СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное портфолио.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущей педагогической идеей в своей  работе, считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках  и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:

- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Электронное портфолио.»

Новикова Надежда Владимировна











Учитель начальных классов

I категория

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шербакульский лицей»

Шербакуль, Омской области





ОГЛАВЛЕНИЕ


Наименование раздела

Раздел 1. Общие сведения об учителе -----------------------------------------------

    1. Личные данные ---------------------------------------------------------

    2. Список грамот, благодарностей учителя --------------------------


Раздел 2. Обоснование ведущих идей педагогической деятельности……..


Раздел 3. Материалы, подтверждающие уровень

профессиональной компетенции----------------------------------------------------

3.1. Квалификация --------------------------------------------------------------------

Приложение. Копии свидетельств о прохождении КПК --------------

3.2. Профессионализм ----------------------------------------------------------------

3.2.1. Система работы ------------------------------------------------------------

3.2.2. Самообразование ----------------------------------------------------------

3.2.3. Использование образовательных современных технологий -----

3.3. Продуктивность педагогической деятельности ----------------------------

Раздел 4. Информация по обобщению и распространению
собственного педагогического опыта
------------------------------------------------

4.1.Распространение ППО в районе

4.2.Публикации в СМИ

4.3.Размещение ППО в интернете

4.4.Выступления на семинарах






























Раздел 1

Общие сведения об учителе

















Личные данные

ФИО

Новикова Надежда Владимировна

Дата рождения

04.04.1976 г

Образование

Омское педагогическое училище №1, 1983 год, учитель начальных классов и русского языка в основной школе

ОмГПУ им. Достоевского

Учитель начальных классов

Квалификационная категория

I квалификационная категория по специальности «учитель» (до 01.04.2020г.)

Общий трудовой стаж

20

Стаж работы в должности

20

Стаж работы в учреждении

7

Учебная нагрузка

21 часа

Общественная активность учителя

Телефон

2-15-88

89503316145

Электронный адрес

[email protected]

























































Список грамот, благодарностей учителя

Год

Название

Уровень

Результат

2013

Игра – конкурс «русский медвежонок – языкознание для всех»

региональный

Благодарность

2015

За проведение итоговой государственной аттестации. (Ответственный координатор)

район

Благодарность

2015

Областная министерская грамота.

региональный

Грамота

2015

За организацию и проведение всероссийского метапредметного конкурса « Лисенок»

всероссийский

Благодарственное письмо


За организацию и проведение всероссийской метапредметной олимпиады « Матрешка»

всероссийский

Благодарность

2015

За подготовку и педагогическое сопровождение учащихся во всероссийском интеллектуальном конкурсе « Мозаика – 2015»

всероссийский

Благодарственное письмо

2016

За организацию и проведение всероссийского метапредметного конкурса « Успевай-ка»»


всероссийский

Благодарность






















Раздел 2.

Обоснование

ведущих идей педагогической деятельности








Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника

Ведущей педагогической идеей в своей работе, считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:

- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению дисциплин, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:

Результаты мониторинга уровня достижений учащихся за три года

Год

Результат

успеваемость

качество

2014-2015

100

57

2015-2016

100

63

2016-2017

1класс


В своей работе использовала традиционную методику обучения с применением современных образовательных технологий: «Личностно-ориентированный подход в обучении», «Здоровьесберегающие технологии», ИКТ – технологии». С начала текущего учебного года работу строю в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучаю первоклассников, УМК «Школа России». За основу педагогической деятельности беру технологию деятельностного метода обучения, разработанную педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук Петерсон Л.Г.

Данная технология предполагает самостоятельную работу учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Уходит в прошлое практика, когда учитель работал фронтально с целым классом. Чаще организую индивидуальные, групповые формы работы и работу в парах. На уроках применяю ИКТ. Внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности. Для того, чтобы видеть продвижение каждого ученика, веду мониторинг диагностик предметных и метапредметных результатов, при помощи которых отслеживаю учебные достижения детей.

На уроках практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление алгоритмов, решение кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.

