II. Актуализация знаний - Вспомните в каких состояниях бывают вещества? Парная работа. Составление схемы (схема составлена на отдельных листах, для всех учеников, ученики дополняют ее). (5 минут).   Агрегатные состояние вещества Проводится взаимооценка (2 мин) между парами происходит по критериям: - записаны 3 вещества – 5 б - записаны 2 вещества – 4 б - записано 1 вещество – 3 б уровень мыслительных навыков этого задания - знание Обратная связь от учителя: словесная похвала, смайлики - Назовите вещество, которое вы можете встречать в повседневной жизни в трех агрегатных состояниях? (ответы учеников) III. Осмысление нового материала Учитель наглядно проводит опыт. Возьмем стакан с чистой водой и положим щепотку перманганата калия. - Что произошло при смешивании марганцовки и воды? (ответы учащихся) - Почему вода поменяла цвет? (ответы учеников). Объяснение учителя. Молекулы перманганата калия находятся в постоянном беспорядочном движении, и они проникают между молекулами воды. - Ребята как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Тема урока записывается учителем на доске и учащимися в тетрадь. Формулировка целей урока учителя совместно с учащимися. - Ребята чему мы научимся на уроке - Мини-исследование. Проведение опыта. (15 минут). Учитель производит деление на группы с помощью разных цветов: красный, желтый, оранжевый, синий. Образуются 4 группы по 5 человек. Ученикам предлагается на выбор 4 инструктивные карточки. (приложение 1). Учитель ставит задачу перед учениками: – докажите, что диффузия может происходить в жидкостях и газах. (Каждая группа получает инструктивную карточку по проведении опыта). 1 группа - 3 группа - 2 группа - 4 группа - Учитель проводит технику безопасности во время опыта. Учащиеся проводят опыт, записывают данные в тетрадь. После один ученик из каждой группы представляет результаты всему классу, остальные записывают. Критерии оценивания: Объясняют процесс распростанения частиц в жидкостях и газах на основе опыта. Дескрипторы: - описывают движение частиц в газах и жидкостях; -определяют зависимость скорости процесса диффузии от температуры; - доказывают , что процесс диффузи происходит в жидкостях и газах; -формулируют выводы по проделанной работе в группе и записывают их в тетрадь. Вопросы: -в каких веществах (жидких или газообразных) диффузия происходит быстрее? - как вы думаете диффузия может происходить в твердых телах? Сформировать обобщающий вывод по всей работе (отвечает более одаренный ученик). Уровень мыслительных навыков: применение, анализ, оценка Обратная связь от учителя: наблюдение словесная похвала, прием «Похлопаем, помашем». |