СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Методическое сопровождение педагогов, как необходимое условие повышения качества образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания профессиональной компетенции педагогических кадров.В данном докладе дана оценка методического сопровождения педагогов в Сахалинской области.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Методическое сопровождение педагогов, как необходимое условие повышения качества образования"»

Тема: «Методическое сопровождение педагогов, как необходимое условие повышения качества образования».

Мамутова Марина Николаевна, электронная почта: [email protected]

МБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска

«Учитель живет до тех пор, пока он учится.

Как только он перестает учиться,

в нем умирает учитель».

(К.Д.Ушинский)

В современных условиях развития образования, методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует его самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом поприще. Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития учителя в значительной мере зависит с одной стороны от саморазвития самого учителя, с другой от эффективной системы методической работы.

Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным государственным образовательным стандартам, которые выдвигают новые социальные требования к системе школьного обучения. Предметом современной педагогики является воспитание человека, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем обществе. Главными понятиями являются «самоактуализация человека» и «личностный рост».

Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания профессиональной компетенции педагогических кадров. Но прежде чем выстраивать методическое сопровождение, нужно правильно организовать методическую работу в регионе или школе, а также четко понимать значение данных понятий: сопровождать, сопровождение, методическое сопровождение и обеспечение. Понятие "сопровождать», обозначает следовать рядом, вместе с кем-то, а "сопровождение" - это явление или действие вместе с чем-то. Тогда что же следует понимать под методическим сопровождением.

Методическое сопровождение –  это взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана. Методическое обеспечение включает в себя необходимую информацию, учебно-методические комплексы, то есть разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности. Это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как совместная продуктивная работа методиста и педагога, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий, а также информирование, просвещение и обучение кадров. Основным фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению стандартов и комплексность всех видов сопровождения.

.С самого начала перехода на ФГОС необходима совместная работа методической службы начального образования и среднего звена по выработке общей стратегии в выборе УМК, в выборе направлений дополнительного образования.

Целью  методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС является обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Задачи методической работы:

1. Продолжение работы по освоению  новых образовательных технологий.

2.Повышение профессионального мастерства педагогов через  самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

3. Реализация плана  мероприятий по введению ФГОС нового поколения для начального общего образования и основного общего образования.

4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

5. Совершенствование материально-технической базы  в соответствии с требованиями к  оснащению образовательного процесса ФГОС.

6. Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.

Выбирая оптимальные варианты методической работы и современные формы их реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов и их самосовершенствования, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности. Образовательная система школы реализует функцию обучения не только детей, но и взрослых, независимо от того, насколько осознанно и целенаправленно действуют в этом направлении члены коллектива. Эффективность реализации этой функции возрастает, если в школе складывается целостная система деятельности, обеспечивающая каждому учителю возможность развития любой компетенции. Важны все составляющие новой образовательной среды, но главная фигура, без которой невозможна никакая модернизация, - учитель, ведь качество, эффективность освоения стандарта находятся в прямой зависимости от готовности и подготовленности учителя к решению этой задачи. Учитель «новой школы» - специалист, мотивированный на работу с учащимися, открытый новшествам, способный к своему личностному и профессиональному развитию, хорошо разбирающийся в психологии ребёнка, владеющий современными образовательными технологиями, в совершенстве знающий свой предмет. Современной школе нужны новые педагоги, глубоко знающие свой предмет, владеющие разнообразными методическими средствами, имеющие основательную психолого-педагогическую подготовку, умеющие искренне сотрудничать с детьми.

В нашей школе, в условиях ФГОС, мы используем такие формы методической работы, как консультации, семинары-практикумы, педсоветы, круглые столы, деловые игры, курсы повышения квалификации, открытые мероприятия, презентация опыта, система преемственности опыта работы (начальная школа-среднее звено), самообразование, диагностика. А основными направлениями методической работы являются:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

2.Организация повышения квалификации членов методического объединения

3. Изучение нормативных документов.

4. Изучение методик, методов, технологий обучения, развития и воспитания.

5. Работа с учебными программами.

6. Работа по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта работы учителей.

Еще одним результатом работы учителя является его участие в профессиональных конкурсах, подготовка методических пособий, публикация материалов о педагогическом опыте в периодической и профессиональной печати. Учитывая то, что ключевым направлением в организации методической работы школы является - подготовка к введению стандарта в основной школе, мы должны помнить о том, что Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, направлен, прежде всего, на достижение новых образовательных результатов, а в частности на достижение метапредметных результатов.

А результатами реализации методического сопровождения педагогов должны стать:

- наличие позитивной динамики в повышении квалификации педагогов, уровня их профессиональной компетентности;

- стимулирование потребности к развитию личностного и профессионального потенциала в профессиональной сфере;

-удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности;

- рост числа участников конкурсов педагогических достижений;

- развитие готовности педагогов к дальнейшему самообразованию;

достижения воспитанниками оптимальных результатов

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что при планировании работы методического объединения необходимо учитывать опыт каждого учителя, его квалификацию, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и много другое.. Это даст возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим багажом, перенять у коллег то, что способствует повышению квалификации учителя и качества обучения. А результатами методической работы должны стать: положительная мотивация; расширение кругозора педагогов о содержании ФГОС нового поколения; повышение методического мастерства педагогов в процессе освоения ими новых технологий, в частности проблемной проектной модульной технологии; созданию действующей информационно-методической базы по внедрению ФГОС и активное участие педагогов в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами одного российского педагога, общественного деятеля, доктора педагогических наук, Евгения Александровича Ямбурга «Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа методического объединения в школе». Поэтому мне хотелось бы пожелать заместителям, руководителям образовательных учреждений эффективной методической работы, достижения новых образовательных результатов в нашей непростой, но важной работе.