СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический след учащихся нашей школы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический след (англ. ecological footprint) — мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами экологических ресурсов и поглощения отходов.

Просмотр содержимого документа
«Экологический след учащихся нашей школы»

МАОУ«Зугалайская СОШ »    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕД УЧАЩИХСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ       ВЫПОЛНИЛА: Дамдинова Александра, ученица 9 класса РУКОВОДИТЕЛЬ: Дондокова Бальжима Цыдындоржиевна, учитель биологии и географии

МАОУ«Зугалайская СОШ » ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕД УЧАЩИХСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ

ВЫПОЛНИЛА: Дамдинова Александра, ученица 9 класса

РУКОВОДИТЕЛЬ: Дондокова Бальжима

Цыдындоржиевна, учитель биологии и географии

 Объект исследования: «экологический след», характеристика и перспективы его сокращения.  Предмет исследования: расчёт «экологического следа» учащихся нашей школы  Целью данной проектной работы является - определить методом анкетирования экологический след учащихся нашей школы и сферу деятельности, наносящую наибольший ущерб окружающей среде.  Задачи:  познакомиться с понятием «экологический след»  изучить принципы формирования экологической культуры у бурят  провести опрос среди учащихся школы и высчитать «экологический след»;  найти пути уменьшения «экологического следа».  Методы: реферативно-аналитический, статистический, анкетирование

Объект исследования: «экологический след», характеристика и перспективы его сокращения.

Предмет исследования: расчёт «экологического следа» учащихся нашей школы

Целью данной проектной работы является - определить методом анкетирования экологический след учащихся нашей школы и сферу деятельности, наносящую наибольший ущерб окружающей среде.

Задачи:

  • познакомиться с понятием «экологический след»
  • изучить принципы формирования экологической культуры у бурят
  • провести опрос среди учащихся школы и высчитать «экологический след»;
  • найти пути уменьшения «экологического следа».

Методы: реферативно-аналитический, статистический, анкетирование

 Экологический след (англ. ecological footprint) — мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами экологических ресурсов и поглощения отходов.

Экологический след (англ. ecological footprint) — мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами экологических ресурсов и поглощения отходов.

 В 2003 году с целью согласования методологии и координации исследований была создана Глобальная сеть экологического следа (Global Footprint Network). Она объединила в своих рядах представителей научных и правительственных кругов, бизнеса, общественности, которые рассчитывают экологические следы целых государств, определяя масштабы негативного воздействия человека на биосферу. Работу по расчету экологического следа ведут и эксперты отдельных стран, в том числе в России - эксперты WWF.

В 2003 году с целью согласования методологии и координации исследований была создана Глобальная сеть экологического следа (Global Footprint Network). Она объединила в своих рядах представителей научных и правительственных кругов, бизнеса, общественности, которые рассчитывают экологические следы целых государств, определяя масштабы негативного воздействия человека на биосферу. Работу по расчету экологического следа ведут и эксперты отдельных стран, в том числе в России - эксперты WWF.

 Береза почитаема не только у русских, но и у бурят она долгое время была тотемным растением, может в силу красоты, в силу целебных качеств, может быть в силу того, что она немногочисленна, необычна в нашей местности. Даже сейчас можно видеть следы поклонения берёзе. Места подношений «хозяевам местности» обычно устраиваются там, где растут берёзы. Может быть, поэтому берёза дошла до наших дней в том количестве и качестве, хотя она является ценным строительным, плотничьим материалом бурят

Береза почитаема не только у русских, но и у бурят она долгое время была тотемным растением, может в силу красоты, в силу целебных качеств, может быть в силу того, что она немногочисленна, необычна в нашей местности. Даже сейчас можно видеть следы поклонения берёзе. Места подношений «хозяевам местности» обычно устраиваются там, где растут берёзы. Может быть, поэтому берёза дошла до наших дней в том количестве и качестве, хотя она является ценным строительным, плотничьим материалом бурят

 Для определения уровня экологической грамотности респондентов был проведен опрос учащихся по следующим вопросам: 1.  Что такое нерациональное использование природных ресурсов? 2.  Как вы думаете, рационально ли вы используете природные ресурсы? 3.  Какие меры вы можете предложить для рационализации использования природных ресурсов на территории нашего сельского поселения «Зугалай»? 4.  Знакомы ли вы с понятием «экологический след»?

Для определения уровня экологической грамотности респондентов был проведен опрос учащихся по следующим вопросам:

  • 1. Что такое нерациональное использование природных ресурсов?
  • 2. Как вы думаете, рационально ли вы используете природные ресурсы?
  • 3. Какие меры вы можете предложить для рационализации использования природных ресурсов на территории нашего сельского поселения «Зугалай»?
  • 4. Знакомы ли вы с понятием «экологический след»?
 По результатам анкетирования было установлено: 1. 100% респондентов знают, что такое нерациональное использование ресурсов. 2. 60% нерационально используют ресурсы. 3. 40% предпринимают меры для рационализации использования природных ресурсов. 4. 5% респондентам знакомо понятие «экологический след».

По результатам анкетирования было установлено:

1. 100% респондентов знают, что такое нерациональное использование ресурсов.

