Просмотр содержимого документа
«Энергосбережение в школе и дома.»
Энергосбережение в школе и дома
МАОУ СОШ № 36 г. Калининграда
Учитель физики Сергеева Елена Евгеньевна
Отрывок из басни « Медведь - транжира».
- Тянули свет в лесу в былую пору.
- Ну чем лесные звери хуже всех?
- Во все пещеры, дупла, гнёзда, норы
- Монтёры- белки подводили свет.
- Свет подвели. И лютою зимою
- Сидят спокойно звери по домам
- В тепле, уюте, тишине, покое,
- И все исправно платят по счетам .
- Один медведь в берлоге завалился,
- Включив обогреватель на всю мощь,
- И от проблем платёжных отключился.
- А счётчик ведь мотает день и ночь.
- Мораль сей басни всем понятна.
- И вывод ясен хоть кому:
- Коль свет не экономить
- И использовать без дела-
- Дороже выйдет самому!
Цель нашего урока:
- Узнать, почему проблемы рационального использования и экономии энергии и энергоресурсов так актуальны в настоящий момент времени.
- Рассчитать затраты электроэнергии в отдельных помещениях нашей школы за большую перемену и урок.
- Предложить способы энергосбережения и экономии в школе и дома.
ыы
МЫ ИМЕЕМ ТЕПЛО И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В КВАРТИРЕ БЛАГОДАРЯ ПРИРОДНЫМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ ЗЕМЛИ.
УГОЛЬ, ГАЗ, НЕФТЬ, ЯДЕРНОЕ ТОПЛИВО – ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ,ЗАТРАТИВ КОТОРЫЕ, ЧЕЛОВЕК УЖЕ НЕ В СОСТОЯНИИ ВОССТАНОВИТЬ ИХ ИЛИ РАССЧИТЫВАТЬ НА ТО, ЧТО ОНИ ВОССТАНОВЯТСЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ.
СЖИГАЯ ДОБЫВАЕМЫЕ ИЗ ЗЕМЛИ ЭНЕРГОРЕСУРСЫ, МЫ ЗАГРЯЗНЯЕМ ВРЕДНЫМИ ОТХОДАМИ АТМОСФЕРУ, ВОДУ И ПОЧВУ, ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ УХУДШАЕТСЯ, СОКРАЩАЕТСЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ,МЕНЯЕТСЯ ПРИВЫЧНЫЙ КЛИМАТ ЗЕМЛИ .
Энергосбережение и энергосберегающие технологии
В современном мире вопросы энергосбережения и экономии электроэнергии стоят как никогда остро. Особенно это касается нашей страны, где потери электроэнергии достигают десятки процентов. "Утечки" происходят
повсеместно: в ЖКХ (на бытовом уровне), в промышленности, в топливно-энергетическом комплексе... Поэтому потенциал энергосбережения России очень высок.
А если учесть тот факт, что спрос на энергоресурсы постоянно растёт, повышаются тарифы на них, а также происходит ухудшение экологической ситуации, стремительно сокращаются запасы полезных ископаемых (нефти, угля, газа) - в этой ситуации мероприятия по энергосбережению и энергосберегающие технологии важны как никогда!
Школьные энергодетективы: «Вы не бережёте энергию? Тогда мы идём к Вам!»
- Энергодетективы провели расследование какими лампами мы пользуемся в нашей школе и подсчитали их количество по кабинетам, коридорам, этажам. Давайте поможем детективам узнать, можно ли экономить электроэнергию в нашей школе?
Выполнение практического задания №1 по группам ( см. приложение 1)
- Рассчитайте расход электроэнергии на каждом этаже школы за большую перемену и урок.
- Вычислите денежные затраты на электроэнергию в данных помещениях.
- Работу представить в виде таблиц.
Результаты практического задания №1.
Выполнение практического задания №2 по группам
- Группа 1: Подумайте, в каких помещениях и как можно сократить расход электроэнергии за перемену. Обсудите результаты в группе и представьте выводы на плакате.
- Группа 2: Подумайте, в каких помещениях и как можно сократить расход электроэнергии за урок. Обсудите результаты в группе и представьте выводы на плакате.
- Группа3: Дайте общие советы по энергосбережению в школе и дома. Представьте свои советы на рисунках, плакатах .
Результаты Работы в группе 1.
Результаты Работы в группе 2.
Результаты Работы в группе 3
Как можно беречь энергию дома?
- На электроэнергию в быту приходится 9-10% всей необходимой энергии. И хотя при использовании бытовой электротехники возможности энергосбережения (по сравнению с отоплением и горячей водой) ограничены, но по оплачиваемым Вами счетам Вы видите, что этот вид энергии относительно дорог. При покупке бытовой электротехники обратите внимание нa энергопотребление, сравните различные модели и производителей.
- В семье из 4-х человек 1/5 электроэнергии идет на уход за вещами, одеждой. Использование современной техники и изменение наших привычек позволит экономить до 40% электроэнергии
Стирка.
- Загружайте стиральную машину полностью, Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменяется незначительно.
- В семье из 4-х человек средняя месячная потребность стирки - 22 кг. Стирка при полной загрузке 5 машины (по 4,5 кг), вместо стирки при неполной загрузке (по 2 кг) 11 машин приведет к экономии 15-20 кВтч энергии в месяц.
- Проверьте, необходимо ли стирать при 90 о С или достаточно 70-80 о С. Экономия энергии составит при этом 0,2-0.5 кВтч на каждый процесс стирки.
- Выбирайте программу при стирке не только в зависимости от материала, но и с учетом загрязнения. Это позволяет экономить до 30% электроэнергии,
- Наиболее экономным методом сушки остается натянутая на улице или в помещении для сушки веревка. Электросушилка не экономична.
Глажение.
- Глажение требует сравнительно мало электроэнергии (на 4 кг вещей - 0,5 кВтч). Но следует соблюдать следующие советы:
- сортировать вещи в зависимости от материала,
- начинать с низких температур,
- для небольших вещей достаточно остаточного тепла ( при выключенном утюге)
Освещение.
- Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы) позволяет экономить до 60% электроэнергии.
- Условие экономичного использования освещения - планирование соответствия потребности в освещении и установленной осветительной техники
- Многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.
- Разумеется, каждый выбирает цвет стен жилого помещения по своему вкусу. Но, чем больше света отражают стены помещений, тем меньше световой мощности требуется для освещения:
- гладкая белая стена рефлектирует 80%, направленного на нее света,
- темно-зеленая отражает только 15%,
- черная - 9%
- Чем чаще Вы выключаете обычные лампы накаливания, тем быстрее они перегорают.
- Экономично выключать обычную лампу накаливания только если Вам не требуется свет в течении 10 минут. Для изготовления новой лампы требуется больше энергии, чем вы сэкономите часто выключая ее на короткое время.
Оформление стенда по энергосбережению . Подведение итогов работы, выставление оценок.
Спасибо за внимание!