Анализ работы по русскому языку (период обучения грамоте).
Данная работа является диагностической. Целью её является оценка успешности формирования предметных и метапредметных умений в промежуточный период в 1 классе, а также дальнейшая корректировка рабочих программ учителя. В случае, если какое либо задание ученик не может выполнить (материал не пройден), то учитель при анализе делает особую помету с указанием на используемый учебно-методический комплект и свою рабочую программу. В содержание задания учитель вправе внести изменения при использовании другой знаково-символической системы, другого понимания слогораздела (московская и ленинградская лингвистическая школа) и т.д.
В данной таблице приведены содержание заданий по трем вариантам (вариант А – обязательный минимум содержания; вариант Б – содержание заданий на уровне частично-поисковой деятельности; вариант В – творческий); возможные варианты ответа, количество баллов при оценке задания.
Обучение грамоте
Вариант А |
| | Вариант ответа | Максимальный балл |
Задание 1 | Составить из предложенных элементов буквы | Н, К, Р, В, П, Х, А, Д | 2 Если задание выполнено без ошибок – 2 балла; 50% и более – 1 балл; Менее 50% - 0 баллов. |
Задание 2 | Вставь буквы, спиши предложение | Яша взял лыжи и пошел в рощу. | 3 Вставил буквы правильно – 1 балл, списал с 1 ошибкой + 1 балл, Списал без ошибок + 2 балла |
Задание 3 | Подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков | Коньки | 1 |
3.1. | Раздели на слоги, выдели ударный, подчеркни гласные | Кар/тин/ка | 2 Если задание выполнено без ошибок – 2 балла; 50% и более – 1 балл; Менее 50% - 0 баллов. |
3.2. | Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твердые | крыша | 1 |
3.3. | Выбери схему к слову зебра | | 1 |
Задание 4 | Спиши предложения | Предложения записаны правильно, без ошибок. | 3 Каждое предложение 1 балл |
ИТОГО | 13 |
Вариант Б |
Задание 1 | Составить из предложенных элементов буквы | И, К, Н, С, Ш | 2 Если задание выполнено без ошибок – 2 балла; 50% и более – 1 балл; Менее 50% - 0 баллов. |
Задание 2 | Вставь буквы, составь и запиши предложение | Дети пришли в рощу собирать ландыши. | 3 Составил и записал предложение без ошибок – 3 балла, Допущено не более 1-ой ошибки при списывании – 2 балла, нарушен порядок слов – 1 балл. |
Задание 3 | Подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков | Крапива, мел, денек, люстра, туфелька. | 2 Если задание выполнено без ошибок – 2 балла; 50% и более – 1 балл; Менее 50% - 0 баллов. |
3.1. | Выбери слова, с ударным звуком [а], выпиши их раздели на слоги, выдели ударный, подчеркни гласные | Мар/ка, Аз/бу/ка | 2 Если задание выполнено без ошибок – 2 балла; 50% и более – 1 балл; Менее 50% - 0 баллов. |
3.2. | Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые | Марка, зубр, мышка, окна, азбука, мыши | 3 Выписаны все слова – 3 балла, Не выписано слово мыши – 2 балла, Не выписано 2 слова -1 балл |
3.3. | Найди слова по данным схемам | Марка, мячик | 2 Каждое слово 1 балл |
Задание 4 | Диктант У Лёвы и Пети жил котик Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвостик серые. | Предложения записаны аккуратно, правильно, без ошибок. | 4 Записано без ошибок -4 балла, Допущено 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3-х – 0 баллов |
ИТОГО | 18 |
Вариант В |
Задание 1 | Допиши буквы, прочитай фамилии детских писателей. | Барто, Михалков, Осеева | 2 Если задание выполнено без ошибок – 2 балла; 50% и более – 1 балл; Менее 50% - 0 баллов. |
Задание 2 | Выбери нужные слова, составь и запиши предложение на тему «зимние забавы» | Дети катались с горки на санках и лыжах. Дети лепят снеговика. Дети играют в снежки. | 5 |
Задание 3 | Подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков | Пень, зебра, люстра, грелка, туфелька, люк. | 3 Выписаны все слова – 3 балла, Не выписано слово мыши – 2 балла, Не выписано 2 слова -1 балл |
3.1. | Выбери любое слово, которое начинается с гласного звука, выпиши его раздели на слоги, выдели ударный, подчеркни гласные | Слово выписано по заданию. | 2 |
3.2. | Придумай и запиши 3 слова, в которых все согласные твердые | Варианты | 3 Каждое слово – 1 балл |
3.3. | Составь схемы к данным словам: чаща, туфелька, ежик. | | 3 Каждая схема - 1 балл |
Задание 4 | Замени картинки словами, запиши предложения. | У дома растет сосна. Под сосной лежат шишки. Девочки собирали шишки в корзину. | 5 |
ИТОГО | 23 |
Анализ выполнения заданий по русскому языку.
Вариант Б.
Анализ проводится в случае выполнения учащимися варианта Б.
