СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации у взрослых к изучению английского языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
Знакомство с иноязычной культурой является социальным заказом общества и насущной потребностью каждого его члена с целью расширения возможностей общения и познания различных мировых культур, поэтому для реализации данного запроса особую актуальность и востребованность обретают различные центры изучения иностранных языков.
Английский язык становится средством жизнеобеспечения общества, поэтому изучения этого языка и иноязычная грамотность граждан РФ способствует формированию образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность представлять свою культуру и осваивать другую. Исходя из учета индивидуальных особенностей и разных стартовых возможностей обучающихся, а также новых требований к образовательным программам, появилась необходимость разработки программы дополнительного образования «Английский язык для начинающих», которая обеспечивала бы построение целостного образовательного процесса, направленного на свободное общение на иностранном языке, овладение основными видами деятельности – говорением, аудированием, чтением и письмом.
Общество с ограниченной ответственностью «Интеллектуальная Академия ИТЭК»
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Интеллектуальная Академия ИТЭК»
__________________/В.В. Тростенюк
«01» сентября 2021 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Английский язык, уровень 1 (начальный)»
Срок реализации программы: 76 академических часов
Возраст обучающихся: от 3-5 лет
Автор-составитель программы
Тростенюк В.В.
Москва, 2021 г
Учебный план ООО «Интеллектуальная Академия ИТЭК» на 2021-2022 г.
1. Английский язык, уровень 1 (начальный)
№ | Наименование образовательной программы | Всего академических часов | Лекции | Практические занятия | Форма контроля |
1 | Английский язык, уровень 1 (начальный) | 70 | - | 70 | Проект |
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Английский язык, уровень 1 (начальный)» (далее – программа) составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Актуальность и новизна программы
Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации у взрослых к изучению английского языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
Знакомство с иноязычной культурой является социальным заказом общества и насущной потребностью каждого его члена с целью расширения возможностей общения и познания различных мировых культур, поэтому для реализации данного запроса особую актуальность и востребованность обретают различные центры изучения иностранных языков.
Английский язык становится средством жизнеобеспечения общества, поэтому изучения этого языка и иноязычная грамотность граждан РФ способствует формированию образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность представлять свою культуру и осваивать другую. Исходя из учета индивидуальных особенностей и разных стартовых возможностей обучающихся, а также новых требований к образовательным программам, появилась необходимость разработки программы дополнительного образования «Английский язык для начинающих», которая обеспечивала бы построение целостного образовательного процесса, направленного на свободное общение на иностранном языке, овладение основными видами деятельности – говорением, аудированием, чтением и письмом.
Новизна программы заключается в реализации поливариантного подхода к организации образовательного процесса, использовании системы взаимосвязанных занятий, выстроенных в логической последовательности и направленных на активизацию познавательной сферы обучающихся посредством применения разнообразных педагогических технологий и форм работы, интегрирующих разные виды деятельности на основе единой темы. Преимущество предлагаемой программы заключается в том, что при обучении английскому языку основное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей – навыков свободного общения и прикладного применения английского языка.
1.3 Направленность программы, ее цель и задачи
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык, уровень 1 (начальный)» имеет социально-гуманитарную направленность. В процессе ознакомления с иностранным языком формируется стойкий познавательный интерес к различным сферам жизни и деятельности человека. Кроме этого, развиваются навыки коммуникативного взаимодействия, понимания и общения на английском языке, усвоения грамматики и лексики, что влечет за собой готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.
Программа адресована подросткам и взрослым от 15 лет. Для обучения принимаются все желающие без предъявления требований к уровню способности и образования.
Цель программы: формирование среды, мотивирующей и создающей условия для практического владения языком в определенных программой пределах, и навыков устной речи на основе владения лексико-грамматическим материалом на начальном уровне, а также развитие общекультурных компетенций, необходимых для общения.
Основные задачи программы: актуализировать знания об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; развивать основные навыки владения языка: устная речь, письменная речь, грамматика, общая и специальная лексика, восприятие речи на слух, чтение художественной и специальной литературы; формировать познавательную мотивацию и навыки самостоятельной, парной и групповой деятельности.
1.4. Требования к категории слушателей
Содержание программы ориентировано на следующую целевую аудиторию: российские граждане в возрасте от 3 лет, не владеющие или слабо владеющие и желающие изучать иностранный (английский) язык.
Требования к минимальному уровню образования: к освоению программы допускаются лица без предъявления требований к уровню образования.
1.5. Общая характеристика программы
Объем программы – 70 академических часов.
Программа рассчитана на 9 месяцев обучения.
Форма обучения – очная.
Уровень программы – стартовый. Освоение программного материала данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных знаний по английскому языку.
Традиционная модель реализации программы представляет собой линейную последовательность освоения содержания программы.
Занятия по данной образовательной программе проводятся по группам или индивидуально. Группы формируются из обучающихся разного возраста. Состав группы обучающихся – переменный.
Продолжительность 1 академического часа – 45 минут. Общее количество часов в неделю – 2 академических часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
1.6 Планируемые результаты обучения
К ожидаемым результатам реализации программы относятся: знание:
алфавита, звуков, их произношение и правила чтения букв английского алфавита;
лексического и грамматического материала тем данной образовательной программы;
особенностей образа жизни людей страны изучаемого языка, их обычаи и традиции в пределах изучаемых тем.
умение: понимать на слух, построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении педагога и в звукозаписи;
вести беседу, используя вопросно-ответные реплики, распоряжения и просьбы;
высказываться на заданную тему;
читать вслух и про себя с общим и детальным пониманием предъявляемые тексты, находить необходимую информацию в тексте и отвечать на вопросы по тексту;
писать слова, усвоенные по темам программного языкового материала, предложения и короткие рассказы в соответствии с учебной ситуацией.