Поддерживая интерес к обучению, обеспечиваю высокий уровень мотивации через разнообразные формы уроков, методы и приемы организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:

- интегрированные уроки;

- уроки- исследования;

- уроки- презентации;

- игровые формы уроков.

Формы уроков требуют активных методов и приемов:

- поисково–исследовательские методики (создание проблемной ситуации, работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);

- взаимопроверка работ и другие.

Для поддерживания интереса к обучению провожу внеурочную работу: кружок «Тропинка к здоровью», кружок «Занимательная информатика», кружок «Моя Читалия», кружок «Всё узнаю, всё смогу». Эта работа позволяет воспитывать у детей нравственные качества, развивать умения мыслить творчески, работать в группе, в паре.

Принимаю активное участие в методической работе.





























Раздел 3.

Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетенции























Профессионализм

Система работы


Исходя из потребностей ФГОС, целью моей педагогической деятельности является: создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся.

Задачи:

  1. Создание мотивации и формирование комплекса умений самообразования.

  2. Учить ребёнка самостоятельно организовывать свою деятельность.

  3. Помочь ребёнку сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

При поступлении детей в школу провожу диагностику по определению уровня подготовки. Первичная диагностика выявила следующие проблемы: скудный словарный запас, недостаточно развито логическое мышление, низкий уровень познавательной самостоятельности. Скорректировать дальнейшую работу мне помогают уроки с использованием деятельностного метода.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на группы:

  1. Уроки открытия нового знания.

  2. Уроки рефлексии.

  3. Уроки общеметодологической направленности.

  4. Уроки развивающего контроля.

На уроках применяю различные методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный;

- репродуктивный;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- исследовательский.

Формы, приёмы, методы, которые использую на уроках:

Математика

  1. Неучебные задачи (методика А.З.Зака).

  2. Пятиминутки с элементами игры и элементами поисковой деятельности.

  3. Задачи – шутки, особенно это удаётся на этапе актуализация при устном счёте.

  4. Головоломки.

  5. Интерактивные задания.

  6. Разнообразные формы самооценки.

  7. Тесты

Чтение

  1. Жужжащее чтение.

  2. Хоровое чтение.

  3. Чтение за диктором.

  4. Чтение по ролям.

  5. Выборочное чтение.

  6. Интерактивные игры

  7. Театрализация

  8. Разные виды пересказа

Русский язык

  1. Списывание с образца.

  2. Копировальный способ письма.

  3. Штриховка.

  4. Письмо в воздухе.

  5. Приём показа ошибочного письма.

  6. Воображаемое письмо.

  7. Творческие работы по развитию речи

  8. Тесты

Окружающий мир

  1. Экскурсии.

  2. Практические работы.

  3. Проекты.

  4. Интерактивные задания.

В педагогической практике широко использую информационные технологии, которые применяю на всех уроках. Это - презентации уроков, кроссворды, анимированные таблицы, тесты, электронные приложения к урокам.

Развитие речи провожу по сюжетным картинкам, опорным словам. Чтобы помочь ребёнку справиться с нарушением речи предлагаю чистоговорки, скороговорки.

Для развития памяти, внимания использую игры «Как можно больше слов», «Найди отличия», Наблюдай и расскажи», «Нарисуй, чтобы запомнить».




Стараюсь проводить уроки в нестандартной форме: конкурсы, викторины, КВНы, уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-аукционы, уроки-соревнования, элементы Гуманной педагогики. Привлекаю к работе с классом и родителей – вместе готовим родительские собрания, внеклассные мероприятия.



Огромное внимание уделяю здоровьесберегающим технолгиям: физминутки для глаз, для пальцев рук, двигательно-речевые упражнения, динамические паузы, зарядку, электронные физминутки. Эта работа позволяет сохранять устойчивую мотивацию учебной деятельности.

Таблица уровней школьной мотивации

Уровни школьной мотивации

% учащихся

начало года

конец 1 четверти

1

Высокая мотивация

100%

100%

2

Хорошая мотивация



3

Положительное отношение к школе



4

Низкая мотивация




В работе мне помогает кабинет, который оснащён необходимой мебелью, аппаратурой, методической литературой, детской литературой.

































Самообразование



Тема: Технология проектного обучения как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности на уроках в начальной школе.

