СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Развитие ИКТ – компетенций учителей технологии в соответствии с профессиональным стандартом педагога и применение на практике".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "Развитие ИКТ – компетенций учителей технологии в соответствии с профессиональным стандартом педагога и применение на практике".

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Развитие ИКТ – компетенций учителей технологии в соответствии с профессиональным стандартом педагога и применение на практике".»

23.08.21 в 10:00 семинар

Доклад

Выступление: Развитие ИКТ – компетенций учителей технологии в соответствии с профессиональным стандартом педагога и применение на практике.

Введение

В настоящее время проходит активный процесс информатизации, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы.

Информационно-коммуникационная технология- это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

Интеграция современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса развития и обучения детей. Необходимым условием этой интеграции является формирование ИКТ-компетентности педагога.

Педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;

  • поддержку их индивидуальности и инициативы;

  • установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;

  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности;

  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В педагогической ИКТ-компетентности есть два уровня: знаниевый, так называемый уровень функциональной грамотности, и деятельностный, уровень применения ИКТ.

Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.

Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны ему «на словах» (например, такое , как технология создания ткани становится доступным после просмотра презентации; нет возможности наблюдать в реальной действительности.

1. Условия эффективного применения современных цифровых обучающих средств обучающих средств вОУ.

Современные дети очень рано сталкиваются с миром медиа. Это, так сказать, естественный процесс, примета нашего времени.  Итак, чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно обогащало игровое пространство школьника, способствовало расширению и углублению его деятельности, нами должны быть установлены и соблюдены следующие условия применения интерактивных средств. 

Первое – свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу.

 Второе – обращение к «детским» видам деятельности. Хотя в школьном возрасте процветает учебная деятельность, а трансляция определенного минимума знаний, умений и навыков является стержнем учебных программ,  школьное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Ребенок играет, рисует, конструирует, слушает сказки, читает, учит а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью. 

Третье условие – самостоятельность ребенка. В деятельности каждый школьник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию. Естественно, один ребенок «находит» больше, чем другой. Но непременным аспектом развивающего обучения является самостоятельная работа детей с тем или иным материалом. 

Четвертое условие – педагогическое сопровождение, организация деятельности детей

Пятое условие – поддержка детского творчества. Творчество – естественное состояние детства, которое не отягощено стереотипами, природный дар периода до школы.

2. Применение современного цифрового оборудования в деятельности педагога ОУ

В настоящее время использование ИКТ в практике педагогов ОУ в основном заключается в следующем:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

  • подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

  • использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

  • использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

  • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

  • использование компьютера в делопроизводстве ОУ, создании различных баз данных.

  • создание электронной почты, ведение сайта ОУ.

Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Smart стол. Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом.

Сенсорная комната — волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления.

Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет (15-30 минут), зависит от возраста детей.

Таким образом, педагог должен не только повышать свой уровень ИКТ-компетентности, но и уметь пользоваться современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, так как использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей доступным и эффективным; освободит его от рутинной ручной работы, способствует обогащению развивающей предметно-пространственной развивающей среды ОУ, откроет новые возможности для профессионального роста педагога.

Из опыта своей работы добавить самостоятельно: что есть, чем пользуетесь (дистанционное обучение) и т.д.