СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по экологии "животные и птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение и т.д. В связи с усложнением образовательной нагрузки кардинально меняются и сами игры. Усложняется их содержание, правила, задачи, игровые действия.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по экологии "животные и птицы"»

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего возраста



В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение и т.д. В связи с усложнением образовательной нагрузки кардинально меняются и сами игры. Усложняется их содержание, правила, задачи, игровые действия.


«Зоологическое лото»

Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных признаков.

Материал: игровые карты пяти цветов (синий, зеленый, красный, желтый, коричневый), карточки-картинки, на которых изображены представители основных классов животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные).

Игровая задача: разложить карточки с изображением разных животных на соответствующие их среде обитания цветовые карты (синяя карта — рыбы, зеленая — птицы,  коричневая — земноводные, красная — насекомые, желтая — звери).



«Животные и растения родного края»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о животных и растениях родного края.

Материал: карточки, на которых изображены растения и животные разных географических областей, климатических зон.

Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены животные родного края, назвать их.





«Зоопарк»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, снижение  агрессии.

Материал: стулья — «клетки».

Ход. Педагог предлагает детям выбрать животное зоопарка, которое каждый из них будет изображать. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.



«Спаси птенца»


Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности, развитие умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов.

Ход. Педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, спокойным дыханием. Приложим ладо­ни к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».




«Медвежата»


Цель: снятие мышечного напряжения, развитие умения выражать эмоции через мимику и жесты.

Ход. Педагог предлагает детям представить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький клубочек. Стих ветер, выглянуло солнышко. Теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал. (Педагог рассказывает про медвежонка, дети изображают его.)