СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное портфолио логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

электронное портфолио логопеда. Папка личных достижений в электронном виде

Просмотр содержимого документа
«электронное портфолио логопеда»

КГОБУ Первомайская КШИ Портфолио учителя – логопеда Филатовой Юлианы Юрьевны

КГОБУ Первомайская КШИ

Портфолио

учителя – логопеда

Филатовой

Юлианы Юрьевны

Общие сведения Дата рождения 10.04.1981г. Сведения об образовании : высшее дефектологическое,  Биробиджанский государственный педагогический институт, 2003г;  Специальность : олигофренопедагогика;  Квалификация : учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта. Стаж: педагогический - 14 лет, в данном образовательном учреждении -14 лет. Квалификационная категория : первая квалификационная категория .

Общие сведения

Дата рождения 10.04.1981г.

Сведения об образовании : высшее дефектологическое,

Биробиджанский государственный педагогический институт, 2003г;

Специальность : олигофренопедагогика;

Квалификация : учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта.

Стаж: педагогический - 14 лет, в данном образовательном учреждении -14 лет.

Квалификационная категория : первая квалификационная категория .

Сведения о повышении квалификации

Сведения о повышении квалификации

Сведения о повышении квалификации  АНО «Академия Дополнительного Профессионального Образования»  с 18 ноября 2015 года по 10 января 2016 года по дополнительной профессиональной программе «Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», 144 часов,

Сведения о повышении квалификации

АНО «Академия Дополнительного Профессионального Образования»

с 18 ноября 2015 года по 10 января 2016 года

по дополнительной профессиональной программе

«Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», 144 часов,

Грамоты и благодарности

Грамоты и благодарности

Публикации в сети интернет Название работы Сайт Праздник урожая в логопедической группе Время публикации Multiurok.ru Занимательная логопедия 09.09.2016 multiurok.ru «логопедический проект «разноцветные ладошки» Конспект логопедических занятий «звук и буква Мм»; «Звук и буква Аа» 09.09.2016 kopilkaurokov.ru 09.09.2016г. Анализ нарушений чтения и письма учащихся 31.08.2016 kopilkaurokov.ru Совместная работа по развитию речи логопеда и учителя  Http://multiurok.ru/yuliana81/      Собственный сайт

Публикации в сети интернет

Название работы

Сайт

Праздник урожая в логопедической группе

Время публикации

Multiurok.ru

Занимательная логопедия

09.09.2016

multiurok.ru

«логопедический проект «разноцветные ладошки»

Конспект логопедических занятий «звук и буква Мм»; «Звук и буква Аа»

09.09.2016

kopilkaurokov.ru

09.09.2016г.

Анализ нарушений чтения и письма учащихся

31.08.2016

kopilkaurokov.ru

Совместная работа по развитию речи логопеда и учителя

Http://multiurok.ru/yuliana81/

Собственный сайт

Программное и методическое обеспечение Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида» Москва «Владос», 2000г. Воронкова В.В. « Программы для 0-4 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида» Москва «Владос», 2001 Н.М. Барская «Русский язык, 2 класс» Москва «Просвещение» 1998г. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина «Букварь» Москва «просвещение», 2002г А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» Москва «Просвещение» 2001г А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова «Русский язык 4 класс» Москва «Просвещение»2005г Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 5 класс» Москва «Просвещение» 2008г.

Программное и методическое обеспечение

  • Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида» Москва «Владос», 2000г.
  • Воронкова В.В. « Программы для 0-4 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида» Москва «Владос», 2001
  • Н.М. Барская «Русский язык, 2 класс» Москва «Просвещение» 1998г.
  • В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина «Букварь» Москва «просвещение», 2002г
  • А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» Москва «Просвещение» 2001г
  • А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова «Русский язык 4 класс» Москва «Просвещение»2005г
  • Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 5 класс» Москва «Просвещение» 2008г.
Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 6 класс»Москва «Просвещение»2006г. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 7 класс» Москва «Просвещение» 2006г И.М.Гилевич, А.Г.Зикеев,К.Г.Коровин «Картинный словарь русского языка 2-3 в двух частях» Москва «Просвещение» 2008г А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Читай, думай, пиши в двух частях» 2,3,4 класс Москва «Просвещение» 2005г  Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку 2,3,4» «Имя прилагательное», «Имя существительное», «Глагол» Москва «Просвещение 2004г Т.Н.Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования» Москва, «Коррекционная педагогика», 2004 А.К.Аксенова, С.И. Харламов «Сборник диктантов для вспомогательной школы» Москва «Просвещение» 1968
  • Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 6 класс»Москва «Просвещение»2006г.
  • Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 7 класс» Москва «Просвещение» 2006г
  • И.М.Гилевич, А.Г.Зикеев,К.Г.Коровин «Картинный словарь русского языка 2-3 в двух частях» Москва «Просвещение» 2008г
  • А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская «Читай, думай, пиши в двух частях» 2,3,4 класс Москва «Просвещение» 2005г
  • Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку 2,3,4» «Имя прилагательное», «Имя существительное», «Глагол» Москва «Просвещение 2004г
  • Т.Н.Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования» Москва, «Коррекционная педагогика», 2004
  • А.К.Аксенова, С.И. Харламов «Сборник диктантов для вспомогательной школы» Москва «Просвещение» 1968
 Используемые современные образовательные технологии и методики      Развитие коррекционного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.  В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал.    Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.

