Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Электронные средства обучения, дидактические материалы, оборудование |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Здравствуй, солнце, я твой лучик. Здравствуй, я – от сердца ключик». (После этих слов поворачиваются, глядя в глаза своему партнёру, проговаривают) «Здравствуй, друг, здравствуй, друг. Ты прекрасней всех вокруг!». Ребята, давайте протянем правую руку и достанем удачу, протянем левую руку и достанем успех. Они нам пригодятся сегодня на уроке. - Пусть удача и успех сопровождают вас всегда и дарят вам свои лучики тепла, добра и взаимопомощи. Начинаем наш урок. А вот и первый лучик «Удача» заглянул к нам на урок. Прочитайте, что он нам принес. Зарубите себе на носу, вам сегодня придётся работать, засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. В конечном счёте, вас ждёт успех! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Приветствуют друг друга. Повторяют движения. Настраиваются на урок. Читают текст на лучике. | Личностные: научатся применять знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях; способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708 Учебник, рабочая тетрадь. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Ребята, вам все было понятно? Все ли вы смогли разобрать? Вам все слова показались понятными и обычными. - Вам не кажется, что в тексте употребляются какие- то необычные выражения? Подчеркните и выпишите выражения, которые вам были не понятны. | Отвечают на вопрос. Высказывают предположения. Записывают число, классная работа Подчеркивают. Зачитывают. Записывают | Личностные: уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; целеполагание. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; проводить несложные обобщения и использовать знания. Предметные: обобщать знания о приёмах устного и письменного умножения на двузначное число. | |
Постановка учебной задачи. | - Может быть, кто-то из вас знает, как называются эти выражения? – Откройте учебник на стр. 49. Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи». Прочитайте тему урока. – Как вы ответите на этот вопрос? – Сегодня на уроке постараемся обстоятельно ответить на него. Давайте попробуем поставить цель нашего урока. Знать: Уметь: Воспитывать: | Диалог с учителем. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока. Знать понятие фразеологизмы; Роль фразеологизмов в речи человека. Уметь находить в предложении фразеологизмы. правильно употреблять фразеологизмы | Познавательные УУД: уметь отличать новое знание от уже известного, умение классифицировать объекты. Коммуникативные УУД: учиться высказывать свое мнение. Регулятивные умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя. | |
Изучение нового мате- риала. 1. Работа по учебнику | – Откройте учебник на с. 49, найдите упр. 83. Прочитайте. Рассмотрите рисунок. – Кого называют словом «тапи́р»? – Что означает выражение «повесил нос»? – Выражение «повесить нос» имеет значение «расстраиваться», «унывать». Его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми. Устойчивые сочетания слов называются фразеологизмами. Работа с правилом. Прочитайте правило и выделите ключевые слова, которые нам помогут понять, что значит «устойчивое сочетание» – Прочитайте определение. Объясните значение устойчивых сочетаний «ни свет ни заря», «прикусил язык» | Выполняют задание. Ответы учащихся. Внимательно слушают. Читают. Выделяют. Зачитывают: Нельзя заменить слово, смысл всего выражения, а не отдельных слов. | Личностные: уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения, учёт разных мнений; уметь работать в группах. Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать знания. Предметные: Умение выделять главноре | |
2. Работа со словарем фразеологизмов | – Обратите внимание, что в учебнике на с. 157– 158 помещен фразеологический словарь. В нем даются толкования некоторых фразеологизмов. – Толкование каких фразеологизмов надо найти в словаре учебника в упр. 84? – Откройте словарь фразеологизмов. Найдите значение устойчивых сочетаний. Обратите внимание, что фразеологизмы следуют в алфавитном порядке по первой букве первого слова. Физкультминутка Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем- Надо косточки встряхнуть. | Открывают и рассматривают словарь. Работают со словарем. Зачитывают выражения Работа в парах Выполняют упражнения физкультминутки | Личностные: уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; выполнять устные и письменные приемы умножения. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения, учёт разных мнений; уметь работать в группах. Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать знания. Предметные: Работа со словарем с использованием алгоритма. | |
Первичное закрепление (усвоение нового) | – Откройте учебник на с. 50, найдите упр. 85. Прочитайте фразеологизмы в левом столбце. Объясните их толкование. Выберите из правого столбца слова, которые объясняют фразеологизмы. Проверьте себя по словарю. – Выполните письменное задание упражнения | Выполняют задания Составляют предложения, употребив в нем одно из данных фразеологизмов | Регулятивные УУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия. Предметные УУД: использование начальных сведения о фразеологизмах. | |
Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | – Найдите упр. 87. Прочитайте. Найдите устойчивые словосочетания (фразеологизмы). Объясните, как вы поняли их значение. – Выполните письменное задание. Проверьте написанное. Учитель на доске демонстрирует правильное написание слов в словосочетаниях. | – Выполняют задание. Осуществляют самопроверку | | |
Итог урока. Рефлексия деятельности | – Над какой темой работали на уроке? – Какую роль выполняют в нашей речи фразеологизмы? Какие фразеологизмы вы слышали в устной речи? Задание: соедините фразеологизмы с соответствующей картинкой. Объясните их значение. Витаить в облаках, висеть на волоске, войти в историю, волосы становятся дыбом, клевать носом, курам на смех – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Вот, посмотрите наш второй лучик «Наши успехи» Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, которые перед вами на доске. Запишите в свою тетрадь подходящие утверждения: 1. Я переливал из пустого в порожнее. 2. Я устал и вышел из себя. 3. Я работал, не покладая рук. Показ слайда 4. Я устал, но взял себя в руки. 5. Я смотрел на работу класса в оба глаза. | Отвечают на вопросы. Записывают ответы в тетрадь. По одному ученику у доски соединяют картинку с фразеологизмом, объясняют как они понимают данный фразеологизм. | Регулятивные УУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия. Предметные УУД: использование начальных сведений о жарких районах Земли. Коммуникативные УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные УУД: осознание личностного смысла учения; закрепление положительная мотивация на учебную деятельность | |
Задание на дом | Списать из фразеологического словаря два фразеологизма; и до завтра дома постараться употреблять в речи как можно больше фразеологизмов. А завтра вы мне расскажете, какие фразеологизмы вы использовали, и их значение. с. 51 (чтение исторической справки возникновения фразеологизмов в разделе «Страничка для любознательных») -Спасибо за урок! | | | |