владение:
основными видами речевой деятельности в пределах и на основе ограниченного, но постоянно расширяющегося лексико-грамматического материала;
правилами речевого этикета на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
Метапредметным результатом реализации программы является формирование у слушателей стойкой познавательной мотивации к осуществлению дальнейшей деятельности по освоению языка.
2. Учебно-тематический план общеобразовательной общеразвивающей программы
«Английский язык, уровень 1 (начальный)»
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, дисциплин и тем | Всего час. | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др. | Практич. Семинар. занятия | ||||
1. | Тема 1.
“Здравствуйте!” Лексика: числа 0-10; дни недели; Грамматика: verb be: I and you; verb be: he, she, it; Фонетика: работа со звуками. Говорение: знакомство. “Откуда Вы?” Лексика: страны, национальности, числа 11-20 Грамматика: verb be: he, she, it; Аудирование и говорение: Where are you from? Практический английский: “Заселение в отель” Алфавит; How do you spell it? Лексика по теме “классная комната”.
| 8 | - | - | 8 | Тест 1 |
2. | Тема 2.
“Мы не англичане, мы - американцы”. Лексика: национальности; Грамматика: verb be: we, you, they; Фонетика: работа со звуками “Какой твой номер телефона?” Грамматика: Вопросы с глаголом to be; Лексика: телефонные номера; цифры от 11 до 100 Аудирование: цифры Фонетика: ударение в предложении Письмо: анкета | 8 | - | - | 8 | Тест 2 |
3. | Тема 3.
“Что в Вашей сумке?” Лексика: маленькие предметы Грамматика: единственное и множественное число существительных; артикли 'a/an' Фонетика: работа над звуками Говорение: называем предметы Do you have brothers and sisters? How old are they? “Это - шляпа?” Лексика: сувениры Грамматика: Указательные местоимения this/that/these/those Говорение: фразы в сувенирной лавке Практический английский: “Можно мне апельсиновый сок, пожалуйста?” Цены, покупка обеда
| 8 | - | - | 8 | Тест 3 |
4. | Тема 4. Семья и друзья. Грамматика: Притяжательные прилагательные, притяжательный падеж существительных. Лексика: семья Фонетика: работа над звуками. Аудирование: разговор о семье; Письмо: описание семейного фото “Большие машины или маленькие машины?” Грамматика: прилагательные Лексика: цвета и распространенные прилагательные Аудирование: выбор автомобиля Говорение: Предпочтения Фонетика: работа над звуками, связывание;
| 8 | - | - | 8 | Тест 4 |
5. | Тема 5.
Завтраки мира. Грамматика: Present Simple: I and you; Лексика: еда и напитки; Письмо: заметка о завтраке Фонетика: ударение в слове “Очень долгий полет” Грамматика: Present Simple: I, we, you, they; Лексика: распространенные глагольные фразы (часть 1) Фонетика: ударения в предложении, связывание слов; работа над звуками; Практический английский: Который час? Говорим о своих чувствах. Фонетика: непроизносимые согласные буквы | 8 | - | - | 8 | Тест 5 |
6. | Тема 6.
Она работает в “Армани” Грамматика: Present Simple: he, she, it; Лексика: профессии и места работы; Фонетика:/s/ у глаголов в 3м л. ед.ч., ритм предложения; “Один день из моей жизни” Грамматика: наречия частотности; Лексика: обычный день Фонетика: ритм предложения Письмо: рассказ об одном дне из жизни.
| 8 | - | - | 8 | Тест 6 |
7. | Тема 7.
“Что Вы делаете в свободное время?” Лексика: распространенные глаголы 2 Грамматика: be in Present Simple; порядок слов в вопросительных предложениях; Фонетика: ударение в предложении, ритм в предложении “Свет, камера, мотор!” Грамматика: Повелительное наклонение; Личные местоимения в объектном падеже Лексика: жанры фильмов Фонетика: ритм в предложении, интонирование Практический английский: Какое сегодня число? Лексика: месяцы Грамматика: порядковые числительные
| 8 | - | - | 8 | Тест 7 |
8.
| Тема 8.
«Вы могли бы завести машину, пожалуйста?» Грамматика: глагол can Лексика: распространенные глаголы (продолжение) Говорение: беседа о возможностях в городе Фонетика: работа над звуками, ритм предложения; «Чем ты любишь заниматься?» Грамматика: like/love/hate+verb- ing Лексика: занятия Фонетика: работа над звуками, ритм предложения; Письмо: Что ты любишь делать в свободное время?
| 8 | - | - | 8 | Тест 8 |
9
| Тема 9.
«Что они делают?» Грамматика: Настоящее длительное время (Present Continuous) Лексика: распространенные глаголы, путешествия; Фонетика: ритм предложения; «Работа под прикрытием» Грамматика: Сравнение Настоящего длительного и Настоящего простого времен. Лексика: одежда Фонетика: работа над звуками Практический английский: «Хотели бы Вы прийти?» Предложения и приглашения. Ритм предложения; Письмо: приглашение
| 8 | - | - | 8 | Тест 9 |
10.
| Тема 10.
«Действительно ли там есть монстр?» Грамматика: : there is a …/ there are some… Лексика: В отеле; Предлоги in, on, under; Фонетика: работа над звуками; «Прежде, чем они стали знаменитыми…» Грамматика: Past Simple: be; Лексика: места; предлоги места: in, at, on; Фонетика: was and were; ритм предложения;
| 8 | - | - | 8 | Тест 10 |
11
| Тема 11.