Используемые современные образовательные технологии и методики

Развитие коррекционного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал.

 

Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.

Технологии и методики Цель использования Здоровьесберегающие Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. технологий и методик технологии. 2.Зрительная гимнастика. Описание внедрения Снимает напряжение с глаз, 3.Релаксация Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работе по лексическим темам.   Результаты использования в педагогическую деятельность способствует тренировке зрительно-моторной координации. 1.Дыхательная гимнастика Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. Использование упражнений после Снимает напряжение, чувство беспокойства.  напряженной 10минутной работы Профилактика миопии. Является одним из этапов работы . Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Технологии и методики

Цель использования

Здоровьесберегающие

Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.

технологий и методик

технологии.

2.Зрительная гимнастика.

Описание внедрения

Снимает напряжение с глаз,

3.Релаксация

Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой работе по лексическим темам.

Результаты использования

в педагогическую деятельность

способствует тренировке зрительно-моторной координации.

1.Дыхательная гимнастика

Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

Использование упражнений после

Снимает напряжение, чувство беспокойства.

напряженной 10минутной работы

Профилактика миопии.

Является одним из этапов работы .

Развивается умение управлять своим телом,

контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

4.Мимическая гимнастика. Способствует коммуникации, 5.Динамические паузы в сочетании с эмоциональному развитию Выполняется на каждом занятии, 6.Гимнастика для пальчиков. речевым материалом. Развитие общей моторики, перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Более четкая мимическая картина Развитие мелкой моторики и координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминутки по лексическим темам. Повышенная работоспособность, навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия, пескотерапия,, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками. профилактика нарушения осанки и плоскостопие. Прямопропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи.

4.Мимическая гимнастика.

Способствует коммуникации,

5.Динамические паузы в сочетании с

эмоциональному развитию

Выполняется на каждом занятии,

6.Гимнастика для пальчиков.

речевым материалом.

Развитие общей моторики,

перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции

Более четкая мимическая картина

Развитие мелкой моторики и

координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.

Физминутки по лексическим темам.

Повышенная работоспособность,

навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов

Крупотерапия, пескотерапия,, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками.

профилактика нарушения осанки и плоскостопие.

Прямопропорциональная зависимость

развития мелкой моторики и речи.

7.Психогимнастика. 8.Сказкотерапия при выполнении  Обучение детей выразительным Нормализация речевой моторики, артикуляционной гимнастики. 9.Биоэнергопластика. движениям, тренировка психомоторных функций Игры и этюды для снятия. эмоционального напряжения. эмоциональное развитие. Активизация интеллектуальной деятельности, 10.Самомассаж лицевой и Сказки по лексическим темам . Развитие эмоциональной сферы, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. рефлексии чувств. Стимулирование и активизация пальцевой мускулатуры.  Речь сопряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с индентичными движениями руками Улучшение произносительных навыков. Улучшается речь. мышечного тонуса. Комплексы упражнений , как один из этапов работы. Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.

7.Психогимнастика.

8.Сказкотерапия при выполнении

Обучение детей выразительным

Нормализация речевой моторики,

артикуляционной гимнастики.

9.Биоэнергопластика.

движениям, тренировка психомоторных функций

Игры и этюды для снятия. эмоционального напряжения.

эмоциональное развитие.

Активизация интеллектуальной деятельности,

10.Самомассаж лицевой и

Сказки по лексическим темам .

Развитие эмоциональной сферы,

развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.

рефлексии чувств.

Стимулирование и активизация

пальцевой мускулатуры.

Речь сопряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с индентичными движениями руками

Улучшение произносительных навыков.

Улучшается речь.

мышечного тонуса.

Комплексы упражнений ,

как один из этапов работы.

