СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Учителя "Путешествие по школьной стране"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка на День Учителя в форме путешествия по школе с глобусом. Учавствуют 1 - 9 классы

Просмотр содержимого документа
«День Учителя "Путешествие по школьной стране"»

Сценарий на «День Учителя»

Трек 1.

Трек 2.

Выход ведущих:

Д.- Здравствуйте! (вместе)

Л.- Мы все сегодня собрались, чтобы вновь восславить труд учителей, ваш труд.

Д.- День учителя – светлый праздник октября. Сегодня мы подготовили этот концерт, именно для Вас учителя!

Л.- И начать праздник мы хотим прекрасными стихотворениями в честь Вас.

(Стихи)

Л.- А хотим мы продолжить наше торжество одной красивой легендой.

Трек 3.

Д.- Давным – давно, в одной небольшой деревушке жил бедный учитель. Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. Все его ученики, окончив школу, уезжали из деревни и становились великими людьми.

Л.- Однажды Бог взглянул на землю и удивился. Откуда столько знающих людей? И он спросил, кто же их научил всему тому, что они умеют. Великие люди вспоминали о своём старом учителе.

Д.- Бог в награду за его мудрость, терпение и труд исполнил его заветную мечту – путешествовать по земле. Для чего подарил волшебный золотой глобус. Дотронувшись до глобуса, учитель мог попасть в любую точку земли.

Л.- Мы приобрели тоже эксклюзивный золотой глобус и сегодня предлагаем с его помощью совершить путешествие, но не кругосветное, а кругошкольное. Правда, этот маршрут знаком каждому из нас, но мы попробуем его разнообразить.

Д.- Итак, крутим глобус…Входная дверь, коридор первого этажа – обширное плоскогорье.

Л.- Что тут у нас? Центральный материк – кабинет директора. Мы предоставляем слово для поздравления директору нашей школы Ольге Александровне.

Трек 4.

(Директор говорит поздравительное слово)

Трек 4.

Выход ведущих:

Д.- А кто же ещё живёт на первом этаже? Здесь резиденция технического персонала, возглавляемого завхозом школы Мариной Петровной.

Л.- Конечно хотелось бы и их поздравить с этим чудесным праздником.

- Пожеланий так много хороших,

Выбираем одно – потеплей:

Как работникам школы огромной,

Вам желаем послушных детей.

Д.- А теперь давайте посмотрим, как проходят трудовые будни нашего техперсонала.

(Сценка про техперсонал

Коридор. Стоят ученики. Лускают семечки, пускают самолётики. Залетает техничка с метлой.

Трек 5.

Конец сценки. Техничка:

- Так. А ну быстро швабры в руки и повторяем за мной.

Трек 5.)

Выход ведущих:

Л.- А сейчас небольшая пауза, школьный Ералаш.

Д.- Давайте посмотрим, что происходит в одном из классов нашей школы.

(Сценка о заснувшем ученике

Конец сценки Трек 6)

Л.- Крутим глобус дальше…Лестница…Второй этаж…Здесь находиться резиденция наших младших классов.

Д.- Продолжая путешествие по второму этажу, мне вспоминается забавное детское стихотворение.

- Перемена! Перемена!

Целый класс залез на стену,

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша, Настя и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или, на них, на несчастных пахал?

Или, им в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они отдыхали!

Л.- Да, это наши младшие школьники - непоседы. Но рядом с ними те, без которых, наверное, не началась бы ни одна школьная линия жизни – это учителя начальных классов. Они первые встречают жителей маленькой школьной страны, это они учат писать, читать, считать.

Д.- С поздравлениями учащиеся 1-2 классов.

Трек 7

(Стихи)

Ученик 1. В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

все мы празднует День педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда.



Ученик 2 Огромного счастья!

Отличных друзей!

Здоровья, успехов!

И радостных дней!



Ученик 3 День Учителя повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день, он самый лучший,

Добрый день календаря.



Ученик 4 Не за горами и лесами

Живут волшебники сейчас

Они приходят в школу с нами,

Вернее, чуть пораньше нас.



Ученик 5 Мы понимаем, видим сами,

Как дорог им любой наш класс

Как им бывает трудно с нами

И как ещё трудней без нас.



