1 | Организация внимания | 1. Приветствие. 2. Сообщение темы, цели урока, настрой на плодотворное сотрудничество. | На данном этапе преподаватель выходит в интернет, с помощью видеозвонка программы Skype устанавливает связь с учеником. Необходимо поприветствовать ребенка, узнать о его самочувствии и желании и возможности продолжить урок. Сообщить тему урока, цель занятия, а также какие практические навыки получит ребенок в ходе этого урока. | Сегодня мы познакомимся с компьютерными вирусами, научится приемам профилактики заражения и лечения вирусов. |
2 | Актуализация раннее изученного | Анализ знаний учащегося по данной теме, полученных ранее. Назовите несколько общих признаков человека и компьютера. Сравните их по функциональным возможностям. Компьютер — это электронный аналог человека. Человек, как любой биологический организм, подвергается воздействию различных болезнетворных вирусов. - А может ли «заболеть», «заразиться» вирусом компьютер? 2. Анализ ЗУН учащегося по данной теме Как вы думаете: Как это происходит, как этого избежать и как «вылечить» компьютер? Сколько существует компьютерных вирусов, как они себя ведут, попав «в организм» компьютера? Последствия заражения компьютерным вирусом. Каковы они? | Преподаватель беседует с учащимся посредством программы Skype | |
3 | Изучение нового материала | 1. Работа с элементом курса «Лекция» Компьютерный вирус - это специально созданная небольшая программа, предназначенная для нарушений работы компьютера . Записываясь в системные области диска или приписываясь к файлам и производит различные нежелательные действия, которые, зачастую, имеют катастрофические последствия. 1959 г. - на ЭВМ IBM 650 обнаружен вирус, который "съедал" часть слов. Первая «эпидемия» компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус по имени Brain (англ. «мозг») заражал дискеты персональных компьютеров 1988 г. - Роберт Моррис в США написал вирус, поразивший 2000 компьютеров. В настоящее время известно более 50 тысяч вирусов, заражающих компьютеры и распространяющихся по компьютерным сетям. К концу 1989 г. в ряде стран (США, Великобритания, ФРГ) находятся на рассмотрении законы, предусматривающие для разработчиков компьютерных вирусов значительные сроки тюремного заключения. (В США до 15 лет). Человек, как биологический организм, подвержен различным воздействиям внешней среды, в том числе и различным заболеваниям, причинами возникновения которых, иногда, являются вирусы и бактерии, проникающие в организм человека из вне. - Попробуйте описать этапы и последствия заражения человека каким-либо вирусом (акцент на следующие моменты) • проникновение вируса в организм человека происходит из вне; • способность вируса к саморазмножению; • активизация некоторых вирусов не сразу после проникновения в организм, а через некоторое время. Активизация может наступить : Типы вирусов по среде обитания: Сетевые Могут передавать по компьютерным сетям свой программный код и запускать его на компьютерах, подключенных к этой сети. Заражение сетевым вирусом может произойти при работе с электронной почтой или при «путешествиях» по Всемирной паутине. 5 мая 2005 года началась всемирная эпидемия заражения почтовым вирусом, когда десятки миллионов, подключенных к сети Интернет, получили почтовое сообщение: I LOVE YOU., в результате чего и произошло лавинообразное заражение вирусами. Файловые Макровирусы Заражают файлы документов, например, текстовых документов. Угроза заражения прекращается только после закрытия текстового документа. Избежать заражения вирусами практически невозможно, поэтому необходимы регулярные профилактические мероприятия: Тестирование компьютера на наличие вирусов с помощью антивирусных программ Проверка дискет и дисков на наличие вирусов Защита своих дискет от записи при работе на других компьютерах Создание архивных копий ценной для вас информации Регулярное обновление антивирусных программ Просмотр дополнительного видео материала Передача о компьютерных вирусах: http://video.mail.ru/bk/inetdriver/1/7.html | Совместная работа в оболочке i - школы с элементом Лекция, чтение лекции учеником, обсуждение темы посредством программы Skype, дополнение к прочитанным материалам значимой информации. Совет: при просмотре фрагментов передачи о компьютерных вирусах используйте функцию «Общий экран» для просмотра не всей передачи, а нескольких ключевых моментов. | Сейчас мы вместе прочитаем и обсудим теоретический материал нашего урока, если тебе будут непонятны некоторые моменты лекции, ты можешь сразу задавать вопросы, я постараюсь тебе дать необходимые разъяснения. Сейчас мы просмотрим фрагмент передачи о компьютерных вирусах, всю передачу ты сможешь посмотреть самостоятельно, если тебе будет интересно. |
4 | Практическая работа | Работа с электронной почтой. (Скачивание материала для работы) Выполнение практической работы Обучение приемам защиты компьютера от вирусов Приложение | Отправьте заранее файл с инструкцией по электронной почте, где составлен алгоритм работы с антивирусной программой. Работайте с использованием функции «Общий экран», помогайте только в том случае, если возникает необходимость и учащийся не справляется с выполнением задания. Если нет возможности воспользоваться электронной почтой, то в качестве практической работы можно предложить аналогичную работу Стр. 59-61 учебника. | Сейчас ты получишь практическое задание по электронной почте, зайди на свой электронный ящик, скачай файл с практическим заданием, распечатай его. Теперь твоя задача заключается в выполнении работы по алгоритму, который тебе дан. Я буду помогать тебе, но только если возникнет необходимость. |
7 | Домашнее задание | Стр. 59-61 пересказ, вопр. 1-3 стр. 61, работа с Лекцией по теме, изучение дополнительного материала. | Если задания не были выполнены на уроке, можно дать их в качестве домашнего с оговоркой на время отправки задания. | Запиши и затем в течение недели самостоятельно прочитай лекцию, а также дополнительные и интересные материалы по теме, просмотри передачу, если ты заинтересовался. |