СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская исследовательская работа "Интеллектуальные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена исследовательская работа по теме "Интеллектуальные игры", выполненная ученицей 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Детская исследовательская работа "Интеллектуальные игры"»

СОДЕРЖАНИЕ



Введение

Глава 1. Игра как вид деятельности

  1. Понятие «интеллектуальная игра»

  2. Виды интеллектуальных игр.

Глава 2.

Практическая работа по теме «Интеллектуальные игры»

Заключение

Литература



































ВВЕДЕНИЕ

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности.

В жизни ребенка игра занимает центральное место. Именно в игре он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор, свободу.
Любая игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, настойчивость в достижении цели. А еще игра развивает умение общаться, учит логически мыслить, предвидеть последствия своих поступков.

Актуальность.

Данная тема очень актуальна в настоящее время, так как самостоятельность ума, интеллект - главный критерий оценки человека в обществе. От этого зависит удовлетворенность, радость и счастье человека в жизни. Потому что через игры, способствующие интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал младшего школьника. Какая прекрасная вещь – открытия! Разные чувства проявляются при постижении чего-то ранее совершенно неизвестного, но одно присутствует всегда - это удивление. С удивления, как известно, начинается мышление, следовательно, для развития интеллекта открытия крайне необходимы.

Цель исследования: узнать какие бывают интеллектуальные игры.

Объект исследования: мир наших увлечений.

Предмет исследования: интеллектуальные игры.

Гипотеза: интеллектуальные игры могут способствовать повышению уровня интеллектуального развития, творческого потенциала и инициативности.

Задачи исследования:

  1. Посмотреть и изучить информацию в книгах.

  2. Найти информацию о том, как интеллектуальны игры влияют на ум.

  3. Выявить предпочтения детей в просмотре или участия в интеллектуальных играх.

  4. Обобщить собранный материал.

  5. Подготовить презентацию.

Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение, анализ полученных данных.






































ГЛАВА 1.

В толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля записано, что «играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы». [3, стр. 243].

В современном словаре по педагогике дается такое определение: «игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, …осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры». [7, стр. 250].

Следовательно:

 Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность. 
Игра – очень широкое понятие, но нас будет интересовать только небольшая его часть – игры интеллектуальные.
Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума. К играм, развивающим ум можно отнести игры со словами. Например, когда берется какое-то большое слово, и из него «вытаскиваются» маленькие слова, которые можно составить из ограниченного набора букв, образующих большое слово. Помимо интеллектуального развития данная игра может способствовать выработке таких качеств как усидчивость, терпимость, внимательность, аккуратность и т.д.

Основные типы интеллектуальных игр:


стратегии викторины


текстовая



сюжетная

экономическая

ролевая





боевая





Викторины бывают текстовые, например: «О, счастливчик», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», или сюжетные: «Полундра», «Колесо истории».

Стратегии могут быть ролевые (импровизационная: «Экспромт-театр» или сценарная «Яхта», экономические («Менеджер»), боевая (шашки, шахматы).

В действительности интеллектуальных игр существует значительно больше, но получены они за счет комбинирования основного материала, то есть, если хорошо разобраться в каждом из представленных ниже типов, то можно самостоятельно компоновать различные их элементы для получения собственных многообразных форм игр.

ГЛАВА 2.

Был проведен опрос учеников 2 класса. Всего в опросе участвовало 25 детей.


Вопросы для опроса одноклассников:

  1. Любишь ли ты играть?

_______________________________________

  1. Какие телевизионные игровые передачи тебе нравится смотреть?

_______________________________________

  1. В какую интеллектуальную игру ты бы хотел поиграть?

_______________________________________

Результаты опроса:

Проанализировав результаты опроса в классе, можно сказать, что все ученики любят играть в игры.

По второму вопросу трое детей указали следующие игровые передачи:

«Самый умный».Остальные указали сериалы.

На 3 вопрос были получены такие ответы:

  1. шахматы – 12 детей,

  2. шашки – 4 ребенка,

  3. карты – 3 ребенка,

  4. нарды – 1 ребенок.

  5. Подвижные игры – 4 ребенка.


Можно сделать следующий вывод: все дети любят играть, но вероятнее всего не все мои одноклассники знают, что есть еще и интеллектуальные игры, в которые тоже можно играть с интересом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив понятие «интеллектуальные игры», а также основные типы интеллектуальных игр, я поняла, что игры, в которые мы играем, влияют на интеллектуальное развитие, повышение творческого потенциала.

В этом возрасте важно, чтобы младший школьник был обеспечен достаточным количеством развивающих игр в школе и дома и имел время для занятий ими. Игры в этом возрасте продолжают занимать второе место после учебной деятельности как ведущей и существенно влиять на развитие детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абраменкова В. Игры и игрушки наших детей. М., 1999.

  2. Большой толковый психологический словарь / сост. Ребер А. М.Вече-АСТ, 2003.

  3. Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка. М., Олма-Пресс, 2005.

  4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., Академия, 2005.

  5. Малышева Л.М. Игра со словом. Знание, 1985.