Задачи:

  • Использование проектно – исследовательской деятельности с целью формирования УУД;

  • Повышение качества проведения учебных предметов на основе внедрения проектной технологии.

Значительные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Работая по требованиям нового ФГОС, столкнулась с рядом проблем:

  • -низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

  • -неумение готовить рабочее место к учебным занятиям;

  • -неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;

  • -невысокий уровень развития основных мыслительных операций;

  • -отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

На мой взгляд, нашла решения своих проблем в использовании технологии проектного обучения на занятиях. Необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, то есть могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. Вовлекать учащихся в проектную деятельность

О значении проектов можно сказать словами народной мудрости: «Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений» (таджикская пословица), «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» (китайская пословица). Любой проект- это изначальное создание образа и рефлексивное осознание его при соотношении с окружающей действительностью и собственными способностями.

Несмотря на единую тему проекта, детям должна быть предоставлена возможность выбора интересующего их аспекта. Составление схемы темы позволяет объединить детей в группы по интересам. Распределение учащихся в группы по интересам позволяет всех заинтересовать поисковой работой и вовлечь в создание проекта.

Выделю несколько групп умений у моих учащихся, на которые проектная деятельность оказала большое влияние:

  • - исследовательские ( генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

  • - социальное взаимодействие ( сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

  • Оценочные ( оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

  • - информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации не достает);

  • -презентационные ( выступать перед аудиторией, отвечать на незапланируемые вопросы; использовать различные средства наглядности);

  • - рефлексивные ( отвечать на вопросы « Чему я научился? Чему необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).

Сравнивая результаты диагностик УУД, для себя сделала вывод: работа над проектом формирует совокупность всех УУД, что и требуют новые образовательные стандарты. А главное, родители это видят тоже и с удовольствием идут на сотрудничество!!!





















Использование современных образовательных технологий


Название используемой технологии

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Применение ИКТ .















  • повышение мотивации учащихся

  • новый уровень восприятия учебного материала

  • достижение дифференциации обучения учащихся

  • развитие информационной компетенции

  • развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

  • повышение интереса к изучаемому предмету

  • развитие компетенций

  • повышается уровень компьютерных знаний

2










Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении, Петерсон Л.Г.

  • активация позиции ребёнка в обучении

  • активация творчества ребёнка

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать УУД




  • формирование у учащихся умения учиться

  • ученик становится духовно-нравственной личностью

3

Здоровьесбережение

  • повышение эффективности урока

  • улучшение качества знаний

4

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики при помощи логических задач неучебного содержания, А.З.Зак


  • развитие логического мышления

  • обучение умению рассуждать

  • приобретение навыка определять задачи действия

  • приобретение привычки оценивать свою работу и корректировать результат





































Продуктивность педагогической деятельности

Результаты участия в интеллектуальных и телекоммуникационных конкурсах в 2013-2018 учебном году

Название ТИ

Тип инициативы (конкурс, викторина, проект, видеосеминар и т.п.)

Уровень инициативы (школьный, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный

Кем проводилась (название организации)

Кол-во обучающихся –участни-ков ТИ

Класс

ФИО руководителя команды

Результат

«Развёрнутое планирование учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

Вебинар.

Всероссийский


1

Новикова Н.В.

Сертификат № В-03-20/2013-ВУ

«Урок в условиях ФГОС»

Телекоммуникационный обучающий проект – конкурс.

Всероссийский

ОмГПУ

1


Новикова Н.В.

Сертификат ОмГПУ

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Страна литературы».


Олимпиады

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

5

Новикова Н.В.

(Диплом 2 степени) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»


Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический калейдоскоп».


Олимпиады

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

6

Новикова Н.В.

(2 диплома 2степени; 3 диплома 3 степени; 1 сертификат участника) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»


Всероссийская дистанционная олимпиада «Знатоки русского языка».


Олимпиады

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

6

Новикова Н.В.

(Дипломы 3 степени) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»


Всероссийская дистанционная олимпиада»Мир вокруг нас».

Олимпиады

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

2

Новикова Н.В.

(Дипломы 2 степени) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

Всероссийский творческий конкурс «Герой нашего времени».