«Это изменило мою жизнь» Грамматика: Present Simple (Прошедшее время): правильные глаголы. Лексика: правильные глаголы; Фонетика: окончания правильных глаголов в прошедшем времени; «Вся жизнь за один день» Грамматика: Past Simple: неправильные глаголы do, get, go, have; Лексика: фразы с глаголами do, get, go, have Фонетика: ритм предложения; Письмо: статья в блог Практический английский: «Есть ли поблизости банк?» Ориентирование на местности, инструкции. Предлоги места. Ритм предложения и вежливая интонация. | 8 | - | - | 8 | Тест 11 |
12. | Тема 12. «Незнакомцы в поезде» Грамматика: Прошедшее время (правильные и неправильные глаголы); Лексика: неправильные глаголы (продолжение); Фонетика: неправильные глаголы; « Выходные в Венеции»; Грамматика: Настоящее длительное время для выражения планов на будущее; Лексика: выражения будущего времени; Фонетика: буквосочетание –ea | 8 | - | - | 8 | Тест 12 |
13. | Повторение: подготовка к итоговому тесту | 2 | - | - | 2 | - |
14. | Итоговый контроль | 4 | - | - | 4 | Итоговый тест |
15. | Итого: | 102 | - | - | 102 | - |
2.1 Содержание учебного плана общеобразовательной общеразвиваюшей программы «Английский, уровень 1(начальный)
Тема 1.“Здравствуйте!”
Лексика: числа 0-10; дни недели;
Грамматика: verb be: I and you; verb be: he, she, it;
Фонетика: работа со звуками.
Говорение: знакомство. “Откуда Вы?”
Лексика: страны, национальности, числа 11-20 Грамматика: verb be: he, she, it;
Аудирование и говорение: Where are you from? Практический английский: “Заселение в отель” Алфавит; How do you spell it?
Лексика по теме “классная комната”.
Тема 2.“Мы не англичане, мы - американцы”.
Лексика: национальности;
Грамматика: verb be: we, you, they;
Фонетика: работа со звуками “Какой твой номер телефона?”
Грамматика: Вопросы с глаголом to be;
Лексика: телефонные номера; цифры от 11 до 100
Аудирование: цифры
Фонетика: ударение в предложении
Письмо: анкета
Тема 3.“Что в Вашей сумке?”
Лексика: маленькие предметы
Грамматика: единственное и множественное число существительных; артикли 'a/an'
Фонетика: работа над звуками
Говорение: называем предметы
Do you have brothers and sisters? How old are they? “Это - шляпа?”
Лексика: сувениры
Грамматика: Указательные местоимения this/that/these/those
Говорение: фразы в сувенирной лавке
Практический английский: “Можно мне апельсиновый сок пожалуйста?” Цены, покупка обеда/
Тема 4. Семья и друзья.
Грамматика: Притяжательные прилагательные, притяжательный падеж существительных. Лексика: семья
Фонетика: работа над звуками. Аудирование: разговор о семье;
Письмо: описание семейного фото
“Большие машины или маленькие машины?” Грамматика: прилагательные
Лексика: цвета и распространенные прилагательные Аудирование: выбор автомобиля
Говорение: Предпочтения
Фонетика: работа над звуками, связывание;
Тема 5. «Завтраки мира»
Грамматика: Present Simple: I and you; Лексика: еда и напитки;
Письмо: заметка о завтраке Фонетика: ударение в слове “Очень долгий полет”
Грамматика: Present Simple: I, we, you, they;
Лексика: распространенные глагольные фразы (часть 1)
Фонетика: ударения в предложении, связывание слов; работа над звуками; Практический английский: Который час?
Говорим о своих чувствах.
Фонетика: непроизносимые согласные буквы
Тема 6.Она работает в “Армани”.
Грамматика: Present Simple: he, she, it; Лексика: профессии и места работы;
Фонетика:/s/ у глаголов в 3м л. ед.ч., ритм предложения; “Один день из моей жизни”
Грамматика: наречия частотности; Лексика: обычный день Фонетика: ритм предложения
Письмо: рассказ об одном дне из жизни
Тема 7.“Что Вы делаете в свободное время?”
Лексика: распространенные глаголы 2
Грамматика: глагол to be in Present Simple; порядок слов в вопросительных предложениях;
Фонетика: ударение в предложении, ритм в предложении “Свет, камера, мотор!”
Грамматика: Повелительное наклонение; Личные местоимения в объектном падеже Лексика: жанры фильмов
Фонетика: ритм в предложении, интонирование Практический английский: Какое сегодня число? Лексика: месяцы
Грамматика: порядковые числительные
Тема 8.«Вы могли бы завести машину, пожалуйста?»
Грамматика: глагол can
Лексика: распространенные глаголы (продолжение) Говорение: беседа о возможностях в городе Фонетика: работа над звуками, ритм предложения;
«Чем ты любишь заниматься?» Грамматика: like/love/hate+verb-ing Лексика: занятия
Фонетика: работа над звуками, ритм предложения; Письмо: Что ты любишь делать в свободное время?
Тема 9. «Что они делают?»
Грамматика: Настоящее длительное время (Present Continuous)
Лексика: распространенные глаголы, путешествия;
Фонетика: ритм предложения;
«Работа под прикрытием»
Грамматика: Сравнение Настоящего длительного и Настоящего простого времен.
Лексика: одежда
Фонетика: работа над звуками
Практический английский: «Хотели бы Вы прийти?» Предложения и приглашения.
Ритм предложения;
Письмо: приглашение
Тема 10. «Действительно ли там есть монстр?»
Грамматика: there is a …/ there are some… Лексика: В отеле; Предлоги in, on, under; Фонетика: работа над звуками;«Прежде, чем они стали знаменитыми…»
Грамматика: Past Simple: be;
Лексика: места; предлоги места: in, at, on; Фонетика: was and were; ритм предложения;
Тема 11. «Это изменило мою жизнь»
Грамматика: Present Simple (Прошедшее время): правильные глаголы. Лексика: правильные глаголы;
Фонетика: окончания правильных глаголов в прошедшем времени;
«Вся жизнь за один день»
Грамматика: Past Simple: неправильные глаголы do, get, go, have; Лексика: фразы с глаголами do, get, go, have
Фонетика: ритм предложения; Письмо: статья в блог Практический английский: «Есть ли поблизости банк?» Ориентирование на местности, инструкции. Предлоги места.
