СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад выступления на педагогическом совете школы "Программа ЗОЖ в школе. Выполнение программы и результаты работы. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад выступления на педагогическом совете школы "Программа ЗОЖ в школе. Выполнение программы и результаты работы. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия".»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]





Доклад выступления на педагогическом совете школы

«Программа ЗОЖ в школе.

Выполнение программы и результаты работы.
Формирован
ие культуры здоровья и эмоционального благополучия».







воспитатель

Згирский В.Н.












НОВАЯ БРЯНЬ

2025Г.

Проблема здоровья детей с интеллектуальными нарушениями сегодня как никогда актуальна. В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что «Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования - становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества».

В рамках реализации комплексных задач Программы развития ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2024-2029 учебные годы разработана и реализуется комплексная программа здоровьесбережения «Мы за здоровый образ жизни», направленная на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учётом их возрастных, психофизиологических особенностей, а также педагогического коллектива и сотрудников школы.

На сегодня весьма актуальными является создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья.

Необходимо обеспечить учащимся с интеллектуальными нарушениями возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель программы здоровьесбережения: создание образовательной среды, гарантирующей безопасный учебно-воспитательный процесс, который способствует развитию психологического, социального и физического здоровья ученика.

Задачи программы:

- освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы всех служб школы;

- разработка и апробация системы повышения здоровьеформирующих компетенций педагогов и сотрудников школы;

- разработка и апробация модели здоровьеформирующей среды, создание методической копилки и инноваций педагогов школы по здоровьесберегающим технологиям;

- расширение взаимодействия субъектов здоровьесбережения со всеми компонентами микросоциума (администрации, педагогов, семьи ученика, медицинского работника и т.п.) в контексте укрепления здоровья;

- создание условий для развития культуры здоровья педагогов;

- содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей и педагогов.

Здоровьесберегающая программа служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей и реализуется на всех ступенях обучения, способствуя сохранению здоровья участников образовательного процесса и входит в образовательные области, а также через систему дополнительного образования и воспитательные мероприятия.

Формы и методы реализации программы: групповые и индивидуальные занятия, беседы, наблюдения, мероприятия различных уровней, внеклассная работа, внеурочная деятельность, дополнительное образование.

Программа включает в себя следующие направления здоровьесберегающей деятельности школы, реализация которых представлена на слайдах:

1. Сохранение и укрепление здоровья ученика:

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;

  • сохранение работоспособности на уроках;

  • положительная динамика физического развития учащихся;

  • развитие способности учащихся выстраивать отношения со сверстниками, родителями, педагогами и коммуникативные навыки вне школы;

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • применение индивидуального подхода к учащимся;

  • правильное, сбалансированное питание учащихся;

  • повышение уровня культуры здоровья учащихся, их грамотности в вопросах здоровья;

  • компетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

2. Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

Формирование здорового образа жизни должно стать одно из традиций семьи. Она играет важнейшую роль в формировании навыков, умений и основных знаний, способствующих поддержанию собственного здоровья:

  • соблюдения элементарных культурно – гигиенических навыков;

  • правильное построение и соблюдение режима дня;

  • знание основ безопасности;

  • определение показателей: рост, вес, пульс, дыхание (для контроля над состоянием здоровья и его коррекции);

  • основные правила правильного питания;

  • понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

  • знание правил сохранения здоровья от простудных и других инфекционных заболеваний;

  • умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

  • знание природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

  • знание лечебных учреждений (где возможно получить помощь в случае болезни).

Для эффективного сохранения и укрепления здоровья учащихся родителям даются рекомендации педагогическим коллективом с учётом возрастных особенности ребенка.

3. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.

включает в себя умение педагогов осуществлять деятельность по профилактике физического, психологического и социально-нравственного здоровья ученика.

Урок остаётся основной организационной формой образовательного процесса, поэтому важной частью здоровьесберегающей работы в школе является рациональная организация урока:

  • обстановка и гигиенические условия в классе;

  • количество и чередование видов учебной деятельности;

  • место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами;

  • поза учащихся, чередование позы;

  • наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов (физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз);

  • наличие в содержательной части урока (занятия) вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

  • наличие мотивации деятельности учащихся на уроке (занятии);

  • психологический климат на уроке (занятии);

  • наличие эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

4. Создание здоровой среды на рабочем месте.

- создание здоровой среды на рабочем месте;

- организация диспансеризации;

- проведение и участие в оздоровительных и спортивных мероприятиях;

- создание условий для ведения здорового образа жизни;

- создание информационного пространства о здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

Основная задача школы, которая работает над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ученика к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять свое здоровье. Здоровье ученика, его социально-психологическая адаптация, нормальное развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 8 до 18 лет этой средой является школа.

I ступень - начальные классы:

- формирование навыков коммуникации;

- формирование навыков и приобщение к санитарно-гигиенической культуре;

- внедрение учащимися в свою деятельность элементарных составляющих

здорового образа жизни;

- правильная организация питания в школе.

II ступень - средние классы:

-стремление учащихся к самостоятельной организации здорового образа жизни;

- осведомленность участников образовательного процесса в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- учебная нагрузка, соответствующая возрасту обучающихся;

- правильная организация питания в школе;

- индивидуальный подход к обучающимся.

III ступень – старшие классы:

- формирование у учащихся полового самосознания и здорового образа жизни;

- отсутствие стрессовых ситуаций на уроках (занятиях);

- отсутствие нарушений физиологических и гигиенических норм;

- правильная организация питания в школе;

- популяризация культуры здоровья.


В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагоги в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение и воспитание детей в нашей школе не наносило ущерба здоровью школьников. В реальной практике гораздо важнее выстроить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы он улучшал физическое состояние учащихся и укреплял их силы и возможности.



Решение: продолжить реализацию комплексной программы здоровьесбережения через систему спортивно-оздоровительной работы по предупреждению заболеваний и сохранению здоровья учащихся для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого ребенка.