Ученик 6 Метель ли, снег, шумит ли осень

В продрогших за ночь деревцах,

Они приходят и приносят

Нам солнце в трепетных руках.



Ученик 7 С Вами ясно и светло,

На душе всегда тепло.

И простите, если в срок

Был не выучен урок.



Ученик 8 От души мы поздравляем

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ.

Трек 7

Выход ведущих:

Л.- Данил, давай пройдём ещё немного по второму этажу, ведь здесь есть и те, кто скоро отправиться в старшие классы, во взрослую школьную жизнь.

Д.- Да, действительно, ученики 3 и 4 классов тоже хотят поздравить своих любимых учителей.

Трек 8

(Стихи)

Девочка 1.

Я русский с радостью учу,

Быть очень грамотной хочу.

Все правила я знаю наизусть.

Дадут диктант мне сложный – ну и пусть!

Но вот задачи не люблю решать.

От математики не вижу прока.

Оставили бы русского урока,

А остальные исключили насовсем –

Тогда бы я училась без проблем!



Мальчик 1.

Ты, _______, меня очень удивила!

Ты с радостью все правила учила?

Не знаю я ужасней наказанья,

Чем выполнять по русскому заданья.

Гораздо лучше математику решать!

Решать примеры надо и задачи –

Ты думать не научишься иначе.

Мальчик 2.

Чертить ты будешь на доске фигуры,

Да вот не будет у тебя мускулатуры.

Я б физкультурой занимался каждый день,

Мне бегать, прыгать никогда не лень.

Девочка 2.

Я б хотела, без сомненья,

Оставить лишь уроки пенья

И рисования у нас.

Я б с радостью с утра бежала в класс!

Мальчик 3.

Я вас, конечно, понимаю.

Я не люблю диктанты, но, друзья,

Я понимаю, что без них нельзя.

И правила мне не нравится учить,

Но тяжело неграмотному жить!

И математики нам всем не избежать,

Ведь в жизни всем приходится считать.

К тому же развивает ум она,

Тем более для нас она нужна.

А физкультура тело развивает

О том, как это важно, каждый знает.

А рисованье, музыка нам прививает вкус,

Нам и без них не обойтись, боюсь.

Мальчик 1. Выходит, каждый нужен нам урок.

Выходит, что от каждого есть прок.

Выходит, в школу ходим мы не зря.

ВСЕ. Спасибо Вам, учителя)

Трек 8

Выход ведущих:

Л.- Давай продолжим путешествие по второму этажу. Мы приблизились к кабинету учителя ИЗО и этики, а по совместительству и завуча нашей школы Юлии Викторовны.

Д.- Учитель изобразительного искусства умеет ценить прекрасное, думаем, что она по достоинству оценит следующее выступление девчонок из 6го класса, которые хотят поздравить её с праздником.

Трек 9

(Танец девочек с 6го класса)

Выход ведущих:

Л.- Данил, крутим наш глобус дальше и путешествуем по… третьему этажу. Угадай, что у нас находиться на третьем этаже?

Д.- Лена, даже угадывать не буду, потому что я там учусь. На третьем этаже самая густонаселённая местность: Там и островок под названием «Учительская» и Республика Старших классов. В общем я туда, как к себе домой прихожу.

Л.- Да, много чего происходит на нашем этаже. Давай пройдёмся по коридору и послушаем звуки, которые доносятся из-за дверей.

Д.- О! Какие знакомые фразы : « Жи Ши пиши с буквой И, выделяем орфограммы, пишем диктант, вставьте букву.

Л.- Это же наши учителя русского языка: Валентина Григорьевна и Лариса Васильевна проводят урок и доносят родной язык до умов учеников.

Д.- А поздравить их хотят ученики 7го класса. Сейчас они нам покажут сценку «Орфография по – шекспировски».

(Сценка в исполнении 7го класса

Сценка «Орфография по-шекспировски»

Появляется Дездемона с письмом в руках. Читает:

Не гневайся и не сердись, Отелло!

Признаться, я давно хотела

Тебе сказать, но не решалась,

Что полюбила Яго я.

Над чувством светлым грех глумиться,

Пришла пора тебе открыться.

И коль семья наша сломалась,

Давай мы будем лишь друзья.