Конкурс

всероссийский

(Академия Развития творчества –http://www.art-talant.org)

3

Новикова Н.В.

Диплом 2 степени. Диплом 3


«Безопасности урок всем ребятам будет впрок».


Телекоммуникационный проект

всероссийский

ГУ МЧС России, депортамента образования Администрации г. Омска, БОУ г. Омска «СОШ №78»

6


Новикова Н.В.

Сертификат

«С днем именин, Дед Мороз».


Конкурс сочинений

Всероссийский

Центр Развития мышления и интеллекта-http://vot-zadachka.ru

2

Новикова Н.В.

Диплом 2 степени

«Природа родного края».


Экологический конкурс

Всероссийский

Воробьёвы горы

2

Новикова Н.В.

Сертификат









«Математический марафон».

Дистанционная олимпиада по математике

Всероссийская

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

4

Новикова Н.В.

Диплом 2 степени

«Моё село»

конкурс презентаций

Районный

УО Шербакульского муниципального

1

Новикова Н.В.

сертификат

Кенгуру

Конкурс по математике

международный

[email protected]

15

Новикова Н.В.

сертификат

«С Рождеством Христовым!»


конкурс поздравительных открыток

Всероссийский

Центр Развития мышления и интеллекта-http://vot-zadachka.ru

4

Новикова Н.В.

2 диплом 2 степени

2 сертификата

«Моя семья».


Творческий конкурс

Всероссийский

Центр Развития мышления и интеллекта-http://vot-zadachka.ru

3

Новикова Н.В.

Диплом 1 степени

«По любимым страницам».


Дистанционная викторина

Всероссийская

образовательный портал «Продлёнка»


4

Новикова Н.В.

Дипломы 1 степени)

проекта «Новый урок». 2014г.

дистанционный блицтурнир по русскому языку

Международный

ООО «Новый урок»

13

Новикова Н.В.

(3 диплома 2 степени; 4 диплома 3 степени; 6 сертификаты учатника) –

НОУ «Поиск»

Научная конференция

Районная

Ресурсный центр

1

Новикова Н.В.

Диплом победителя

 Мозаика! 2015г.

интеллектуальный турнир

 Всероссийский

Центр образовательных инициатив, Сибирский институт непрерывного дополнительного образования, совместно с ОРОО «Ассоциация педагогов и родителей обучающихся гимназий и лицеев».

14

Новикова Н.В.


Знаем, помним,гордимся.

2015 г.

Интернет-конкурс

Всероссийский


12

Новикова Н.В.

Дипломы. сертификаты

Районная олимпиада младших школьников

олимпиада

районный

Ресурсный центр

1

Новикова Н.В.

Диплом победителя

Лисенок.2015-16

Международная олимпиада

международный

[email protected]


10

Новикова Н.В.

2 – 2место

3 – 3 место

5 сертификат

Матрешка. 2015-16

Всероссийская метапредметная олимпиада

Всероссийский

Конкурс матрешка

help@matreshka-konkurs.ru

8

Новикова Н.В.


«Русский медвежонок-языкознание для всех»

игра-конкурс

международный

http://www.rm.kirov.ru./

20

Новикова Н.В.


В мире прекрасного.

Конкурс

Всероссийский

Центр педагогического мастерства.

konkursidei.ru

5

Новикова Н.В.


НОУ «Поиск»

Научная конференция

Районная

Ресурсный центр

3

Новикова Н.В

Диплом призера, 2 свидетельства

  1. «Волшебный мир сказок»

Телекоммуникационный проект

Областной


14


Новикова Н.В

Диплом 2 место





Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Год

Название группы

*Что разработано в результате совместной деятельности?

*Участие в профессиональных конкурсах

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную часть таблицы по желанию

2015 - 2016 год

Творческая группа

«Социальный проект»


Творческая групп ( 05.02

«Формы реализации Стратегии развития воспитания через внеурочную деятельность» общеинтеллектуальное направление.





Творческая группа: «Инновационные системы контроля и оценки уровня достижения планируемых результатов обучающихся»



Социальный проект помоги будущему первокласснику



Анализ документа «Стратегия развития воспитания» по ощеинтеллектуальному направлению.

