ЭОР как компонент информационно-образовательной среды по физике.
В истории человеческой цивилизации,связанной с накоплением знаний, выделяются три ключевых достижения.
Первое – появление письменности.
Второе достижение – открытие книгопечатания
Третье достижение – разворачивающееся на наших глазах становление Интернета и Вэб-технологий и связанное с ними появление понятия электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Слайд 1
Новейшие информационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемой частью образования. Благодаря нацпроекту «Образование» Интернет есть в каждой школе. Но привело ли это к коренной перестройке образовательного процесса, и часто ли учителя используют в своей работе новые образовательные технологии?
Многие из них используют цифровые образовательные ресурсы, где информацию выводят через проектор на доску. Учитель может использовать эти изображения лишь как иллюстрации к объясняемой на уроке теме.
Что же поможет изменить учебный процесс?
Электронные образовательные Интернет-ресурсы (ЭОР) нового поколения. Это уже не просто картинки, видео- или аудиозаписи. Слайд2
В чем преимущество Электронных Ообразовательных ресурсов Ресурсов перед Цифровыми ? Слайд3
Так что же такое ЭОРы нового поколения, как они классифицируются? Слайд4,5
Выделяют объективные и субъективные причины использования ЭОРовна уроках физики:
Слайд 6
По уровням деятельности ЭОРы могут быть пассивными, деятельностными и творческими:
Слайд 7
Электронные Образовательные ресурсы можно использовать по следующим направлениям:
Слайд 9
С успехом можно использовать для мультимедийных лекций Слайд 9
В настоящее время в школе используются прикладные программные средства (ППС) по физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями Слайд10,11
Интерактивные лабораторные работы в курсе физики 7-11 классов Слайд12
Интерактивные лабораторные работы имеют следующие преимущества: Слайд13,14
Вот интерактивная лабораторная работа: Дисперсия света, показывает зависимость показателя преломления луча от длины волны падающего света Слайд15
Следующим преимуществом является проверка знаний в виде тестовых или других заданий Слайд16
Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях Слайд17