СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Роль учителя в создании здоровьесберегающих условий на уроке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность роли учителя в создании здоровьесберегающих условий на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Роль учителя в создании здоровьесберегающих условий на уроке"»

НАО Заполярный район ГБОУ «СШ с.Ома»

Доклад «Роль учителя в создании здоровьесберегающих условий на уроке».


Докладчик: Хвастунова Ольга Александровна,

учитель начальных классов



Реализация здоровьесберегающего процесса невозможна без педагога владеющего высоким профессиональным, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Главными элементами, определяющими личность учителя, принято считать профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

Обеспечить здоровьесберегающий процесс на уроке возможно только во взаимодействии учителя и ученика. Ключевою фигурой в этом выступает учитель. Создавая благоприятные условия на уроке, учитель способствует сохранению здоровья учащихся.

Проектирование образовательного пространства, реализация и достижение планируемых результатов в ходе учебного процесса не происходят автоматически: требуется серьёзная и трудоёмкая работа учителя по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего целям здоровьясбережения.

Такая деятельность учителя по созданию здоровьесберегающих условий на уроке может быть представлена в виде управленческой.

Разработаны функции, обеспечивающие деятельность учителя по созданию здоровьесберегающих условий на уроке.


Функции

1.целеполагание

Цель ключевой фактор педагогической деятельности учителя. Она направляет движение общего труда учителя и учеников с их общему результату. Сущность управленческого процесса заключается в том, чтобы координировать действия.

2. аналитическая

Учитель наряду с другими целями урока всегда должен ставить цель, направленную на сохранение здоровья ученика. Управленческая деятельность учителя должна основываться на аналитической функции, выполняя которую можно:

-определить оптимальный уровень сложности и трудности урока для данного класса

-сформировать реально достижимые цели и задачи урока

-выявить здоровьесберегающие возможности содержания темы урока

Аналитическая деятельность позволяет получить информацию о здоровье учащихся и особенностях их развития, создать индивидуальную карту ученика.

3. конструктивные

Конструктивная функция играет важную роль при подготовке к уроку, позволяет построить его в единстве с содержанием обучения.

Для выполнения конструктивной функции педагогу необходимо определить содержание учебного материала, направленного на укрепление и формирование культуры здоровья учащихся. При подготовке учебного занятия учитель должен подобрать приёмы, методы, средства, дидактический материал, наглядные пособия, направленные на укрепление здоровья учащихся.

4. организационно-исполнительская

Эта функция призвана обеспечить условия и взаимодействие учителя, родителей, учащихся для реализации намеченных планов по достижению цели. Взаимодействие педагога и учащихся на уроке призвано обеспечить высокий уровень мотивации сохранения здоровья.

5. профильная

Эта функция заключается в принятии специальных мер по предупреждению, устранению или снижению имеющихся у учащихся отклонений от нормы. Профилактическая функция учителя на уроке должна обеспечить предупреждение переутомления и развитие заболеваний, вызванных школьными причинами. Кроме этого позволяет поддержать на оптимальном уровне способности учащихся. Учитель призван в процессе обучения и воспитания ребёнка понимать всю степень ответственности за сохранение и формирование здоровья человека. Его деятельность должна быть пронизана нормами здоровьесберегающей этики, предполагающей отказ от действий, которые могут навредить здоровью ученика.

  1. рефлексивно-оценочные


Основные задачи сохранения здоровья учащихся в процессе обучения, которые должен решать учитель.

  1. Научить детей определять своё состояние и ощущения.

  2. Сформировать активную жизненную позицию.

  3. Сформировать представления о своём теле, организме.

  4. Учить укреплять и сохранять своё здоровье.

  5. Понимать необходимость и роль двигательной активности.

  6. Обучать правильной безопасности при выполнении различных видов деятельности

  7. Уметь оказывать необходимую помощь при травмах.

  8. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.

  9. Учитель должен выступать примером здорового образа жизни для учащихся и носителем культуры здоровья, которые он призван транслировать молодому поколению.


В современной школе культура здоровья педагога является одним из признаков его готовности к инновационной деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Учитывая, что с каждым годом прослеживается тенденция ухудшения здоровья учащихся, педагогу необходимо знать принципы здорового образа жизни и внедрять элементы культуры здоровья в процесс преподавания.