Презентационное выступление « Опыт работы по программе « Все умею, все смогу».


2016 - 2017 год




2017 - 2018 год




2018 - 2019 год















Конференция




2016

[email protected]

сертификат

"Мастер-класс как особая форма выступления педагога"

Конференция


2016

[email protected]

сертификат

"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках" 

Конференция


2016

[email protected]

сертификат

"Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы"

Вебинар

2015

Свидетельство

«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»

вебинар

2016

[email protected]

сертификат

«Современные образовательные технологии».

вебинар

2016

Свидетельство.

“Развитие ключевых компетенций учащихся: критическое мышление”

вебинар

2016

"«Издательство «Просвещение»" [email protected]

сертификат

Открытый урок

вебинар

2016

"Webinar.ru"

«Ресурсы УМК издательства «Просвещение» для формирования информационных умений у младших школьников. Работа с текстом» 

вебинар

2016

"Webinar.ru"

"Как научить школьников различать настоящее завершенное и простое прошедшее времена, используя электронные ресурсы на уроке?" 

Мультиурок





http://infourok.ru/user/novikova-nadezhda-vladimirovna

Работа на сайте























Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Форма

Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д.

Количество участников

2015 - 2016 год

Олимпиады

  1. Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада « Матрешка».





  1. Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический калейдоскоп».







  1. Всероссийская дистанционная олимпиада «Знатоки русского языка».





  1. Всероссийская дистанционная олимпиада»Мир вокруг нас».

  2. Всероссийская метапредметная олимпиада «Успевай-ка».

  3. Районная олимпиада мдладших школьников.(4 кл)

8

(























11(сертификаты)

2 место (упиков Даниил)

Конкурсы

  1. Всероссийский творческий конкурс «В мире прекрасного».

Номинации:

  1. Детские исследовательские проекты и работы.




  1. Рисунок. (изо).



  1. Я и спорт.




  1. Всероссийский конкурс «Лисенок»

- математика

- русский язык

- окружающий мир





  1. Международный конкурс по русскому языку « Медвежонок»








  1. Международный конкурс по английскому языку

« Американский бульдог»







  1. Международный конкурс по математике «Кенгуру»







  1. Школьный конкурс «Краски осени». Фото.




  1. Конкурс стихов, посвященный Дню защитника Отечества»



  1. Всероссийский конкурс по математике «Золотой ключик»

  2. НПК ноу «Поиск»

« Моя родословная», «Магия цвета», «Влияние компьютера на школьника» ( районная)










«Моя родословная», «Влияние компьютера на школьника»
















2 ( диплом 2 степени. Диплом 3 степени)


2 (сертификата)


1 (сертификат)




10 ( 2 сертификата, 2 диплом 2 степени, 6 диплом 3 степени)




20









2 - 1(Цупиков Даниил 1 место)

Носацкая Анаст. 5 место)






17





(4 грамота победителя)



1








4



3 ( 1 – 3 место «Магия цвета»,

2 сертификата участника)



Сертификаты участников областной конференции.

Фестивали

  1. « Возьмемся за руки, друзья»

12 уч-ся. ().

Соревнования

  1. Телекоммуникационный проект « Волшебный мир сказок»

14 учащихся

Диплом 2 место

2016 - 2017 год

Олимпиады

4

Конкурсы












Фестивали


Соревнования



2017 - 2018 год

Олимпиады


Конкурсы



1

Фестивали


7


Соревнования




































































Раздел 4.

Информация

по распространению собственного педагогического опыта






























Распространение ППО



Годы

Формы трансляции

Темы

2010 - 2011 год


2011 - 2012 год

Декретный отпуск

2012 - 2013 год

Видео-урок. РМО. (Вошёл в сборник лучших видео - уроков района).

Проектные задачи на уроке окружающего мира « Учимся быть пешеходами».

  • - 2014 год

1.Публикация методического материала в сети Интернет на образовательном портале «Продлёнка». Сертификат (серия –19036-9330). http://www.prodlenka.org/







2.Мастер – класс в рамках проведения районного форума Ф ИнКО-2013.

( Сертификат автора мастер – класса от Шербакульского УО).