Количество учащихся, выполнявших работу: ________________(____%);
Количество учащихся, набравших 15 – 18 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 11 – 14 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 8 – 10 баллов: _____________(____%);
Количество учащихся, набравших меньше 8 баллов: _________ (____%);
Содержание заданий | Количество учащихся, справившихся с заданием | Процент учащихся, справившихся с заданием | Наиболее часто встречающиеся ошибки |
Графическое написание букв | | | |
Графическое оформление предложение, знание изученных орфограмм | | | |
Звукобуквенный разбор (буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков). | | | |
Звукобуквенный разбор (деление на слоги, определение ударных и безударных звуков, определение гласных). | | | |
Звукобуквенный разбор (определение твердых согласных звуков в слове). | | | |
Соотнесение слова и схемы (модели слова). | | | |
Письмо под диктовку слов или предложений; списывание текста. | | | |
Вариант А.
Количество учащихся, выполнявших работу варианта А, после выполнения варианта Б: ________________(____%);
Количество учащихся, набравших 10 – 13 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 7 – 9 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших меньше 7 баллов: _________ (____%);
Содержание заданий | Количество учащихся, справившихся с заданием | Процент учащихся, справившихся с заданием | Наиболее часто встречающиеся ошибки |
Графическое написание букв | | | |
Графическое оформление предложение, знание изученных орфограмм | | | |
Звукобуквенный разбор (буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков). | | | |
Звукобуквенный разбор (деление на слоги, определение ударных и безударных звуков, определение гласных). | | | |
Звукобуквенный разбор (определение твердых согласных звуков в слове). | | | |
Соотнесение слова и схемы (модели слова). | | | |
Письмо под диктовку слов или предложений. | | | |
Вариант В.
Количество учащихся, выполнявших работу варианта В, после выполнения варианта Б: ________________(____%);
Количество учащихся, набравших 20 – 23 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 15 – 19 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 11 – 14 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших меньше 11 баллов: _________ (____%);
Содержание заданий | Количество учащихся, справившихся с заданием | Процент учащихся, справившихся с заданием | Наиболее часто встречающиеся ошибки |
Графическое написание букв | | | |
Графическое оформление предложение, знание изученных орфограмм | | | |
Звукобуквенный разбор (буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков). | | | |
Звукобуквенный разбор (деление на слоги, определение ударных и безударных звуков, определение гласных). | | | |
Звукобуквенный разбор (определение твердых согласных звуков в слове). | | | |
Соотнесение слова и схемы (модели слова). | | | |
Письмо под диктовку слов или предложений. | | | |
Для учащихся выполнявших вариант А, Б, В (по выбору учителя)
Вариант А.
Количество учащихся, выполнявших работу варианта А: ________________(____%);
Количество учащихся, набравших 10 – 13 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 7 – 9 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших меньше 7 баллов: _________ (____%);
Содержание заданий | Количество учащихся, справившихся с заданием | Процент учащихся, справившихся с заданием | Наиболее часто встречающиеся ошибки |
Графическое написание букв | | | |
Графическое оформление предложение, знание изученных орфограмм | | | |
Звукобуквенный разбор (буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков). | | | |
Звукобуквенный разбор (деление на слоги, определение ударных и безударных звуков, определение гласных). | | | |
Звукобуквенный разбор (определение твердых согласных звуков в слове). | | | |
Соотнесение слова и схемы (модели слова). | | | |
Письмо под диктовку слов или предложений. | | | |
Вариант Б.
Количество учащихся, выполнявших работу: ________________(____%);
Количество учащихся, набравших 15 – 18 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 11 – 14 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 8 – 10 баллов: _____________(____%);
Количество учащихся, набравших меньше 8 баллов: _________ (____%);
Содержание заданий | Количество учащихся, справившихся с заданием | Процент учащихся, справившихся с заданием | Наиболее часто встречающиеся ошибки |
Графическое написание букв | | | |
Графическое оформление предложение, знание изученных орфограмм | | | |
Звукобуквенный разбор (буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков). | | | |
Звукобуквенный разбор (деление на слоги, определение ударных и безударных звуков, определение гласных). | | | |
Звукобуквенный разбор (определение твердых согласных звуков в слове). | | | |
Соотнесение слова и схемы (модели слова). | | | |
Письмо под диктовку слов или предложений; списывание текста. | | | |
Вариант В.
Количество учащихся, выполнявших работу варианта В: ________________(____%);
Количество учащихся, набравших 20 – 23 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 15 – 19 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших 11 – 14 баллов: ____________(____%);
Количество учащихся, набравших меньше 11 баллов: _________ (____%);
Содержание заданий | Количество учащихся, справившихся с заданием | Процент учащихся, справившихся с заданием | Наиболее часто встречающиеся ошибки |
Графическое написание букв | | | |
Графическое оформление предложение, знание изученных орфограмм | | | |
Звукобуквенный разбор (буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков). | | | |
Звукобуквенный разбор (деление на слоги, определение ударных и безударных звуков, определение гласных). | | | |
Звукобуквенный разбор (определение твердых согласных звуков в слове). | | | |
Соотнесение слова и схемы (модели слова). | | | |
Письмо под диктовку слов или предложений. | | | |
Методические рекомендации зам. директора учителю:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические рекомендации методиста учителю:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________