложения. А теперь вместе. Прочитайте выражения второй группы, используя названия компонентов и результата вычитания. Вместе. Вспомните, как называются компоненты и результат умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение) Прочитайте выражения третьей группы, используя эти термины. А теперь, составьте по выражению 8*2 примеры на деление. 16:8=2 16:2=8 (на слайде) Как вы их можете прочитать? (Если произведение 16 разделить на первый множитель 8, то получится второй множитель 2. Если произведение 16 разделить на второй множитель 2, то получится первый множитель 8.) Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? – Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления. Ребята вы уже догадались какая тема сегодняшнего нашего урока? | Решают задачу 8*3=24 (к)- в трех таких коробках Ответ: 24 карандаша Решают примеры 8*2=16 9+14=23 80-17=63 3*7=21 45+15=60 65-20=45 Суммы, разности и произведение Первое слагаемое 9, второе слагаемое 14, сумма 23 Первое слагаемое 45, второе слагаемое 15, сумма 60 Уменьшаемое 80, вычитаемое 17, разность 63 Уменьшаемое 65, вычитаемое 20, разность 45 (первый множитель, второй множитель, произведение) Первый множитель 8, второй множитель 2, произведение 16 Первый множитель 3, второй множитель 7, произведение 21 16:8=2 16:2=8 Если произведение 16 разделить на первый множитель 8, то получится второй множитель 2. Если произведение 16 разделить на второй множитель 2, то получится первый множитель 8- затруднение, предположительные ответы детей. Корректируешь их ответ. | Ф | Не используется | |
Реализация построения проекта | Практическая работа | Узнаем, как называются числа при делении. Для этого откроем стр. 62 нашего учебника и посмотрим на таблицу в розовой рамке. Прочитайте названия компонентов деления в рамочке. Вместе. Как мы назовем число, которое делим? Как мы назовем число, на которое делим? Как называется результат действия деления? Как называется выражение при делении? Давайте посмотрим на выражение, которое нам даны в учебнике в первом номере. Делимое 6 , делитель 3. Частно не известно. А теперь прочитайте пример, -Что мы делаем? -Назовите компоненты и результат деления А теперь наоборот, нам известно: Частное чисел 12 и 6 -Что мы с вами должны сделать? -Давайте назовем компоненты данного выражения -Какой же ответ? -Прочитайте пример, используя название выражения и результата деления -Все верно, молодцы! | Делимое Делитель Частное Частное чисел 6 делим на 3, получится 2 Делимое 6, делитель 3, частное 2 вычесть делимое 12 делитель 6 6 Частное чисел 12 и 6 равно 6 | Ф | Учебник | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический | -Читаем условие задач. -Чем они похожи? -Чем они отличаются? Один ученик выходит к доке, остальные в тетради, отступили клеточки Выполним рисунок к первой задаче Сколько луковиц посадила Юля? (18) Как она их сажала? (в 3 ряда) -Давайте это зарисуем 000000/ 000000/ 000000 -Сколько получилось луковиц в каждом ряду? -Давайте назовем компоненты данного выражения -Прочитайте пример, используя название выражения и результата деления -Давайте запишем пример в тетрадь 18:3=6 (л)- в одном ряду Ответ: 6 луковиц -Читаем условие второй задачи и сразу составляем рисунок -Что нам известно? -Сколько всего луковиц? -Как она их сажала? (по 3 луковицы в ряд) Изобразим это 000/ 000/ 000/ 000/ 000/ 000 Что надо узнать? (сколько получилось рядов?) Как мы это узнаем? -Давайте назовем компоненты данного выражения -Прочитайте пример, используя название выражения и результата деления Запишем пример в тетрадь 18:3=6 (р)- всего рядов Ответ: 6 рядов. Если сравнить еще раз обе задачи, оба решения, то видно, что математически мы получаем одно и тоже решение. Различие в том, что в первой задаче мы находим луковицы, а во второй ряды. | Читают задачи Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые Условия и вопросы разные Выполняют рисунок к задаче 18 В 3 ряда По 6 18 делимое 3 делитель 6 частное 18:3=6 18 по 3 Сколько получилось рядов? 18 делимое 3 делитель 6 частное | И Ф | Учебник | |
Самостоятельная работа | Практический | Стр.62 Решаем номер 5 в нашем учебнике. Задание выполняем самостоятельно, но сначала проговорим выполняемые действия -Что неизвестно в первом уравнении? -Как находим? Что неизвестно во втором? -Как найти? х-9=7 х+30=70 х= 7+9 х= 70-30 х= 16 х=40 -Два человека к доске решать, остальные в тетради. Проверяем в парах и оцениваем друг друга | (неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое) (неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое) | Ф И | Учебник | |
Рефлексия | Словесный | Наш урок подошел к концу, скажите, какую тему урока сегодня мы с вами изучили? -Что именно мы с вами находили? -Назовите три компонента выражения, пройденные по сегодняшней теме -Ребята, давайте оценим сегодняшний урок и себя, если вам понравился урок и вы отлично поработали -поднимите красный карандаш, если хорошо, но мог лучше-желтый и если отсиделся и не учувствовал , то тогда-синий/зеленый - Урок закончен, до свидания! | Делимое. Делитель. Частное Компоненты выражения Делимое, делитель, частное | Ф и | Презентация | |