3.Публикации на сайте «ИнфоУрок» http://infourok.ru/material.html?mid=4506

(Благодарность за активное участие).







  • Публикации на сайте «Про Школу» .Личная страница.

http://www.proshkolu.ru/user/hjvfy2012/





4.Мастер-класс в рамках проведения районного педагогического форума «Педагог и инновации». Сертификат (МКУ»РЦИОиМО»).


  • Районный семинар учителей начальных классов: мастер - класс

Сертификат (МКУ»РЦИОиМО»)



«Самоанализ урока окружающего мира по программе 2100 согласно требованиям ФГОС»











«Нестандартный урок в начальной школе как средство повышения учебной мотивации младших школьников»





Классный час «Права ребёнка».

Классный час « В здоровом теле здоровый дух».







Мастер – класс « Проектная задача»

«Программа по литературному чтению с ИКТ» 2100.











«Формирование познавательного интереса обучающихся начальной школы при решении проектных задач»





«Проектные задачи на разных этапах урока русского языка в начальной школе».

2014 - 2015 год

  • Областная ярмарка социально-педагогических инноваций.

Презентационное выступление.

Сертификат

(БОУ ДПО ИРООО)

  • Публикация методических материалов и электронного портфолио на персональном сайте. http://uchportfolio.ru/create




Использование ресурсов «Дневника здоровья» во внеурочной деятельности.







Сертификат (№368 сеть образовательных сайтов)

2015-16

  • Мастер –класс для директоров школ района.


Публикации на сайте мультиурок

  • (Сертификат автора мастер – класса от Шербакульского УО).



Исследовательская работа «Озера Шербакуля»

Исследовательская работа « Моя родословная»

«Использование на уроках таблиц «Цель – Результат»»

2016

  • Демонстрация опыта работы по программе внеурочной деятельности « Все сумею, все смогу»

Презентационный доклад


Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Год

Название группы

Что разработано в результате совместной деятельности?

Участие в профессиональных конкурсах

педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную часть таблицы по желанию

2010 - 2011 год



Районный конкурс в наминации « Моя вторая мама». ( Грамота победителю (Шербакульского УО))

2011 - 2012 год

Декретный отпуск

2012 - 2013 год



1 Участие в телекомунникационном обучающем проект – конкурсе «Урок в условиях ФГОС» ( Сертификат участника (ФТБОУ ВПО «ОмГПУ»)).

2013 - 2014 год



Нет

2014 - 2015 год



Нет

2015-16

Творческая группа

«Социальный проект»

Социальный проект помоги будущему первокласснику


2015-2016 г.

Творческая группа

«Стратегия развития воспитания об общеинтеллектуальном направлении»

Анализ документа « Стратегия развития воспитания со стороны общеинтеллектуального направления.



Творческая групп ( 05.02

«Формы реализации Стратегии развития воспитания через внеурочную деятельность» общеинтеллектуальное направление.





Творческая группа: «Инновационные системы контроля и оценки уровня достижения планируемых результатов обучающихся»


Анализ документа «Стратегия развития воспитания» по ощеинтеллектуальному направлению.

















Презентационное выступление « Опыт работы по программе « Все умею, все смогу».
















Размещение в Интернете

п/п

Дата

Место распространения ППО

Форма

1

2011

Размещение методических материалов на сайте

http://www.proshkolu.ru/


Рабочие программы и планирование: музыка 5-7 классы,

окружающий мир 3 класс,

русский язык 3 класс,

литературное чтение 3 класс,

математика 3 класс,

ИЗО и художественный труд 3 класс

2

2013

Размещение на сайте http://infourok.ru/arhiv/rus-2-klass-prodagnik/rus-2-klass.html


Разработка урока устно-письменной речи в 4 классе. А.Фет «Бабочка»

3

2013

Размещение материалов на сайте http://www.proshkolu.ru/


Рабочая программа и планирование по курсу

«Основы светской этики» 4 класс.

Сочинение в школьную газету литературного кружка «Родничок»

4

2014

Размещение на сайте http://infourok.ru


5

2016

Размещение на сайте мультиурок

Исследовательская работа «Озера Шербакуля»

6.