Тема 12.«Незнакомцы в поезде»
Грамматика: Прошедшее время (правильные и неправильные глаголы);
Лексика: неправильные глаголы (продолжение);
« Выходные в Венеции»;
Грамматика: Настоящее длительное время для выражения планов на будущее;
Лексика: выражения будущего времени;
Фонетика: буквосочетание –ea;
Формы итогового и промежуточного контроля
Промежуточный контроль по дополнительной общеобразовательной программе культурологической направленности «Английский язык, уровень 1 (начальный)» проводится в виде письменного теста. Данный тест проводится с целью проверки усвоения учебного материала и развития у студентов навыков чтения, аудирования и письма, оценки у слушателей способностей к восприятию английской речи на слух, умения употребить базовые грамматические и лексические конструкции на необходимом уровне в соответствии с целями учебной программы на этом уровне.
Тестирующие материалы для проведения промежуточного контроля разрабатываются ответственным методистом. Промежуточный контроль проводится по тестам (Приложение к настоящим методическим рекомендациям) действующим преподавателем группы. После проведения промежуточного контроля действующий преподаватель группы сдает письменные тесты ответственному методисту для контроля над успеваемостью студентов.
После промежуточного контроля методист назначает встречу с действующим преподавателем для обсуждения итогов и результатов усвоения программы.
Итоговые результаты представляются в процентном соотношении – пропорции количества правильных ответов к общему количеству вопросов. Успешным результатом считается балл от 65%.
По окончании программы оцениваются полученные знания и навыки владения английским языком. Учащийся должен уметь демонстрировать эти навыки и знания в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи.
Итоговое тестирование состоит из 4-х частей, письменно проводятся задания на оценку навыка чтения, восприятия на слух, умение правильно использовать грамматические конструкции (правильность речи), устная речь проверяется в форме парной работы и монологического высказывания. Тестирование проводится на предпоследнем занятии.
Материалы для проведения тестирования разрабатываются ответственным методистом на основании утвержденных тестов с учетом особенностей содержания учебной программы и предоставляются ответственному преподавателю. Устная часть тестирования при наличии возможности проводится преподавателем, не проводившим занятия в данной группе.
Результаты итоговых тестирований предоставляются обучающимся на последнем занятии для обсуждения итогов и работы над ошибками. Отчет о результатах сдается в учебную часть для анализа и подготовки Сертификатов об окончании программы. Сертификаты выдаются обучающимся при условии успешного окончания программы. Успешным окончанием программы является показатель по результатам теста более 65% и соответствие устной речи заявленному уровню. Если показатель по результатам теста составляет меньше 65%, обучающемуся выдается справка о прохождении программы.
В процессе проведения всех частей тестирования преподаватель соотносит показанные навыки устной речи с соответствующим уровнем Общеевропейской Шкалы и делает общий вывод об уровне владения иностранным языком после окончания обучения.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы «Английский, уровень 1 (начальный)»
Когда речь заходит о знании и возможностях в языке, мы не случайно употребляем глагол
«говорить»: Вы говорите по-английски? На каких языках Вы говорите? Большинство обучающихся прежде всего хотят говорить по-английски, поэтому целью данного курса является научить учащихся говорить.
Если мы хотим, чтобы учащиеся говорили по-английски уверенно, нужно дать им необходимые инструменты – Грамматику, Лексику, Произношение. Грамматика + Лексика + Произношение = уверенное говорение. Каждому из элементов уделяется равное внимание. Каждый урок имеет четко поставленные цели по грамматике, лексике и произношению.
Это позволяет сконцентрировать внимание, а также дает учащимся четкие задачи и чувство прогресса.
Грамматика
Курс обеспечивает контекст для языкового материала. Жизненные истории и ситуации, юмор и поддержание напряженности в повествовании позволяют вовлечь учащихся и поддерживать мотивацию на высоком уровне.
Грамматический банк дает учащимся доступ к грамматическому справочнику с четко сформулированными правилами, примерами, самыми распространенными ошибками, тренировочными упражнениями.
По мере накопления знаний и умений в сфере грамматики ставится задача не только введения и изучения новых структур, но и обобщения и введения в активную практику уже усвоенного материала. Известная грамматика повторяется в свежем и стимулирующем контексте, а новые структуры представляются четко и хорошо запоминаются.
Очевидно, что расширение знаний грамматики должно базироваться на том, что учащиеся уже знают.
Лексика
Каждый урок на уровне начальный делает акцент на высокочастотной лексике и необходимых лексических темах, сохраняя нагрузку реалистичности.
Произношение
Учащиеся на начальном уровне хотят говорить четко, но часто пугаются английского произношения, особенно сочетания произношения и написания, немых букв, слабых форм. Данный курс обеспечивает введение звуков при помощи уникальной системы работы над произношением, включающей ассоциативные картинки, которые дают четкие примеры для запоминания и воспроизведения звуков. Так же курс дает возможность работать с ударением в слове и предложении, способствуя лучшему овладению английской интонации.
Говорениe
Обучение говорению невозможно без постоянной практики, поэтому курс дает возможность тренироваться в говорении на каждом уроке и активировать грамматику, лексику и произношение. Каждое задание дает возможность сделать акцент не только на достижение коммуникативной цели, но и на точность высказывания в данном конкретном случае. Многие задания имеют стадию планирования.