Уходит. Появляется Отелло:

Ну, что-то Дездемона припозднилась.

Не зря сегодня мне луна приснилась.

Что ж, подождём… Что за бумажка?

Ну, Дездемона, ну, милашка!

Появляется Дездемона:

Отелло, здравствуй, добрый вечер!

Отелло: Ты, может, ждёшь – рвану навстречу?!

Дездемона: Я понимаю, ты прочёл…

Отелло: Осёл, какой же я осёл!

Дездемона: Я там такого не писала!

Отелло: Но всё же ты ждала скандала?!

Где запятая перед, НО?

А твоя вредная привычка –

Не ставить скобки и кавычки!

Не понимаю ничего!

Вот мягкий знак здесь для чего?

Дездемона: Отелло, я б хотела уваженья…

Отелло: С заглавной буквы начинают предложенье!

С неё же пишут имена,

И в том числе моё и Яго.

Дездемона: Твой норов мне давно известен,

И гнев за столько лет знаком.

Но хоть за что, скажи, Отелло?

Отелло: За издевательство над русским языком!)

Трек 10

Выход ведущих:

Л.- Кажется я слышу какие – то непонятные слова, на не русском языке, неее это точно не мой родной язык, это какая – то абракадабра.

Д.- Лена, ну ты же уже взрослая и до сих пор не можешь выучить английский! Хотя, не расстраивайся, ты не одна такая. Давай посмотрим. Что происходит на уроках английского языка.

( Сценка про английский язык

Трек 6)

Выход ведущих:

Л.- Данил, может, быть посмотрим школьный Ералаш?

Д.- С удовольствием! Представьте, иностранная делегация посетила школу и заходит в класс информатики во время урока.

(Сценка

Урок информатики

Делегаты: Вы используете эти старые компьютеры на уроке???
Учитель: Да, конечно! Дети, вы видите, у нас на подоконнике стоит 5 компьютеров. Петров, возьми 1 компьютер и переставь его на стол. Дети, сколько компьютеров осталось на подоконнике?

Трек 6)

Выход ведущих:

Л.- Данил, слышишь, в коридоре отдалённо доносится, чей- то голос, рассказывает о каких-то сульфатах, оксидах. Это вообще о чём?

Д.- Лена, это же химия. И её учитель Лариса Антоновна. Да, и обучает она не только химии, но ещё и биологии и географии.

Л.- А поздравят её с Днём Учителя наш 8й класс, весёлой песней.

Трек 11

(Песня Химия, биология, география)

Выход ведущих:

Л.- Ну, что пойдём дальше по коридору третьего этажа.

Д.- Не думал, что он настолько длинный!

Л.- Данил, не длинный, а довгий.

Д.- Что?

Л.- Не что, а що?

Д.- Лена, что с тобой?

Л.- Ты, что не слышишь? Мы же приближаемся к кабинету украинского язык

и литературы. Чуєшь, як Світлана Олексіївна щебече на мові самого Тараса

Шевченка?

Д.-Так чую, ні цю мову я не забув. А давай уявимо, як Світлана Олексівна познайомилася зі своїм коханим?

Л.- Давай!

Трек 12

(Сценка Учитель украинского языка на свидании

Трек 10)

Выход ведущих:

Л.- Данил, как ты думаешь, учителя умеют мечтать?

Д.- Естественно, они же люди.

Л.- А о чём мечтают учителя?

Д.- А давай посмотрим?

Л.- С удовольствием!

( Сценка «Мечты учителя»

Трек 13

Трек 14

Трек 15

Трек 16

Трек 17)

Выход ведущих:

Д.- Неплохие мечты у наших учителей.

Л.- Интересно, а о чём мечтают ученики?

Д.- Мы то уж точно знаем о чём!

Л.- Покажем?

Д.- Да, пусть учителя знают и наши мечты. А поможет нам в этом школьный

Ералаш

Л.- Представьте, мечты ученика: каким должен быть урок и преподаватель.

Трек 18

(Сценка: жонглирование)

Выход ведущих:

Д.- Слышишь тишина в коридоре, идут занятия. Из приоткрытых дверей

кабинетов до нас доносятся обрывки фраз: «Запишите условия задачи»,

«Синус – это..».