2016

Размещение на сайте мультиурок

Исследовательская работа «Моя родословная»




























Мастер - класс «Применение системно-деятельностного подхода на этапе постановки проблемы. Продолжительность мастер-класса: 20 минут

Аудитория: учителя. 

Оборудование: компьютер, проектор.

Цель: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по использованию системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

Задача: представить опыт использования системно-деятельностного подхода на отдельных этапах урока;

Формы и приёмы работы :Теоретическое изложение материала с использованием презентации. Работа в группах.

Раздаточный материал:

  • Структура урока «открытия» новых знаний системно-деятельностном подходе.

  • карта «Цель – результат».

  • Для работы слушателей в группах: задания группам, листы бумаги, ручки;

  • дидактические материал для получения обратной связи (разработки уроков)

Мастер – класс

« Применение системно-деятельностного подхода на этапе постановки проблемы»


Учитель начальных классов

МБОУ»Шербакульский лицей»

Новикова Надежда Владимировна.


Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение

Предлагаю Вам обвести свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нужно написать ответ на вопрос « Ваши ожидания от совместной нашей работы»

Тема, затрагиваемая сегодня, неслучайна.

Начальная школа, являясь важнейшим звеном в системе образования, переживает новый этап в своём развитии. Все мы знаем, что целью нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стало общекультурное, личностное и познавательное развитие школьников.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

И мы с вами, уважаемые коллеги, должны учить наших учеников реальным видам деятельности, которыми они должны будут овладеть к концу начальной школы. Учителя должны стать «новыми». Как же нам обновиться? Я думаю, мы должны пересмотреть свои принципы и методы обучения и оставить те из них, которые помогут нам учить детей учиться.

Умение учиться сводится к овладению учащимися общеучебными умениями, среди которых следует выделить:

  • Умения организовать свою деятельность;

  • Умения результативно мыслить;

  • Умения общаться, взаимодействовать с людьми.


- Значит, мы должны перейти от школы «памяти» к «школе саморазвития».

Ведущим фактором развития является деятельность.

Что же такое деятельность?

В свободной энциклопедии Википидия я прочитала:

«Де́ятельность (активность) — процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели..


Ребёнок будет усваивать какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда он будет знать, для чего это ему надо, т. е появится мотивация. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять.

Значит, прежде всего на каждом уроке нам необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, чего он не знает, и, самое главное, захотел это узнать.

А учитель, как образно замечает Л.С.Выготский,

“… должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».


Т.е. учитель играет роль режиссёра учебного процесса. Он мотивирует школьников к самостоятельному принятию решения. Корректирует их действия. Участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика. Это в целом ведёт к формированию УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных.

Эпиграфом к современному обучению может служить стихотворения Н .Рыленкова «Урок как дорога в будущее»

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал,

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.



- Сегодня я продемонстрирую один из приёмов использования системно-деятельностного подхода на этапе открытия новых знаний на уроке окружающего мира в 4 классе.

- Тему урока и цели вы будете определять сами.


Практическая часть.

- Итак, ув. коллеги, давайте немного пофантазируем, и перенесёмся в прошлое. Вы- ученики 4 класса. У нас урок окружающего мира.


Постановка учебной проблемы.

– Прочитайте слова Лены на с. 20. Какое противоречие вы заметили?

– Лена считает, что мы кормим только желудок, но энергия нужна всему организму.

– Какой у вас возникает вопрос?

Куда попадают питательные вещества пищи?

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

– Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом? (Рот, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы, поджелудочная железа, печень.)

– На что используются поглощённые организмом вещества? (Вещества перерабатываются, они используются на рост организма.)

– Что такое обмен веществ? (Обмен веществ – это процесс обмена веществами между организмом и окружающей средой. Этот процесс происходит только в живых организмах.)

– Какие группы веществ мы знаем? (Вещества могут быть органические и минеральные.)

– Из чего состоят вещества? (Из молекул и атомов.)

– Как различные организмы получают вещества? (Организмы получают вещества, поедая различную пищу разными способами.)

– Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

«Пищеварение».

Попроюбуйте сформулировать цели нашего урока. Т.е. на какие вопросы вы бы хотели по лучить ответы. (Таблица «Цель-результат»


Работа в учебнике.

