Важную роль в развитии общества играет взаимодействие самого общества и образования, которое создает и приводит в систему знания, как о самом человеке, так и об окружающем его мире.
Приобщение человека к ценностям человеческого общества, знаниям об окружающем мире, о природе, накопленным предыдущими поколениями, начинается с образования. Школа как социальный организм несет на себе отпечаток всей системы отношений между человеком и природой. Посильную помощь школе в этом процессе оказывает изучение экологических проблем современности в учебной и внеклассной работе. Фактически в школе господствует тезис: мир создан для человека, человек – мера всех вещей, знание - способ решения противоречий между природой и человеком. Особенно ярко это видно при изучении естественнонаучных дисциплин. Для разрешения этой проблемы возникла наука-экология человека, задача которой – выявлять условия поведения человека в окружающей среде обитания.
Наша Земля – это дом человечества. Десятки тысяч лет люди пользовались богатством природы, не подозревая, что всё глубже и глубже вмешиваются в ход естественных процессов, нарушают равновесие в природе, необходимое для жизни на нашей планете. Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели природы и культуры человечества. Именно поэтому человеку необходимо овладеть экологической культурой. Что же такое экологическая культура. В ее понятие входят: экологическая образованность, сознательное отношение к природе и практическое участие в улучшении природопользования.
Семья - это первая социально-экологическая ячейка общества и нравственные нормы экологической культуры в первую очередь закладываются в семье.