Аудирование
Многие учащиеся отмечают, что восприятие на слух устной речи является одним из самых сложных для овладения навыков. Это может служить серьезным демотивирующим фактором на начальных уровнях, когда студенты часто считают темп речи слишком быстрым, а задания слишком сложными. Поэтому данный курс дает возможность учащимся работать над навыками аудирования, начиная с выполнимых заданий, которые помогают им понять основной смысл текста для прослушивания, даже если они не поймут каждого слова. Учащимся также необходимо иметь цель для прослушивания. Отбор материалов для аудирования проводился с учетом интересов и мотиваций потенциальной аудитории.
Чтение
Многим учащимся требуется читать по-английски для работы или учебы, чтение так же является важным фактором для обогащения словарного запаса и обобщения грамматического материала. Мотивирующие и доступные для понимания на каждом уровне тексты и выполнимые задания пробуждают у учащихся интерес к чтению. Тексты для чтения на каждом уровне взяты из различных аутентичных источников (Британской прессы, журналов, новостных сайтов), адаптированы, представляя интерес для учащихся и побуждая к реакции и коммуникации.
Письмо
Рост использования Интернета и электронной почты во всем мире означает, что люди начинают все больше и больше писать по-английски как по работе, так и в личном общении. Задания на письмо имеются в каждом разделе курса. Учащиеся имеют возможность изучить модель, прежде чем приступить к выполнению задания. Письменные задания включают работу с «электронными» и традиционными текстами, обеспечивая обогащение грамматики и лексики изученного раздела.
Практический английский
Многие учащиеся используют английский язык как язык выживания в поездках в англо- говорящие страны. Разделы Practical/Colloquial English тренируют язык в распространенных повседневных ситуациях.
Повторение
Как бы четко ни были представлены структуры или лексика, учащиеся усваивают их только при условии многократного употребления. На более высоких уровнях учащиеся хотят видеть, что они расширяют свои знания, совершенствуют навыки и пользуются языком более бегло и эффективно. В конце каждого раздела имеется раздел повторения, который позволяет отследить собственный прогресс.
Данный курс ориентирован на усвоение самой актуальной на сегодняшний день тематики, представляющей международный интерес. С помощью английского языка ученики имеют возможность открывать для себя незнакомые культуры и познавать мир.
Активный и систематический подход задействован в изучении грамматики. В каждом уроке новый грамматический материал ясно объясняется и иллюстрируется в текстах и аудиозаписях. Студенты самостоятельно вырабатывают и формулируют грамматические правила, что обеспечивает творческий подход к такой консервативной части программы, как грамматика.
Для успешного общения на английском языке важнейшее значение имеет большой словарный запас, поэтому новая лексика вводится и прорабатывается на всех стадиях обучения. Пристальное внимание было уделено отбору слов и фраз, наиболее часто употребляемых именно в международном контексте. Помимо этого, New English File делает особый акцент на развитие навыков использования устойчивых выражений и клише. Развитие разговорной речи, безусловно, является важнейшей целью создателей учебника. Этой задаче служат различные методики New English File, в том числе инновационные. Одна из них – это достижение конкретного результата или определенной цели в каждом устном задании, а не простое проговаривание фраз по определенной тематике. При поиске необходимого материала и лексики для выражения своих мыслей в рамках подобных заданий у студентов активизируются все области сознания, связанные с разговорной речью, что помогает гораздо эффективнее осваивать новый материал. Предусмотрена также регулярная и комплексная работа над произношением. Среди вариантов разговорной практики особый акцент делается на моделирование ситуаций для отработки навыков общения.
Состав УМК
Учебник
9 разделов
Грамматический Банк с правилами и упражнениями
Иллюстрированный Банк Лексики
Иллюстрированная система работы над произношением
Уроки Практического английского языка – акцент на повседневный язык, раздел связан с Видео
Страница письма на каждый раздел
2 страницы Повторения на каждый раздел
Рабочая тетрадь
Полное повторение и тренировка всего языкового материала, представленного в Учебнике
Имеется в 2 вариантах: с ключами и без ключей
Имеет ссылки Study Link на Учебник, Мульти-ром, студенческий сайт
Study Link MultiROM
Диск, который работает на компьютере и на магнитофоне
Содержит видео фрагменты и задания к ним
Интерактивные задания по грамматике, лексике и произношению
Тренировочные аудио материалы
Книга для преподавателя
Детальные планы уроков
Дополнительные идеи для работы в режиме «учебник закрыт»
Огромный банк ксерокопируемых материалов
'Extra support / Extra challenge'
Идеи для начала занятия
Дополнительный материал выделен цветом для легкого использования
Кассеты / CD
Весь материал для прослушивания и песни, сопровождающие курс
Видео
Обучающее видео полностью интегрировано в уроки Практического английского в Учебнике
Не требует дополнительных материалов и времени
Имеется на VHS или DVD
Список литературы
Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig New English File Beginner Teacher’s Book. + test and assessment CD
Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig New English File Beginner Student’s Book.
Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig New English File Beginner Student’s Book Multipack A
Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig New English File Beginner Student’s Book Multipack B
Class audio CDs New English File Beginner
Study link video New English File Beginner
I-pack New English File Beginner
Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig New English File Beginner. Work Book
Приложение №1
Промежуточный контроль по дополнительной общеобразовательной программе социально-гуманитарной направленности «Английский язык, уровень 1»
GRAMMAR
1 Underline the correct word(s) in each sentence.
Example: Are / Is / Do you John Jackson?
1 Where they are / are they / they’re from?
2 A Is she American?
B No, she not / she isn’t / is not.
3 A What are your children’s names?
B Their / Our / Your names are Mark and Jenny.
4 I have a sister. His / Her / She name is Harriet.
5 Where is Jack / Jacks / Jack’s father?
6 They are very expensives / expensivs / expensive watches.
7 It’s a nice bag / a bag nice / nice bag.
8 He’s old man / a old man / an old man.
9 Do / Is / Does she like tea?
10 Mark and Jane teach / teachs / teaches German at school.
11 Anne doesn’t / don’t / do not eat meat.
12 Where they work / work they / do they work?
13 He has / have / haves pasta for lunch.
14 I drink never wine / never drink wine / drink wine never.
15 Alex studys / studyes / studies Italian at home.
16 You can / Can you / Can you to play football tomorrow?
| 16 |
2 Complete the questions or answers with the correct auxiliary verb.
Example: A Do you like fruit?
