СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по ознакомлению детей с родным краем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по ознакомлению детей с родным краем»

Картотека дидактических игр по ознакомлению

детей с родным краем.


1.«Край, в котором я живу» (игра с разрезными картинками).

Цель - развитие мышления, мелкой моторики, расширение знаний о родном крае, развитие связной речи.

Описание игры: Детям необходимо собрать разрезную картинку и, рассмотрев еѐ, рассказать о данном месте, растении, животном, о том, какое оно имеет отношение к краю, в котором мы живем.

2.«Угадай по описанию».

Цель – развитие логического мышления, внимания, активизация словаря.

Описание игры: Угадать по описанию взрослого или других ребят, о каком памятном месте города идет речь.

3. «Четвертый лишний».

Цель – развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря.

Описание игры: Исключить изображение, слово, предмет, не относящиеся к области, к городу Смоленску.

4.«Подбери словечко».

Цель – развитие мышления, обогащения словаря определениями, расширение знаний о родном крае.

Описание игры: Подобрать слова –определения к словосочетаниям и словам (улица Нахимова, река Днепр, …). Или прослушав набор слов, угадать, о чем идет речь.

5.«Герб Смоленска».

Цель – знакомство детей с Гербом Смоленской области.

Описание игры: используя образец, дети выкладывают на белом поле элементы герба.

6 « Где находится памятник?».

Цель - учить ориентироваться по карте -схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Описание игры: Взрослый предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение.

7.«Найти отличия».

Цель - учить сравнивать о характерные особенности старого и современного города, развивать о мышления и речь. Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Описание игры: Рассматривают фотографии или иллюстрации, изображения улицы и людей старого и современного города.

8.«Знатоки».

Цель - закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей. (фотографии видов города, главных

достопримечательностей.)

9.«Собери из частей целое».

Цель -учить, из частей составлять целое, (из фрагментов – вид города, крепостную стену). Разрезные картинки.

10.«Пройдемся по улицам города».

Цель - учить ориентироваться по карте города.

Закреплять знания о названиях улиц города.( Фотографии. Карта города)

11.«Как зовут тебя деревце».

Цель - учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность. (Пазлы с изображением разных видов деревьев, листьев, плодов, семян.)

12 «Экскурсии по городу».

Цель - закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных

и культурных зданий, жилых кварталов. Фотовыставка (ребенок – гид) .

13.«Логическая цепочка» мир профессий и организаций.

Цель - Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть

характер работы, учебное заведение, организация, в которой эта профессия

нужна. Загадки – карты (врач – больница, поликлиника) .

14.«Вот моя улица, вот мой дом».

Цель - учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы.

15 «Интервью».

Цель - учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность к себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими. (Микрофон корреспондентской газеты.)

16.«Город будущего».

Цель – учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица. Воспитание внимательного отношения к родному городу, чувство гордости за него.

Описание игры: Взрослый предлагает детям представить город Смоленск через 100 лет. Составляют рассказ о городе в будущем. Все варианты рассматриваются с позиции «хорошо-плохо».

17 «Так бывает или нет».

Цель - учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение. (Карточки с составленными рассказами о городе, его достопримечательности.)

18 «Загадки о городе». Цель - формировать речевые навыки, мышление.

(Загадки о достопримечательностях города - вокзал, филармония, кинотеатр, парк, площадь Победы, детский сад)

19.«Что, где, когда?».

Цель - закреплять представление детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно формулировать ответ. (Открытки с изображением старого и нового города.)

20 «Я – фотограф». Цель - развивать у детей творческое воображение,

стремление увидеть и показать всем собственный город. (Игрушки –

фотоаппарат, листы бумаги, фломастер).

21 «Кто подберет больше слов».

Цель - формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Смоленска. (Смоленск - красивый, большой, уютный, любимый).

22 «Так бывает?».

Цель - формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение. Описание игры: взрослый называет словосочетание, ребѐнок раскрывает его значение (например: холодный Смоленск (город зимой), весѐлый Смоленск (город в праздник), мокрый Смоленск (город во время дождя) и т.д.