Просмотр содержимого документа
«Экологические пространства»
«Экологические пространства».
«Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в дошкольной группе, на территории дошкольной группы, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания.
1. В помещении дошкольной группы: групповой уголок природы –
его непосредственная близость к детям позволяет организовать различную деятельность детей на протяжении всего учебного года. Это длительные наблюдения за растениями, уход и выращивание. Дежурства детей в уголке природы – есть форма проявления их самостоятельности. Воспитатель при этом выступает, прежде всего, в роли помощника, а не контролера: «Вы делаете, а я вам помогаю. Я ваш помощник, помогу сделать все, что вам еще
пока трудно»

М
ир водных обитателей представлен в виде искусственного аквариума (по СанПиН ст.6.11 размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается).

2. На территории детского сада: площадка природы –
цветущие растения создают прекрасную визуальную среду: развивают восприятие, благотворно влияют на психику, вызывают положительные эмоции. По периметру забора посажены деревья, которые, когда вырастут, создадут зеленый щит от пыли, сильного ветра. Традиционный огород в настоящее время можно создать лишь в сельской местности – выращиваются экологически чистые овощи для столовой.

Беседка для отдыха: в теплое время выставляем кашпо с цветами, в зимнее – кормушки для птиц. 
Маршрут в природу – дает хорошую возможность познакомить дошкольников с естественными экосистемами (луг, сквер, пруд), многообразием растений и животных, связями, которые существуют между ними. Для повышения интереса детей нами выбрана «хозяйка тропинки»: пчела Майя. Таблички с ее изображением ставим в начале и в конце маршрута. Она нам периодически «посылает» письма-задания, загадки.


Уголок нетронутой природы – это небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: не косят траву, не убирают опавшие листья, не вытаптывают. На таком уголке складывается естественный биоценоз – произрастают те растения, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия. На примере сорняков я объясняю детям биологические особенности растения по сравнению с декоративными, сравниваем с вытаптанными участками, скошенными.
Заслугой воспитателя можно считать то, что дети начнут замечать, рассматривать, любоваться предметами, украшенными гжельской, хохломской росписью. 
Чтобы дети чаще играли на природоведческие темы, им нужны наборы игрушек, изображающих домашних животных, обитателей водоемов.

Природоохранная деятельность: зимняя подкормка птиц, поделки из природного материала. 
В дошкольной группе экологические знания дошкольники получают систематически, но гуманное отношение к природе можно воспитать только вместе с семьей ребенка. Родительская акция – «Цветы, не только летом!»