B Yes, I do.
1 A Where _______ they?
B They’re at the party.
2 A _______ Carol drink coffee?
B I don’t know.
3 A What time _______ they get up?
B At half past seven!
4 A Can we park here?
B Yes, you _______.
5 A _______ Peter from Australia?
B Yes, he’s Australian.
6 A What _______ people do in the winter in your country?
B They often go skiing.
7 A Are you cold?
B Yes, I _______.
| 7 |
3 Complete the sentences with one word.
Example: Where do you live?
1 Peter _______ on holiday.
2 Jane and I come from New York. _______ are American.
3 Paul isn’t Spanish. He _______ come from Spain.
4 A Do they live in Italy?
B No, they _______.
5 I have two sisters. _______ names are Sheila and Penny.
6 I live in _______ old house.
7 A Are your parents at work?
B No, they _______.
| 7 |
Grammar total |
| 30 |
VOCABULARY
4 Complete the sentences with the correct word.
Example: Nice to meet you.
Hello meet excuse
1 Ana is from _______.
Spanish Mexican Brazil
2 Joe and Susie have three _______.
child childs children
3 The opposite of slow is _______.
fast short cheap
4 My grandmother is ________ years old.
seven-sixty sixty-seven six-seventy
5 Mrs Jones has two children – a son and a _______.
daughter sister wife
6 I always _______ coffee in the morning.
eat cook drink
7 At the weekend – on Saturday and _______ – I always get up late.
Thursday Monday Sunday
8 Jenny is _______ – she works in an office.
a teacher an administrator a doctor
9 In the morning, I always _______ the radio.
watch read listen to
10 What _______ is it?
time hour clock
11 Nurses usually work in _______.
hotels schools hospitals
12 Jerry doesn’t _______ Portuguese.
speak live make
13 I go _______ work by bus.
to at on
14 In the evening, I watch _______.
magazines television gym
15 In the winter, in the north, it’s often very _______.
hot cold tired
16 I’m _______. Can I open the window?
cold light hot
| 16 |
5 Complete the description with the correct verbs.
On Sunday mornings, I don’t work, so I 1 ________ up late. I 2 ________ a shower. I usually 3 ________ eggs and coffee for breakfast, then I 4 ________ the newspaper. After lunch, I 5 ________ tennis or I 6 ________ to the gym. Then I 7 ________ the housework. In the evening, I 8 ________ TV or I 9 ________ the radio, or sometimes I 10 ________ to the cinema.
| 10 |
6 Complete the dialogues with question words and prepositions from the boxes.
When What Where Who How When What When
on in at in at on from in
Example: A When do you usually go out?
B On Friday nights.
1 A _______ do you live?
B In London. But I go to my parents’ house _______ the weekend.
2 A _______ time do you get up?
B _______ eight o’clock.
3 A _______ old are you?
B I’m 22 _______ Thursday.
4 A _______ do you do?
B I’m a policeman. I work _______ the morning.
5 A _______ is that?
B It’s my sister’s husband. He comes _______ England.
6 A _______ do you watch TV?
B _______ the evening.
7 A _______ do you go on holiday?
B _______ the summer.
| 14 |
Vocabulary total | | 40 |
PRACTICAL ENGLISH
Match the answers a–k to sentences 1–10.
Example: How old are you c
1 How are you? ________
2 What time is it? ________
3 Have a nice day. ________
4 What’s your address? ________
5 What’s your phone number? ________
6 Thank you very much. ________
7 I’m really sorry. ________
8 Here you are. ________
9 How much is it? ________
10 Can I open the window? ________
a Thanks. You too.
b It’s half past two.
c I’m twenty-three.
d Yes, of course.
e You’re welcome.
f It’s four pounds eighty.
g I’m fine, thanks.
h It’s 29 Cross Street.
i That’s OK – don’t worry.
j It’s 0785-400-461.
k Thanks. What is it?
| 10 |
READING
1 Read the text and answer the questions.
A day in the life of a postman
Peter Simpson is a postman. He comes from London but now he lives and works in Bristol, a big city in the south-west of England.
Today, on the World News Web, we ask Peter about his life and his job.
How do you start a typical working day, Peter?
Well, I get up at half past three in the morning,’ says Peter. ‘I have breakfast and a shower. I eat eggs and I always drink a lot of coffee before I start work. It’s dark outside and it isn’t easy to get up when it’s so early and so dark. Then I walk to the delivery office. It’s about 20 minutes from my house.
What do you do at the delivery office?
I work with ten other postmen. We work for four hours putting letters into bags. It isn’t difficult to do but we work very fast.
Then what do you do?
At about 8.30, I take my big bag of letters and walk outside. On a typical day, I deliver letters to 600 addresses.
Do you like your job?
Yes. Well, usually. I don’t like it when it rains. And I don’t like working on Saturday morning when everybody is in bed. But I meet a lot of people. Old people are very friendly and I always speak to them. Some old people don’t speak to many people in a day so I think it’s important to say hello and be friendly. And after lunch I’m free. I don’t work in the afternoon, so I can go shopping or go cycling when other people are at work. And that’s great!
Example: What does Peter do?
He’s a postman.
1 What time does Peter get up? _______
2 Where does Peter live? _______
3 What does Peter eat and drink for breakfast? _______
4 Who does Peter work with? _______
5 What time does Peter leave the office to start his walk? _______
6 Does Peter like working on Saturday? _______
7 What does Peter do in the afternoon? _______
| 7 |
2 Read the text again and tick () True or False.
Example: Peter Simpson is a milkman.