– Давайте разбираться, что произойдёт с бутербродом, если мы его съедим. Какие органы помогут нам совершить такое увлекательное путешествие по организму?

Работа с рисунком на с. 20.

Перечисляют органы, по которым продвигается бутерброд (обратить внимание, что по железам пища не передвигается, но они помогают её переваривать).

– Утром вы завтракали. Как вы думаете, где сейчас находится пища? (В желудке.)

– Проследите её путь.

– Рот, глотка, пищевод, желудок.

– Какую роль сыграли различные органы в процессе пищеварения?


- Современный урок предполагает работу учащихся с информацией.


Такую работу я включила в этап закрепления новых знаний.


Работа в группах с текстом учебника на с. 21. Составляют «Блок –схему»

Группы: «рот», «пищевод»,

«желудок», «кишечник».

Ищут информацию в тексте учебника, каждая группа представляет выполненную работу.


Свое выступление мне хочется закончить притчей.


Жил – был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Все в наших руках, уважаемые коллеги. Мы в пути, приглашаем и вас присоединиться к нам и вместе с нами осваивать специфику уроков разной целевой направленности в технологии деятельностного метода.






Новикова Н.В. ( МКОУ «Шербакульский лицей» )

Мастер – класс. ( на основе просмотра и анализа видеофрагментов урока)


Тема: Игра как нетрадиционная форма проведения урока.

ЦЕЛЬ: знакомство учителей начальных классов с игрой как нетрадиционной формой проведения урока.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.

ОФОРМЛЕНИЕ: на доске солнечная поляна ( солнышко с лучиками и цветы: синие, зеленые, красные, желтые, голубые). 

Участники мастер-класса выбирают любой цветок с доски и занимают соответствующие места. Таким образом, участники делятся на группы. 

- Здравствуйте уважаемые коллеги!
Метод «Что у меня на сердце»
- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. 

Сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от данного мастер- класса по теме ….

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.
Позвольте начать мастер-класс вот с такой притчи.
Наберись смелости – сделай попытку!
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«О, вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку.
Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому мы, как педагоги, сами должны свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний .
Использование нестандартных форм и методов – одно из важных средств обучения, т. к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс.

Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Свой мастер-класс я построила на основе проведенного урока-игры «Что? Где?Когда?» во 2 классе

Тема урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Цели: - Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; отрабатывать умения выполнять проверку сложения и вычитания. Оборудование.

1. Проекторная доска.

2. Раздаточный материал: карты умений, сигнальные карты, таблицы для звеньевых с фамилиями игроков команды для отметки работы в группе; чистые листы;
Не смотря на игру, учащиеся должны понимать, чему научаться, чему имеют возможность научиться. Т.е формулируют цели урока из предложенной проблемной ситуации, определяют тему урока.

Материал старалась подобрать, способствующий плавному переходу от этапа к этапу.

Обратите внимания на задания. Они подобраны согласно теме урока. Направлены на то, чтобы ребенок самостоятельно или в группе находил результат и делал выводы, что и включает в себя системно-деятельностный подход.

В урок включены все этапы согласно требованию ФГОС.

Каждый этап направлен на развитие определённых УУД, которые учащиеся сами оценивали с помощью шкалы умений, и карты достижений.

Шкала умений. Объяснить.

На учителях.

Карта достижений.

С помощью, которых я увидела конкретные предметные затруднения у каждого ребенка, что позволило мне построить корректирующую работу с каждым учащимся по устранению пробелов в умениях.

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке, даже, если это урок-игра. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса. 
Метод "Четыре стихии»
- Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. 

На этапе итог урока, учащиеся вспоминают, какую цель поставили и делают выводы, достигли ли мы на уроке поставленной цели. А также подводят итоги по карте достижений, где выводят итог: какой прямоугольничек получили: синий или зелёный. По данному выводу я определяю уровень сформированности УУД по итогам всех этапов урока.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце». 

Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

Рефлексия.

Метод «Солнце»

Цель: подведение итогов

Я предлагаю вам на лучиках солнца написать свои впечатления от мастер – класса.

- И в заключении хочу сказать: «Наберись смелости – сделай попытку»

- Спасибо за работу!