Укрепление мимической мускулатуры,

формирование тактильных ощущений, развитие речи.

Технология проблемного обучения Развитие познавательной активности. Технология концентрированного обучения Последовательное, целенаправленное  .  Создание максимально близкой ' Технология развивающего обучения . выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Активное усвоение знаний. к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. Тематическое планирование. Развитие личности и её способностей Углублённое и всестороннее освоение материала. Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. Развитие всех компонентов языковой системы.

Технология проблемного обучения

Развитие познавательной активности.

Технология концентрированного обучения

Последовательное, целенаправленное

.

Создание максимально близкой

' Технология развивающего обучения .

выдвижение перед воспитанниками познавательных задач.

Активное усвоение знаний.

к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.

Тематическое планирование.

Развитие личности и её способностей

Углублённое и всестороннее освоение материала.

Ориентация познавательной деятельности

на потенциальные возможности ребенка.

Развитие всех компонентов языковой системы.

Технология дифференцированного обучения Создание оптимальных условий Технология игрового обучения для выявления и коррекции речевых расстройств. Усвоение программы на различных Развитие воображения, внимания, планируемых уровнях. Чистое звукопроизношение, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Дидактические и словесные игры, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.

Технология дифференцированного обучения

Создание оптимальных условий

Технология игрового обучения

для выявления и коррекции речевых расстройств.

Усвоение программы на различных

Развитие воображения, внимания,

планируемых уровнях.

Чистое звукопроизношение,

памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Дидактические и словесные игры,

достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания.

игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте

Повышение познавательной активности,

формирование мотивации учебной деятельности.

Сводная таблица учащихся логопедической группы по годам обучения.   всего обучающихся 2011/2012 выведено 34 чел. 2012/2013 37 чел. 5 чел 2013/2014 2014/2015 8 чел. 35 чел. 37 чел. 4 чел. 2015/2016 4 чел. 42 чел. 9 чел.

Сводная таблица учащихся логопедической группы по годам обучения.

всего обучающихся

2011/2012

выведено

34 чел.

2012/2013

37 чел.

5 чел

2013/2014

2014/2015

8 чел.

35 чел.

37 чел.

4 чел.

2015/2016

4 чел.

42 чел.

9 чел.

Логопедический конструктор  Направления работы с логоконструктором: Массаж колючими и гладкими предметами. Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова. Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?». Ассоциации (На что похож?, что напоминает?). Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).

Логопедический конструктор

Направления работы с логоконструктором:

Массаж колючими и гладкими предметами.

Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова.

Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?».

Ассоциации (На что похож?, что напоминает?).

Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).

Организационно методическая работа 1. Выступление на психсеминаре: «Профилактика наркомании и деструктивного поведения. – ноябрь 2015г. ; 2 . Выступление на родительском собрании: «Грамматика любви» (воспитание в семье)». – ноябрь 2015г.; 3. Выступление на педагогическом совете: «ФГОС. Внедрение ФГОС в условиях КШИ для детей с нарушением интеллекта». – ноябрь 2015г. ; 4. Выступления на МО:   - «ФГОС для лиц с ОВЗ. Логопедическая работа в условиях ФГОС».  - февраль 2016г. ;  - Консультации для родителей, воспитателей, учителей  - (еженедельно).  - Участие в районной ПМПК май 2016г., в течение года

Организационно методическая работа

  • 1. Выступление на психсеминаре: «Профилактика наркомании и деструктивного поведения.
  • – ноябрь 2015г. ;
  • 2 . Выступление на родительском собрании: «Грамматика любви» (воспитание в семье)».
  • – ноябрь 2015г.;
  • 3. Выступление на педагогическом совете: «ФГОС. Внедрение ФГОС в условиях КШИ для детей с нарушением интеллекта».
  • – ноябрь 2015г. ;
  • 4. Выступления на МО:
  • - «ФГОС для лиц с ОВЗ. Логопедическая работа в условиях ФГОС».
  • - февраль 2016г. ;
  • - Консультации для родителей, воспитателей, учителей
  • - (еженедельно).
  • - Участие в районной ПМПК май 2016г., в течение года
 Правильная, красивая речь - залог будущего успеха.    Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке. « Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель «Речь — убранство души». Луций Анней Сенека (младший)

Правильная, красивая речь - залог будущего успеха.

Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке.

« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель

«Речь — убранство души». Луций Анней Сенека (младший)

Интернет – ресурсы:  http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага  http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка - 2

Интернет – ресурсы:

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg

грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png

перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg

ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg

ручка - 2