СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический Брейн- Ринг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологический Брейн- Ринг»




















Цель:

  • развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников

  • воспитание чувства коллективизма

Задачи:

  • способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека

  • развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации

  • развивать речь учеников, познавательную активность.

Оборудование и вспомогательные материалы:

  • Столы для команд

  • Компьютер, интерактивная доска

  • Фонари

  • Музыкальное оформление





Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите!


Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, повелители мыслей! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас на Экологическом Брейн-ринге! Сегодня у нас необычное мероприятие, посвященное естественному желанию человека к Познанию… Познанию мира, Познанию Жизни, познанию Самого Себя.

Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг


Ведущий: - И главными действующим лицами будут команды знатоков из экологических объединений. Давайте, поприветствуем друг друга (аплодисменты).

Ведущий: Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ — это все то, что вам пригодится сегодня.

Прежде, чем я объясню правила игры, прошу вас представить свои команды в следующем порядке:

1.Название команды.

2. Капитан команды.

3. Девиз команды.

( 3 минуты на совещание)

Представление команд.

Итак, знакомство с командами состоялось. Представим многоуважаемое жюри, на плечи которых ложится весьма важная миссия- оценивание ваших ответов. В состав жюри входят :

-

-

-

-

-председатель жюри :

А теперь, Внимание правила игры:

  • В игре принимают участие 4 команды из 10 человек.

  • Игра состоит из раундов, которые содержат вопросы на разные темы, связанные с экологией.

  • В соответствии с установленной очередностью каждая команда имеет право выбора одного вопроса.

  • На обдумывание ответа предоставляется 60 секунд (секундомер).

  • По истечении 60 секунд отвечает команда, выбравшая вопрос. В случае неверного или неполного ответа, вопрос разыгрывается между 3-мя командами, первыми поднявшими сигнальную карточку. Поднимать ее можно в течение 60 секунд, предоставленных для обдумывания ответа. Соответственно, команде, чей сигнальный фонарь загорится первым, будет предоставлена возможность первыми озвучить свой вариант ответа и т.д. В зависимости от полноты и верности ответа меняется и количество начисления баллов

  • Порядок озвучивания ответа командой следующий: Капитан встаёт, называет свою команду и представляет того, кто будет отвечать на вопрос, например : «Команда «......», на вопрос отвечает Иванова Екатерина» (желательно называть полные имена). Говорить может только ОДИН человек, никаких подсказок со стороны команды быть не должно.

  • Пользоваться телефонами и другими средствами поиска информации- запрещено.

Прошу соблюдать правила игры !

Желаю всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Внимание на экран! Команда ….. выбирает сначала тему вопроса, затем балл.





I ТУР

В первом туре разыгрываются вопросы по темам: «Вода вокруг нас», «Растения», «Юмор», «Экологический календарь»


Вода вокруг нас

Растения

Юмор

Экологический календарь

5

5

5

5

10

10

10

10

15

15

15

15

20

20

20

20


« Вода вокруг нас»

5 баллов- Сможет ли человек прожить без воды 100 дней (нет)

10 баллов - Какие животные на 90 % состоят из воды (медуза)

15 баллов- Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воды?( нет, она может быть солёной)

20 баллов - Какое животное способно выпить 250 литров воды за раз ?

(Верблюд)


«Юмор»

5 баллов - Какие камни в море? (мокрые)

10 баллов - На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

15 баллов - Зачем вода в бутылке ?(За стеклом)

20 баллов - Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

«Растения»

5 баллов - Какое дерево называют символом России? (Береза)

10 баллов - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (Лиственница)

15 баллов - Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого Солнца? (Хризантема)

20 баллов - Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).


«Экологический календарь»

5 баллов – День ёлочки (31 декабря)

10 баллов - Всемирный день космонавтики(12 апреля)

15 баллов - Всемирный день воды (22 марта)

20 баллов –День экологических знаний (15 апреля)


II ТУР

Во втором туре разыгрываются вопросы по темам: «Животные», «Пословицы», «Загадки», «Человек и экология».


Животные

Пословицы

Загадки

Человек и экология

5

5

5

5

10

10

10

10

15

15

15

15

20

20

20

20



«Животные»

5 баллов - Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

10 баллов - Самая большая обезьяна? (Горилла)

15 баллов - Когда у совы появляются совята?(Июнь)

20 баллов - Когда бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?( на 40-й день)

«Пословицы»

5 баллов - Завершите пословицу: «Весна красна цветами, а осень…

( плодами).