2. 60% нерационально используют ресурсы.

3. 40% предпринимают меры для рационализации использования природных ресурсов.

4. 5% респондентам знакомо понятие «экологический след».

Класс Кол-во анкетируемых уч-ся 5 15 Жилье   6 18 7 Использование энергии 3,6 67,6 19 8 Транспорт   3,7 8 Питание   60 9 99,8 2,5 10 51,5 Использование воды и бумаги 17 55,3 2,2 69,5 10 16,3 2,7 68,2 56,4 11 Бытовые отходы 66,4 Всего 59,0 90,7 54,6 1,3 Всего 14 14,5 96,7 83,2 56,1 101 295,7 58,9 9,8 Средн Экологический след (га) 2,9 89,7 8,4 69,6 56,7   3,0 101,5 88,6 18,9 319,4 11,2 69,6 58,7 580,5 76,5 3,2 2,7 291,4 11,4 425,1 83 82,9 273,2 54 2,9 391,7 60,7 2,7 82,4 17,2 300,4 307,5 88,8 55,9 3,0 84,4 12,7 3,0 601,3 318,7 85,9 3,2 2106,3 300,8 21 3,0 Экологический след учащихся 5-11 классов МАОУ «Зугалайская СОШ»

Класс

Кол-во анкетируемых уч-ся

5

15

Жилье

 

6

18

7

Использование энергии

3,6

67,6

19

8

Транспорт

 

3,7

8

Питание

 

60

9

99,8

2,5

10

51,5

Использование воды и бумаги

17

55,3

2,2

69,5

10

16,3

2,7

68,2

56,4

11

Бытовые отходы

66,4

Всего

59,0

90,7

54,6

1,3

Всего

14

14,5

96,7

83,2

56,1

101

295,7

58,9

9,8

Средн

Экологический след (га)

2,9

89,7

8,4

69,6

56,7

 

3,0

101,5

88,6

18,9

319,4

11,2

69,6

58,7

580,5

76,5

3,2

2,7

291,4

11,4

425,1

83

82,9

273,2

54

2,9

391,7

60,7

2,7

82,4

17,2

300,4

307,5

88,8

55,9

3,0

84,4

12,7

3,0

601,3

318,7

85,9

3,2

2106,3

300,8

21

3,0

Экологический след учащихся 5-11 классов

МАОУ «Зугалайская СОШ»

Жилье

Жилье

 В результате проведенной работы, мы изучили методику расчета экологического следа и выявлены причины увеличения: учащиеся увеличивают свой экологический след, т.к. для отопления жилья в нашем районе все вынуждены использовать уголь, дрова, и электроэнергию получают из горючих ископаемых, чаще добираются на автомобиле с родителями до школы,  большинство употребляют мясо 2-3 раза в неделю или ежедневно, чаще принимают ванну и душ, расходуя при этом большое количество воды .

В результате проведенной работы, мы изучили методику расчета экологического следа и выявлены причины увеличения:

  • учащиеся увеличивают свой экологический след, т.к. для отопления жилья в нашем районе все вынуждены использовать уголь, дрова, и электроэнергию получают из горючих ископаемых,
  • чаще добираются на автомобиле с родителями до школы,
  • большинство употребляют мясо 2-3 раза в неделю или ежедневно,
  • чаще принимают ванну и душ, расходуя при этом большое количество воды .
 Выводы : В ходе исследования мы выяснили, что: респонденты повысили компетентность по экологической культуре посредством изучения понятия «экологический след», для уменьшения своего “экологического следа” можно воспользоваться опытом предыдущих поколений по бережному отношению к природе. по результатам исследования величина среднего «экологического следа» наших учащихся равна 3, 0 га. Получается, что средний школьник использует почти 1,7 планеты! Значит, мы живём недостаточно рационально и в ближайшем будущем нам может не хватить одной планеты! воспользовавшись советами по уменьшению воздействия на природную среду, каждый желающий может уменьшить свой “экологический след”.

Выводы :

В ходе исследования мы выяснили, что:

  • респонденты повысили компетентность по экологической культуре посредством изучения понятия «экологический след»,
  • для уменьшения своего “экологического следа” можно воспользоваться опытом предыдущих поколений по бережному отношению к природе.
  • по результатам исследования величина среднего «экологического следа» наших учащихся равна 3, 0 га. Получается, что средний школьник использует почти 1,7 планеты! Значит, мы живём недостаточно рационально и в ближайшем будущем нам может не хватить одной планеты!
  • воспользовавшись советами по уменьшению воздействия на природную среду, каждый желающий может уменьшить свой “экологический след”.
 Мы считаем, что каждому сегодня необходимо задуматься и посмотреть на многие стороны своей жизни по-другому. Хотелось бы, чтобы те советы, которые приведены в нашей работе стали для многих правилами к действию. Ведь на всё человечество – одна планета и ее необходимо беречь !

Мы считаем, что каждому сегодня необходимо задуматься и посмотреть на многие стороны своей жизни по-другому. Хотелось бы, чтобы те советы, которые приведены в нашей работе стали для многих правилами к действию. Ведь на всё человечество – одна планета и ее необходимо беречь !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!