СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для 4 класса по теме «Устойчивые выражения (Фразеологизмы)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для 4 класса по теме «Устойчивые выражения (Фразеологизмы)».»

Дидактический материал для 3 класса по теме «Устойчивые выражения (Фразеологизмы)».



Карточка 1. Подбери к рисунку устойчивое выражение.

Ответ: купить кота в мешке, крокодильи слёзы, смотреть, как баран на новые ворота, курам на смех.

Карточка 2. Соотнеси фразеологизм с его объяснением.

• Мастер на все руки. (перестать слушаться)

• Рукой подать. (быстро сделать)

• Прибрать к рукам. (близко)

• Отбиться от рук. (бездельничая)

• На скорую руку. (работать, не переставая)

• Сложа руки. (умелец)

• Не покладая рук. (торопливо, наскоро)



Карточка 3. Найдите фразеологизм, объясните его значение.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, но всё же

Нас не разольёшь водой!

(Б. Заходер)

Ответ: не разольёшь водой – нельзя разлучить.

Карточка 4. Восстанови фразеологизмы, пришедшие из мифов.

Ахиллесова

нить

Ариаднина

меч

Домоклов

Янус

Двуликий

пята

Ответ: Ахиллесова пята, Ариаднина нить, Домоклов меч, Двуликий Янус.



Карточка 5. Подбери фразеологизм, где упоминается название животного.

Ответ: • Слон в посудной лавке.

• Топает, как слон.

• Медведь на ухо наступил.

• Медвежья услуга.

• Трусливый, как заяц.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Ползёт, как черепаха.

Карточка 6. Шуточные вопросы на знание фразеологизмов.

- Какой вкус может быть у правды? (горькая правда)

- Блюдо в голове у некоторых людей. (каша)

- В каком состоянии может быть горе: в жидком, твёрдом, газообразном? (в жидком – хлебнуть горя)

- Может ли вопрос заболеть? (больной вопрос)

- Может ли след быть холодным? (след простыл)

- Какого цвета бывает тоска? (зелёная)

- Есть ли глаза у правды? (смотреть правде в глаза)

- Упоминается ли в таблице умножения фразеологизм? (знать, как дважды два)



Карточка 7. Объясни устойчивые выражения. Фразеологизмы на знание частей тела.

- Зарубить себе на носу. (запомнить)

- Прикусить язык. (молчать)

- Положить зубы на полку. (это делает голодный человек)

- Бежать со всех ног. (бежать быстро)

- На лбу всё написано. (человек не может скрывать своих чувств)

- Язык подвешен. (уметь хорошо и много говорить)

Карточка 8. Собери фразеологизмы.

тянуть

вскружить

терять

кота за хвост

вбить

выкинуть

намылить

время

лямку

резину

взяться

голова

Ответы: Тянуть время. Тянуть резину. Тянуть лямку. Тянуть кота за хвост. Вбить в голову. Терять голову. Выкинуть из головы. Вскружить голову. Намылить голову. Взяться за голову.

Карточка 9. Распредели фразеологизмы в два столбика: в первый – со значением «обманывать», во второй – со значением «бездельничать».

Бить баклуши, водить за нос, вводить в заблуждение, втирать очки, лодыря корчить, сидеть, сложа руки.

Обманывать

Бездельничать









Ответ:

Обманывать

Бездельничать

водить за нос

бить баклуши

вводить в заблуждение

лодыря корчить

втирать очки

сидеть, сложа руки



Карточка 10. Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животным.

• Нем, как …

• Изворотлив, как …

• Хитёр, как …

• Голоден, как …

• Надулся, как …

• Труслив, как …

• Белая …

Ответы:

• Нем, как рыба.

• Изворотлив, как уж.

• Хитёр, как лиса.

• Голоден, как волк.

• Надулся, как индюк.

• Труслив, как заяц.

• Белая ворона.