10 баллов – Завершите пословицу: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в…..» (тени)

15 баллов - Объясните смысл пословицы «Много леса – береги, мало леса – посади»

20 баллов - Объясните смысл пословицы «Не беречь поросли, не видать и дерева »

 

«Загадки»

5 баллов - Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.(Лиса)


10 баллов - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).

15 баллов - Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми ! (Сыроежки).

20 баллов - Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

«Человек и экология»

Прослушав информацию, дать ответ - о чем идёт речь:

5 баллов-

1. Всегда черного цвета.

2.Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3.Это очень вредно.

4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5.Этого много при горении. (Сажа)


10 баллов-

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)



































15 баллов-

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

20 баллов

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)


3 раунд «Найди животное в словах»

Ведущий: - Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. в слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2 балла.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось),

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол),

Команда 3.

ПИОН (пони), ОСАДКА (оса), ЗОНТИК (кит),

Команда 4.

КОЖУХ (жук), КАРКАС (рак), ДУДОЧКА (удод).

4 раунд «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

* Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

* Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьёв в разные стороны. В чём ребята не правы?

Команда №2:

* Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костёр, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?

* В лесу Петя увидел красивые подснежники и долго не раздумывая, решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

Команда №3:

* Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костёр. Что вы сделаете перед тем как уйти домой?

* Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга – собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?

Команда №4:

* Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

* Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Подсчёт баллов





Физминутка:

Ведущий: Давайте немножко отдохнём, встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать – хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(хлопают)

Что неправильно? (Мухи - насекомые)



Прилетели птицы:

Голуби, куницы…(хлопают)

Что неправильно? (Куницы-млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи.

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(Хлопают)



Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!





5 раунд: «Знаете ли вы..?»



Сейчас мы проведём бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

Знаете ли вы, для чего дятел «барабанит» весной?

Барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

Слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

Опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

У голубя 2600 перьев, у кряковой утки -12000, у лебедя-25000, причём пятая их часть разместилась на голове и шее.

Для чего дельфины плачут?

Слёзы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.



Подсчёт баллов



Ведущий : Давайте подведём итоги сегодняшнего занятия. В экологическом ринге победила команда___________. Все ребята молодцы, и я хотела бы вам вручить карточки, для того, чтобы вы передали своим одноклассникам все то, о чем мы сегодня говорили, напомнили им о важности сохранения всего живого на Земле!






Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни

истину простую:

Нас много, а она одна.


Шефн







Правила от юных любителей природы:

  • Не рвать дикорастущие растения.

  • Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.

  • Не вытаптывать травянистые растения.

  • Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким                животным.

  • Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.

  • Не разжигать в лесу костры.

  • Не оставлять в лесу бытовой мусор.

  • Не трогать гнёзда птиц и птичьи яйца.

  • Не уносить из леса диких животных.









Конкурс капитанов «Закончи рассказ».

       Капитанам выдаётся лист с началом рассказа и предлагается задание закончить рассказ.

       На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком белые кувшинки и жёлтые кубышки. В озере играли и плескались рыбки. Над ними летали стрекозы. Но однажды к сказочному озеру пришли люди…



На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком белые кувшинки и жёлтые кубышки. В озере играли и плескались рыбки. Над ними летали стрекозы. Но однажды к сказочному озеру пришли люди…



На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком белые кувшинки и жёлтые кубышки. В озере играли и плескались рыбки. Над ними летали стрекозы. Но однажды к сказочному озеру пришли люди…

На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком белые кувшинки и жёлтые кубышки. В озере играли и плескались рыбки. Над ними летали стрекозы. Но однажды к сказочному озеру пришли люди…



На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком белые кувшинки и жёлтые кубышки. В озере играли и плескались рыбки. Над ними летали стрекозы. Но однажды к сказочному озеру пришли люди…















































Конкурсы.

  1.  Домашнее задание. Представление команд: название, эмблема и т.д. (даётся заранее).

  1. Разминка.

  2. Назовите жидкость без цвета, запаха и вкуса.

  3. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге?

  4. Какая часть есть у обуви и у холма?

  5. Какую цепь нельзя поднять?

  6. Что за утреннее серебро можно собрать на траве?

  7. Какое животное бежит задними ногами вперёд?

  8. Что в пустыне дороже золота?

  9. Какое млекопитающее строит дом с бассейном?

  10. Название какого лесного зверя дано созвездиям?

  11. Какая перелётная птица не вьёт собственного гнезда, подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

  12. Какая птица может нырять под воду, не зря её называют «водяным воробьём»?

  13. Какая птица выводит птенцов зимой?

  14. Какая бабочка «носит» воинское звание?

  15. Какой город парит в небе?

  Ответы:  вода, нет, подошва, цепь питания (горная цепь), роса, заяц,  вода, бобр, медведица, кукушка, оляпка,  клёст, адмирал, Орёл.

