СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты для 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктанты для 3 класса»

Спецификация диктанта-4

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Состав  слова»

1.Цель -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

2. Структура  работы.

Диктант (47 слов) и 3 грамматических задания.

3. Время выполнения.

На выполнения всей работы отводится 45 мин.

4. Система оценивания диктанта.





Кодификатор

        


Проверяемые элементы содержания.

1

Правописание чу-щу

2

Разделительный мягкий знак        

3

Правописание предлогов со словами

4

Правописание безударной гласной в корне слова

5

Правописание парных согласных

6

Правописание  удвоенной  согласной

7

 Правописание  непроизносимой согласной

Грамматические задания


Проверяемые элементы содержания.

1

Разбор данных слов  по составу.

2

Подбор однокоренных слов к данному слову.

3

Нахождение в тексте слов-глаголов с приставкой.











Контрольный диктант по теме :

«Состав  слова»

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков.

Радостно и весело всем!

Слово для справки: краснеет.  

Задания:

1.Разбери по составу слова:  сторожка, зимний, душистый.

2.Подбери  и запиши однокоренные слова к слову лес.

3.Выпиши из текста глаголы с приставками.















































Спецификация диктанта-5

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Состав  слова»

1.Цель -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

2. Структура  работы.

Диктант (52 слова) и 3 грамматических задания.

3. Время выполнения.

На выполнения всей работы отводится 45 мин.

4. Система оценивания диктанта.





Кодификатор

        


Проверяемые элементы содержания.

1

Правописание ча-ща, жи-ши

2

Разделительный мягкий знак        

3

Правописание предлогов со словами

4

Правописание безударной гласной в корне слова

Грамматические задания


Проверяемые элементы содержания.

1

Подобрать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова

2

Разбор слов по составу

3

Подбирать слова - антонимы.



















Чудесная  ёлка.

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

    1. вариант    Сахарница, заход, заморозки

  1. *К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

1 вариант    Продавать -….., выходить -……

2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….





































Спецификация диктанта-6

по русскому языку для обучающихся  3 классов за 2 четверть

1.Цель -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

2. Структура  работы.

Диктант (51 слово) и 3 грамматических задания.

3. Время выполнения.

На выполнения всей работы отводится 45 мин.

4. Система оценивания диктанта.


Кодификатор




Проверяемые элементы содержания.

1

Правописание чу-щу, жи-ши, ча-ща, чк-чн

2

Разделительный мягкий знак        

3

Правописание предлогов со словами

4

Правописание безударной гласной в корне слова

5

Правописание парных согласных

6

Правописание  удвоенной  согласной

7

Правописание приставок

5. Распределение грамматических заданий по содержанию.


Проверяемые элементы содержания.

1

Синтаксический разбор предложения. Выделение в предложении словосочетаний.

2

Разбор слов по составу.

3

Распределение слов на группы относительно орфограммы.













Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

                                                                                                             (50 слов).

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант.

Голодные синички прилетели к кормушке.

2 вариант.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

I вариант                                            II вариант

морозец                                                журавлик

пробежка                                              погрузка

длинный                                               ранний

постучал                                               пробежал  

прилетят                                               замерзают

                                         

3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.




        
















Спецификация диктанта-7

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме «Разделительный Ъ»

1.Цель -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

2. Структура  работы.

Диктант (73 слова) и 4 грамматических задания.

3. Время выполнения.

На выполнения всей работы отводится 45 мин.

4. Система оценивания диктанта.


Кодификатор




Проверяемые элементы содержания.

1

Разделительный твёрдый знак

2

Разделительный мягкий знак        

3

Правописание предлогов со словами

4

Правописание безударной гласной в корне слова

5

Правописание парных согласных

6

Правописание  удвоенной  согласной

7

Правописание приставок

5. Распределение грамматических заданий по содержанию.


Проверяемые элементы содержания.

1

Разбор слов по составу.

2

Разбор предложения по членам предложения

3

Фонетический разбор слова

4

Слова с разделительными Ъ и Ь знаками.










Диктант «Разделительные твёрдый знак»

На лыжах

Ночью шёл снег, мела вьюга. В субботу на двери школы появилось объявление. На воскресенье был объявлен пробег на лыжах. Утром у подъезда школы собрались ученики. Учитель физкультуры объяснил правила пробега. Все классы отъехали гурьбой. Скоро въехали в лес и разъехались в разные стороны. На деревьях лежал пушистый снег. Ребята объехали лесную опушку и подъехали к горе. Подъём в гору был крутой. Дети поехали в объезд. После пробега все вернулись домой бодрые и довольные.

Грамматические задания:
1.Разобрать по составу слова из текста : мела, пробег, лесную.
2.Разобрать по членам предложения « На деревьях лежал пушистый снег».
3.Сделать звуко-буквенный разбор слова «вьюга».
4.Выписать из текста три слова с разделительным твёрдым знаком.
Выписать из текста три слова с разделительным мягким знаком.































Спецификация диктанта-8

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Род и число имён существительных»

1.Цель -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

2. Структура  работы.

Диктант (57 слов) и 3 грамматических задания.

3. Время выполнения.

На выполнения всей работы отводится 45 мин.

4. Система оценивания диктанта.


Кодификатор




Проверяемые элементы содержания.

1

Заглавная буква в именах собственных

2

Смягчающий мягкий знак        

3

Правописание предлогов со словами

4

Правописание безударной гласной в корне слова

5

Правописание парных согласных

6

Правописание приставок

5. Распределение грамматических заданий по содержанию.


Проверяемые элементы содержания.

1

Грамматическая основа предложения

2

Род и число имён существительных

3

Неизменяемые по числам имена существительные














 

На  речке.

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Рано утром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркни грамматическую  основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

    1. вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

  1. Определи род и число у имён существительных

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

    1. вариант – десятого  предложения (Малыши  щипали   нежную  травку)

  1. 1 вариант. Запиши   2  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
    2 вариант.  Запиши   2  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе











Спецификация промежуточной аттестация по русскому языку

    1. класс 2019-2020 уч год



Система оценивания


«5» - баллов

«4»- баллов

«3»-баллов

«2»- баллов

Кодификатор
















Спецификация промежуточной аттестация по литературному чтению

      1. класс 2019-2020 уч год


Время выполнения- 45 минут.

Система оценивания


«5» - баллов

«4»- баллов

«3»-баллов

«2»- баллов

Кодификатор

























Спецификация промежуточной аттестация по литературному чтению

    1. класс 2019-2020 уч год


Система оценивания


«5» - баллов

«4»- баллов

«3»-баллов

«2»- баллов

Кодификатор





































Спецификация промежуточной аттестация по Работа с текстом

3 класс 2019-2020 уч год