Л.- Так это же наши математики Роман Фаридович и Галина Сергеевна.

Д.- Давайте все вместе представим, как от урока математики может

зависеть твоё будущее и будущее какого – либо ученика.

(Сценка Урок математики – Миллионер

Трек 19

Трек 20)

Выход ведущих:

Л.- Ну что, крутим дальше наш глобус?

Д.- Давай….О, смотри, куда это нас занесло, это же школьный двор, кто то

там круги наматывает.

Л.- Бедные дети, все мокрые, уставшие, измученные.

Д.- Да всё нормально, это же Марина Игоревна проводит урок физкультуры.

Л.- А, знаю я её уроки…

(Сценка Урок физкультуры)

Звенит звонок .

Трек 21

Начинается урок физкультуры. На сцене, по стойке смирно, стоит ученик по фамилии Васечкин в спортивной форме. Уткнувшись в журнал, заходит учитель физкультуры.

Учитель:
Класс, строиться! На первый-второй рассчитайсь!

Васечкин:
Первый…

Пауза.

Учитель (медленно поднимает глаза от журнала).
Так… а где остальные ребята? Они что, прогуливают физкультуру?!

Васечкин:
Нет. Алексей Николаевич, у них… это… уважительные причины.

Учитель:
Какие еще причины?! Ну-ка, Васечкин, зови их всех сюда! Сейчас выясним, что там у них за причины…

Васечкин убегает и через минуту возвращается с остальными.

Учитель:
Молодцы, нечего сказать! Ну, начнем с тебя, Иванов. Почему без формы?

Иванов:
А мне вчера соседская собака форму порвала. Я ее специально перед вашим уроком постирал, повесил на заборе сушиться, а тут этот самый Шарик… точнее Барсик.

Учитель:
Значит, Барсик во всем виноват? Мне вот только одно непонятно: зачем ты свою форму на забор вешал? Ты же на седьмом этаже живешь! У тебя что, балкона дома нет? Молчишь? Все с тобой понятно... Ну, а у тебя, Никитина, что за причина?

Никитина:
А я… это… вчера ногу подвернула. Левую… Нет, правую. Ну, в общем, обе…

Учитель:
Понятно. А с тобой, Сидорова, что стряслось? Тоже ногу подвернула?

Никитина:
Нет, у меня горло болит… Простыла сильно.

Учитель:
Простыла, говоришь? Почему тогда повязка на ноге, а не на горле?

Никитина:
Так она это… просто... сползла.

Учитель:
Понятненько! Ну, а ты, Ковалев, что скажешь в свое оправдание?

Ковалев: Понимаете... так получилось... день перепутал. Думал, что сегодня вторник, а оказалось - уже среда! Вот, посмотрите, если не верите, я даже учебники  на вторник взял.

Учитель:
Значит так! За отсутствие формы и фантазии, всем ставлю "неуд"! А теперь самое главное. Сейчас специально для вас проведем лекцию. Присаживайтесь на лавочку, доставайте тетради берите ручки и пишите тему "Значение физкультуры для здоровья человека".

Васечкин:
Алексей Николаевич, а как же я?

Учитель:
Ну, а ты, Васечкин, сегодня по плану - бежишь кросс на полтора километра…

Трек 10

Выход ведущих:

Д.- А сейчас школьный Ералаш.

Л.- Представьте, урок истории…

( Сценка про урок истории

Трек 6)

Выход ведущих:

Д.- Ну вот и закончилось наше кругошкольное путешествие.

Л.- Разрешите поблагодарить вас за внимание и понимание, пожелать Вам

здоровья, успеха, большого личного счастья.

Д.- Пусть День Учителя для вас продолжается год, а школа пусть будет

большой гаванью дружбы учителей и учеников.

Л.- Хотелось бы подитожить всё вышесказанное прекрасными словами

Л.- Учительское сердце…Ну, с чем его сравнить?

Д.- С Галактикой космической, которой нет границ?

Л.- А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

Д.- С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Л.- Нет сравнивать не буде! А скажем мы: «Стучи»!

Д.- Учительское Сердце – Надейся, Верь, Люби!

Л.- А закончит наше яркое путешествие ….подарком для всех учителей и учеников нашей школы.







16