  1. Собери приметы.

Командам выдаются конверты с разрезанными на части народными приметами. Участники должны  быстро и правильно собрать из разрезанных частей народные приметы и записать их на листочке бумаги.

  • В апреле вечерняя заря багрово- красная – к ветру и осадкам.

  • В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

  • Май холодный – год хлебородный.

  • Птицы низко летают – к дождю.

  1. Конкурс экологического плаката (учащимся выдаётся лист бумаги, краски, карандаши и предлагается задание за определённое время нарисовать плакат на экологическую тему).

  1. Музыкальный калейдоскоп.

   Вспомните и назовите, а если сможете -  спойте строчку из песни, в которой есть слова: погода, дождь, снег, град, иней, ветер, солнце, радуга.

Ответы:  «У природы нет плохой погоды», «А я опять не по погоде одет», «Главней всего погода в доме», «Если снова ветер переменится», «От улыбки радуга проснётся», «Одна снежинка ещё не снег», «Снег кружится, летает и тает», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной», «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай», «Дождик босиком по земле прошёл, клёны по листкам хлопал», «И уносят меня в звенящую снежную даль» и т. д.

  1. Найди ошибку.

а) Слон – хищное млекопитающее.

б) Фауна – древнеримская богиня цветов, весны и юности.

в) Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костёр, приготовили еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко.

Ответы:

а) Слон – растительноядное млекопитающее.

б) Флора – древнеримская богиня цветов, весны и юности.

    Фауна–    древнеримская богиня полей и лесов, покровительница стад.

Можно принять ответ:  

Фауна – древнеримская богиня, покровительница животных.

в) В лесу нельзя шуметь, чтобы не потревожить животных.

 Нельзя рвать цветы, они могут исчезнуть.

 Костёр можно разводить только в специально отведённых местах.

 Диким животным нельзя питаться той пищей, которой питаются люди.

        Нельзя оставлять в лесу упаковку и другой бытовой мусор. Природа не в  

        состоянии его переработать.

        Нельзя брать домой диких животных, они могут погибнуть.

  1. Конкурс загадки-пантомимы.

Необходимо задумать и  изобразить животное. Команды-соперницы  должны его угадать. Победит тот, кто наиболее похоже покажет животное и угадает животное соперников.

  1. Анаграммы.

Я – время года, знают все меня.

Катаются с горы и бабу дружно лепят.

А слоги переставь во мне -

И мною кожу, и глаза,  и уши лечат.

 

Я – дерево, расту в тайге,

      И в смешанном лесу меня найдёшь, почти повсюду.

      Но слоги переставь во мне -

      И воду подавать я буду.

 

     Я в  озере, на берегу,

     От ветра я шумлю и уток прячу.

     Но слоги переставь во мне,

     И запищу, и попрошу я каши.

 

     Легко дыша в моей тени,

     Меня ты летом часто хвалишь.

     Но буквы переставь мои,

     И целый лес ты мною валишь.

 

Ответы: зима – мази, сосна – насос, камыш – мышка, липа – пила.

 

  1. Лесной лекарь.

Угадайте лекарственное растение.

  • Это растение применяют как кровеостанавливающее, ранозаживляющее средство, его отвар используют для полоскания полости рта. Садоводы используют его для уничтожения тли.  Его называют «матрёшкой», «солдатской травой». Это_____________________________________.

  • Это растение заменяет семь врачей.  Его применяют  как кровеостанавливающее,   ранозаживляющее средство, настой из цветов применяют при заболеваниях кожи, настой из листьев используют для полоскания при ангинах, как отвлекающее средство при болезни суставов, употребляют в пищу как витаминное средство. Это растение узнает даже слепой человек. Это____________________________________________.

  • Листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых, для облегчения боли. Настой листьев принимают  как отхаркивающее средство при бронхите, воспалении лёгких, коклюше, астме. Его называют «порезник», «ранник». Это_________________________.

  •  Плоды этого кустарника любят не только люди, но и насекомые, звери и птицы. Её заваривают в чай при простуде, принимают для снижения температуры. Это______________________________________.

  • Природа щедро наградила это растение целебными свойствами. Плоды содержат много витаминов, они возбуждают аппетит, регулируют пищеварение, хорошо утоляют жажду. Отвар листьев способствует снижению температуры. Это_____________________________________________.

  • Почки этого растения используются как мочегонное средство при заболеваниях сердца и почек. Сок этого дерева используется как общеукрепляющее средство. Это________________________________.

Ответы: тысячелистник, крапива, подорожник, малина, земляника, берёза.