True False
1 Peter lives in the north of England.
True False
2 Peter doesn’t have a shower in the morning.
True False
3 Peter thinks it’s difficult to get up in the morning.
True False
4 Peter goes to the office in his car.
True False
5 Peter lives 20 minutes from the delivery office.
True False
6 Peter works in the office for five hours every morning.
True False
7 Peter often delivers letters to six hundred houses in a day.
True False
8 Peter doesn’t meet many old people in his job.
True False
| 8 |
Reading total | | 15 |
WRITING
Answer the questions and write about your life.
• What time do you get up on a typical day? What do you have for breakfast? What do you do in the morning before you go to work / university?
• What do you do? Do you have a job or are you a student? What time do you start work or start your studies? What do you do on a typical day? What time do you go home?
• Do you like your job or your life as a student? Why? What do you like about it?
Writing total |
| 10 |
Reading and Writing total | | 25 |
Total | | 105 |
Приложение № 2
Итоговый контроль по дополнительной общеобразовательной программе социально-гуманитарной направленности «Английский язык, уровень 1 (начальный)»
GRAMMAR
1 Complete the sentences with one word.
Example: A Are you Simon?
B Yes, I am.
1 A Where ________ Sally from?
B She’s from Ireland.
2 A Are they French?
B No, they ________. They’re Italian.
3 This my brother. ________ name is Paul.
4 Jerry ________ live here in London – he lives in Edinburgh.
5 A ________ she speak Spanish?
B She’s from Madrid, so yes – sure!
6 I’m sorry, but you ________ park here.
7 A Were they late?
B No, they ________.
8 Where ________ you go yesterday?
9 Last week Sandra was ill, so she ________ go to school.
10 There ________ any people here at the moment.
11 ________ there a TV in your bedroom when you were a child?
12 A Do you know Claire?
B Yes. I met ________ yesterday. She’s nice.
13 Do you like my new shoes? I bought ________ last Saturday.
14 Are you going ________ travel alone?
| 14 |
2 Underline the correct form.
Example: There were / ’s / was 20,000 people at the football match.
1 I don’t / ’m not / amn’t hot.
2 Where is Sophies / Sophie’s / Sophie sister?
3 She’s tall girl / a tall girl / a girl tall.
4 A Like you / You do like / Do you like fast food?
B No, I don’t.
5 I start work usually / start usually work / usually start work at eight o’clock.
6 Can you / You can / Do you can ski?
7 Graham told we / we told / told us that he had a new job.
8 I like to playing / playing / play the piano.
| 8 |
3 Complete the text with the correct form of the verb in brackets. Use the present simple or past simple.
Today, Caroline James lives (live) in a big house in the countryside. She 1 ________ (have) a husband, two children, and a cat, and she 2 ________ (work) at home. She
3 ________ (not like) her job, but the money is good.
20 years ago, when she 4 ________ (be) a student, she 5 ________ (not be) rich and she
6 ________ (not have) a job. She 7 ________ (study) French at university, and she
8 ________ (live) with three other students in a flat in a big city.
| 8 |
Grammar total | | 30 |
VOCABULARY
4 Write the missing word.
Example: Hi – Hello, Bye – Goodbye
1 seven – seventh, twelve – ________
2 Mexico – Mexican, Italy – ________
3 brother – sister, husband – ________
4 fast – slow, expensive – ________
5 easy – difficult, safe – ________
6 woman – women, child – ________
7 full – empty, upstairs – ________
8 teacher – school, nurse – ________
9 Monday – Tuesday, Wednesday – ________
10 listen to CDs – ________ DVDs
11 inside – outside, upstairs – ________
12 cold – hot, dark – ________
13 spring – autumn, summer – ________
14 a bus – a bus station, a plane – ________
15 January – February, August – ________
16 make – made, come – ________
know – knew, take – ________
18 tonight – today, last night – ________
| 18 |
Example: go
A to the cinema B shopping C the radio
1 do A housework B shower C sport
2 take A a photo B an umbrella C an email
3 make A chess B dinner C mistakes
4 have A lunch B children C basketball
5 rent A a house B a friend C a flat
6 play A football B the piano C a photo
7 wear A shoes B mobiles C jeans
8 stay A at home B at a hotel C a film
9 listen to A a book B the radio C music
10 drive A a bus B a plane C a car
6 Complete the sentences with one word.
Example: Sit down, please.
1 Go ________ page 12, please.
2 John is ________ bed.
3 March is the ________ month of the year, and April is the fourth.
4 Is Mary ________ work?
5 I often ________ a newspaper on Sunday mornings.
6 I ________ to the gym with Dave yesterday.
7 Jack always ________ toast and orange juice for breakfast.
8 What time do you go ________ bed?
9 Can you come to dinner ________ Sunday?
10 She lives ________ the second floor.
11 I usually ________ up at about 6.30.
12 Did you watch the match ________ night?
| 12 |
Vocabulary total |
| 40 |
7 Underline the stressed syllable.
Example: vocabulary
1 children
2 dangerous
3 address
4 traditional
5 potatoes
6 eighteenth
7 assistant
8 policeman
9 exercise
10 relax
| 10 |
be heard thought wait weather know leave straight word slow bread daughter
Example: left weather bread
four 1 _________ 2 _________
go 3 _________ 4 _________
third 5 _________ 6 _________
three 7 _________ 8 _________
late 9 _________ 10 _________
| 10 |
Pronunciation total |
| 20 |
9 Tick () the correct response.
Example: What time is it?
A Half past six. B Twenty minutes. C Two pounds fifty.
1 Have a nice day
A You too. B You’re welcome. C Yes, please.
2 What do you do?
A Fine, thanks. B I’m a doctor. C I don’t do that.
3 I’m really sorry.
A Yes, you are. B That’s OK. C See you soon.
