Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы мотивации персонала в современном обществе.»
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Федотова А.А.– студентка
Кемеровский государственный университет, Россия, г. Кемерово
Аннотация: в данной статье раскрыто понятие мотивации, рассмотрены методы стимулирования сотрудников в современных условиях, а также выявлены их недостатки.
Ключевые слова: организация, материальная и нематериальная мотивация, методы, сотрудник, эффективность.
Успешность функционирования любой организации зависит от работы персонала в ней.
Основным направлением политики кадров является мотивация труда персонала. Под мотивацией обычно понимают процесс побуждения людей к совершению определенных действий для достижения личных целей или целей организации. В процессе деятельности организации работников можно стимулировать с помощью высоких заработных плат и денежных бонусов, а также с помощью неэкономических способов стимулирования. К ним, прежде всего, относят морально – психологические и организационные меры [3].
Большинство работников предпочитает денежные поощрения и возможность распоряжаться полученными средствами. Методы материального стимулирования подразделяются на два вида:
система поощрений – это периодические выплаты премий, бонусов и различных надбавок. При использовании этой системы сотрудник старается выполнить свое задание качественно и в большем объеме, так как знает, что от этого зависит его оплата труда;
система штрафов – это метод противоположный системе поощрений. Этот метод применяется для корректировки поведения сотрудников. Однако эта система не действует на высококвалифицированных сотрудников, так как они могут сменить рабочее место, а компания потеряет хорошего сотрудника [1,2].
Как, нам, видится выходом из данной ситуации является применение к высококвалифицированным сотрудникам иных стимулов (карьерный рост, перевод в другие регионы, возглавление и развитие новых направлений деятельности предприятий), а в части применения к ним мер ответственности за плохие показатели в работе - это наоборот перевод на нижестоящие должности или в менее престижные подразделения предприятия на короткий, либо продолжительный период.
Методы нематериального стимулирования не имеют финансовой направленности, однако позволяют мотивировать сотрудников для обеспечения качественной и продуктивной работы. К наиболее часто используемым методам относятся:
имидж компании. Престижно работать в компаниях с хорошей репутацией, и это является хорошей нематериальной мотивацией;
обучение за счет компании. Возможность сотруднику посещать тренинги и программы повышения квалификации за счет компании;
личная и публичная похвала руководителя. Хорошим мотивирующим фактором является похвала, именно поэтому во многих компаниях создаются доски почета, а также проводятся конкурсы на лучшего работника;
официальное трудоустройство и социальный пакет. Каждый стремится найти себе работу с официальным трудоустройством, социальным пакетом, а также с соблюдением трудового законодательства [1,2].
Спектр нематериальных методов стимулирования мотивации персонала постоянно растет и становится более разнообразным. Например, некоторые руководители предоставляют сотрудникам помощь в поиске жилья, оплате части арендной платы и другие.
Таким образом, при управлении компании необходимо использовать методы как материальной, так и нематериальной мотивации. Однако механизмы мотивации необходимо совершенствовать. Так, например, для повышения эффективности материальной мотивации следует предусматривать системы поощрения за выполнение общих задач, а не за реализацию узко определенных задач.
Список литературы:
1) Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности. М. : ИНФРА-М, 2012
2)Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учеб. для вузов / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева; под ред. А. Я. Кибанова. М. : ИНФРА-М, 2013
3) Трапицына С.Ю. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2011