СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: «Здоровый образ жизни»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потенциал здоровья детей-сирот во многом определяется уровнем здоровья их родителей. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Здоровый образ жизни»»

Тема: «Здоровый образ жизни»


Докладчик: Гульванский С.В.


Потенциал здоровья детей-сирот во многом определяется уровнем здоровья их родителей. Чаще всего, родители, чьи дети лишены родительских прав, вели асоциальный образ жизни, пьянствовали, проживали в антисанитарных условиях, что отрицательно сказалось на здоровье и поведении воспитанников детского дома. Анализируя отношение детей к своему здоровью, пришли к выводу, что у них преобладает пренебрежительное, безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Отмечался низкий уровень восприятия проблем здоровья. В целом у детей была не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье.

Именно поэтому проблема здоровья стала приоритетным направлением в воспитательном процессе детского дома. При многообразии различных видов программ по здоровье сберегающим технологиям, главное было готовность педагогов и воспитанников к выполнению новых задач в условиях проживания в детском доме, способность использовать опыт и знания в организации процесса воспитания и получения положительных результатов. С этих позиций было решено разработать новую воспитательную программу по здоровье сбережению в условиях детского дома. Программа по ЗОЖ была разработана в 2012 году и получила положительную рецензию института повышения квалификации центра Өрлеу. Программа была составлена с учетом мониторинга заболеваемости детей, возрастных особенностей воспитанников и местности проживания. На основании вышеизложенного программа была составлена с учетом перспективы на 3 года.

Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер.

Программа состоит из нескольких направлений, в которых используется разный подход к охране здоровья:

  1. Физкультурно – оздоровительное направление;

  2. Экологическое направление;

  3. Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников.

  4. Медико – гигиеническое направление

За организацию просветительской и познавательной деятельности в рамках программы отвечают воспитатели и медработники. Они проводят совместные интеллектуальные игры, лекции, семинары, обучающие тренинги, акции.

Воспитатели на практике учат детей закаливать свой организм, способствует развитию его силы, выносливости, делают этот процесс здоровье сбережения привлекательным и необходимым. Нами разработан комплекс упражнений для утренней зарядки, дети обучены профилактической гимнастики для глаз, точечному самомассажу. С первых дней проживания в детском доме приучаем детей строго выполнять санитарно – гигиенические правила: принимать утренний и вечерний туалет, правильно чистить зубы, мыть руки с мылом. Активно идет работа по обучению детей правильному питанию, культуре питания. Попадая в детский дом, дети не владеют культурой питания, элементарными правилами поведения за столом, у них отсутствует самоограничение в еде, т.е. в еде они не знают меры. Постоянная работа над этими проблемами дала свои результаты: воспитанники выполняют элементарные правила поведения за столом, каждый из детей, кто страдает какой - либо формой аллергией знает, что ему нельзя употреблять в пищу.

Работая над самосовершенствованием и саморазвитием детей, не забываем и нравственную сторону воспитания. За прошедшие два года два наших ребенка перенесли тяжелые операции на сердце, в том числе Балапанов Адиль дважды оперировался в кардиологическом центре. Совместно с медработниками был продуман щадящий режим дня, продуманы подвижные игры с учетом медицинских показателей, проведена разъяснительная работа с детьми детского дома. Только все вместе: воспитатели, медработники, воспитанники и администрация помогли этим детям пройти реабилитацию после операции успешно.

Еще одна сторона нравственности – это экологическое воспитание. Учим детей любить и принимать дары, которая нам дает природа. Ежегодно проводится акция «Зеленый сад»: ухаживаем за кустарниками и деревьями, собираем ягоды, из них потом делаем полезные для здоровья морсы, варим компоты, воспитатели с детьми замораживают ягоды на зиму.

Благодаря проводимым мероприятиям по здоровье сбережению, снизился процент простудных заболеваний. В 2012 г. простудными заболеваниями переболели все дети детского дома, что составило 100% в 2013г. - 80%, в 2014 г. простудными заболеваниями переболело всего 60%, в 2015 г. – 40 %. Мониторинг по отслеживанию травматизма, показывает снижение роста травм и переломов. При проведении мониторинга за основу брали только переломы.

Мы учим детей ценить и сохранять свое здоровье, чтобы у них появилось осознанное желание повысить свой образовательный и культурный уровень. Ведь только совокупность всех этих качеств дает здоровую личность, способную к саморазвитию.

Влияние новых стратегий воспитания на изменения в организации процесса воспитания, результатах воспитания очевидны. Значительно изменяется в сторону увеличения соотношение положительной динамики всех участников процесса, растет удовлетворенность происходящими изменениями среди большинства участников воспитательного процесса. Это, в свою очередь, будет способствовать возрастанию имиджа детского дома и системы воспитания. Основным и главным показателем влияния новых стратегий воспитания становится тот факт, что все качественные показатели имеют тенденцию снижения роста. И, что очень важно, на положительные изменения указывают сами воспитанники – субъекты воспитательного процесса.