4 How much is that?
A Thirty kilometres. B Thirty minutes. C Thirty euros.
5 Thank you very much.
A You’re welcome. B Here you are. C Please.
6 A ticket to Glasgow, please.
A Single or double? B Single or married? C Single or return?
7 What’s the date today?
A It’s the sixth. B It’s Thursday. C It’s the summer.
8 What do you think of it?
A It’s awful. B I don’t think. C I like him.
9 Is there a bank near here?
A No, it isn’t here. B Yes, there’s one in Hope Street.
C Yes, you can change money.
10 What are you going to do tomorrow?
A It depends on the weather. B It’s next to the supermarket.
C It’s on the left.
| 10 |
Grammar, Vocabulary, Pronunciation, and Practical English total | | 100 |
READING
1 Read the text and tick () Yes or No.
Teenagers then and now
Jill Davies is an accountant. She’s 42, she’s married, she has two children, and she lives in a small village in the north of England. But 25 years ago she was an 18-year-old teenager. It was the 1980s and she lived in Manchester.
‘I hated being a teenager,’ says Jill. ‘Now, I look back, and I think, ‘Wow, what a fantastic time!’ but then it was terrible. I didn’t like my hair or my clothes. I thought my dad was great, but I didn’t like my mum. She told me what to do all the time but I never listened! I wanted to be cool, but I wasn’t. I didn’t have a boyfriend and my clothes were terrible. I wore short skirts and tight jeans and a lot of make-up. I listened to New Romantic pop music – Duran Duran and Boy George were my favourites – and at the weekend I went out to discos and didn’t come home until two or three in the morning.’
‘Today, everybody goes to university when they leave school, but when I was young, this wasn’t true. My friends and I left school at 18, and there weren’t any jobs. I worked in a shop for three years. I was 22 when I went to college and trained to be an accountant.’
Emily Johnson is a student, and she’s going to be 18 next week. She lives in Stockport, a town near Manchester, with some friends. Her parents and her younger brother live in a house nearby.
‘I like being a teenager,’ says Emily. ‘I have good friends and a really nice boyfriend. I don’t go out very often, but I text my friends all the time or we chat online. On weekdays, I meet my friends in a café near college, or I watch DVDs at my boyfriend’s house. Sometimes we go to the cinema on Saturday night. I usually wear comfortable clothes – T-shirts and jeans. And I download a lot of music from the Internet. I love listening to Kate Nash and Lily Allen. They’re really cool.’
‘I study French at school, but I’m going to do Spanish at university next year. I love languages and I want to work in different countries.’
Example: Is Jill married? Yes No
1 Does she have any children? Yes No
2 Does she live in Manchester now? Yes No
3 Was she happy when she was 18? Yes No
4 Did she like her father? Yes No
5 Did she have a boyfriend? Yes No
6 Did she go to university? Yes No
7 Does Emily live with her parents? Yes No
8 Does she often go out at the weekend? Yes No
9 Is she at university at the moment? Yes No
| 9 |
2 Read the text again and complete the sentences below with one word from the text.
Example: Today, Jill lives in a village.
1 Jill never listened to her ________.
2 Jill often went to ________ at the weekend.
3 Jill’s ________ left school when they were 18.
4 Jill started studying accountancy at ________ when she was 22.
5 Emily often watches DVDs with her ________.
6 Emily wants to study ________ at university.
| 6 |
Reading total |
| 15 |
WRITING
Answer the questions and write about your life.
MY LIFE
• How old are you? If you are a teenager, describe your life now. Where do you live and who with? What do you like doing? What do you do at the weekend? What are you going to do next?
• If you aren’t a teenager, describe your life when you were 18. Where did you live and who with? What did you like doing? What did you do at the weekend?
Writing total |
| 10 |
Reading and Writing total | | 25 |
LISTENING
1 Listen to Anna telling Carl about her weekend. Tick () A, B, or C to complete the sentences.
1 At the weekend, Anna usually…
A goes to festivals B goes to her parents’ house C stays at home
2 Anna went to the rock festival with…
A her husband B her friends C her parents
3 On Sunday…
A the bands were great B Anna was tired C it was hot and sunny
4 Anna was at the festival from…
A Friday evening to Sunday afternoon
B Saturday morning to Sunday evening
C Saturday afternoon to Sunday morning
5 Anna saw…
A an American band B an Australian band C an African band
| 5 |
2 Listen to five conversations. Tick () A, B, or C to complete the sentences.
1 The man’s name is…
A Brian Goud B Bryan Gould C Bryn Gold
2 Sam is going to get to Cardiff by…
A car B train C bus
3 At the party, Jo met…
A David’s mum B David’s dad C David’s girlfriend
4 At the weekend, Rachel likes…
A going out B cooking C doing exercise
5 In the end, the man books wants…
A a double room with a TV and a sea view
B a single room with TV, a shower, and a view of the castle
C a double room with a shower and a nice view
| 5 |
Listening total |
| 10 |
SPEAKING
Student A
1 Ask your partner these questions.
1 What do you usually do on Saturday evening?
2 What did you do last Friday?
3 What are you going to do next Sunday?
4 What do you like doing in the winter?
5 Where did you go for your holidays last summer?
2 Now answer your partner’s questions.
3 Complete the information about your weekends. Write three activities that you do on a typical weekend at home. Then write where you went and what you did last weekend, and where you’re going to go, and what you’re going to do next weekend. Then answer your partner’s questions about your weekends.
| Place | Activities |
a typical weekend at home | home | ________ |
|
| ________ |
|
| ________ |
last weekend | ________ | ________ |
|
| ________ |
|
| ________ |
next weekend | ________ | ________ |
|
| ________ |
|
| ________ |
4 Now ask your partner about his/her weekends.
Speaking total | 15 |
Listening and Speaking total | 25 |
TOTAL | 150 |
3