 

Пока команды готовятся, можно провести конкурс болельщиков и поиграть со зрителями.

Конкурсы болельщиков.

Загадки.

  • На припёке у пеньков

      Много тонких стебельков.

      Каждый тонкий стебелёк

      Держит малый огонёк.

      Разгибаем стебельки,

      Собираем огоньки.

 

  • Растёт зелёный кустик:

             Дотронешься – укусит.

 

  • Сидит – зеленеет,

              Летит – желтеет,

             Падает – чернеет.

 

  • Всю ночь по крыше бьёт, постукивает,

     И бормочет, и поёт, убаюкивает.

 

  • Я родился в день дождливый

      Под осиной молодой,

      В красной шапочке красивой,

      С ножкой толстой и прямой.

 

  • Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

 

  • В поход идут и дом берут,

      В котором дома не живут.

 

  • Стоит дуб-ветродуб, в этом дубе-ветродубе стоит птица-ветреница. Как её зовут?

  • Заревел вол на сто гор, на тысячу городов.

  • Я – вода, да по воде же и плаваю.

  • Летит птица орёл,

      Несёт в клюве огонь,

      Огневые стрелы пускает,

      Никто её не поймает.

 

  • Неизвестно где живёт,

      Налетит – деревья гнёт,

      Засвистит – по речке дрожь.

      Озорник, а не уймёшь.

 

  • Молоко над речкой плыло,

      Ничего не видно было.

      Растворилось молоко,

      Стало видно далеко.

 

  • То он клин, то он блин, ночью на небе один.

 

  • Похож я с виду на горох,

       Где я пройду – переполох.

 

  • Тронь, только тронь –

      Отдёрнешь ладонь:

      Обжигает трава, как огонь.

 

  • Не огонь, а больно жжёт,

      Не фонарь, а ярко светит,

      И не пекарь, а печёт.

 

  • Непоседа пёстрая,

      Птица длиннохвостая,

      Птица говорливая,

      Самая болтливая.

 

  • Нашумела, нагремела,

      Всё промыла и ушла.

      И сады и огороды

      Всей округе полила.

 

  • Что за весенняя чёрная птица

      Любит за плугом ходить и кормиться?

      Что за весенняя чёрная птица

      Прямо на трактор чуть не садится?

 

Ответы: земляника, крапива, лист, дождь, подосиновик, дятел, палатка, мельница, гром, лёд, молния,  ветер, туман, месяц, град, крапива, солнце, сорока, гроза, грач.

 Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха,  чистой воды, без пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Всё это даёт нам природа. Давайте же бережно относиться к ней. Давайте жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчёлы, пели птицы! Берегите природу!





















































Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

 

  Подведение итогов.

Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха,  чистой воды, без пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Всё это даёт нам природа. Давайте же бережно относиться к ней. Давайте жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчёлы, пели птицы! Берегите природу!

Оценивание конкурсов:

1. Максимально 5 балов.

2. Каждый правильный ответ оценивается 1балом.

3. За каждую правильно собранную примету даётся 1 бал. Добавляется 1 бал той команде, которая быстрее всех справилась с заданием.

4. Максимально 5 балов. Обязательно учитывается актуальность плаката, эстетика.

5. За каждую песню даётся 1 бал. Если команда поёт строчку из песни, можно начислить дополнительные балы (по усмотрению жюри).

6. Каждый правильный ответ оценивается 1балом.

  7.За каждый закон (заповедь) 1 бал.

  8. Максимально 5 балов. Можно отдельно начислить балы за артистизм и точность 

      изображения животных.

9. Максимально 5 балов. Учитывается экологическая направленность ответов.

10. За каждый правильный ответ даётся 1 бал.

11. За каждый правильный ответ даётся 1 бал.



Ведущий: Уважаемые команды!

Спасибо за красивую игру, надеемся, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни !

Уважаемое жюри, спасибо за объективное судейство.

И не забывайте про знаменитое изречение Рене Декарта: Я мыслю, значит я -существую!»





Сценарий №2

1 раунд «Экологическая разминка»

Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный ответ получает 2 балла.



Вопросы команде №1

  • Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)

  • Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

  • Какой гриб носит название лесного хищного зверя (Лисичка)

  • Пингвин – птица или нет (Птица)



Вопросы команде №2

  • Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)



Вопросы команде №3

  • Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)

  • Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?

(Одинаковые)

  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

  • Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

  • Кто кукует у кукушки: самец или самка (Самец)

  • 4 раунд: «Жалобная книга леса»

  • Жалоба 1.

  • Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли , мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова ) С1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 кг хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

  • Жалоба 2.

  • Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.

  • Жалоба 3.

  • «Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)

  • (Подсчёт баллов)