СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еще об одной опасности письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Русского языка 3 класс по теме "Еще об одной опасности письма"

Просмотр содержимого документа
«Еще об одной опасности письма»

 Еще об одной опасности  письма   урок русского языка 3 класс Учитель Митина Е.А.

Еще об одной опасности письма

урок русского языка

3 класс

Учитель Митина Е.А.

УРОК   у (учимся, узнаем) р (работаем, рассуждаем) о (отвечаем, оцениваем) к (комментировать )

УРОК

  • у (учимся, узнаем)
  • р (работаем, рассуждаем)
  • о (отвечаем, оцениваем)
  • к (комментировать )
Пропишите буквы  Гг Оо Лл Аа

Пропишите буквы Гг Оо Лл Аа

Глагол - это… это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает?, что будет делать?, что сделал? временам  и числам. Глаголы изменяются по…  Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по … и … числам и лицам . Глаголы прошедшего времени изменяются по … и… числам и родам. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… Что делать? Что сделать?

Глагол - это…

это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает?, что будет делать?, что сделал?

временам и числам.

Глаголы изменяются по…

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по … и …

числам и лицам .

Глаголы прошедшего времени изменяются по … и…

числам и родам.

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…

Что делать? Что сделать?

Упражнение 379 в Т.З. Допиши концы слов значками звуков В классе радостные ли[   ] Детям нрави[ _______] учи[________ ]! нравится учиться

Упражнение 379 в Т.З.

Допиши концы слов значками звуков

В классе радостные ли[   ]

Детям нрави[ _______] учи[________ ]!

нравится учиться

Нрави тся Учи ться ?

Нрави тся Учи ться

?

Узнать способ правописания в окончаниях  глаголов –тся,-ться и научиться им пользоваться. Правописание –тся,-ться в окончании глаголов

Узнать способ правописания в окончаниях глаголов –тся,-ться и научиться им пользоваться.

Правописание –тся,-ться в окончании глаголов

ПЛАН 1.Задайте вопросы к глаголам 1-го столбика, 2-го столбика? 2.По какому признаку глаголы объединяются в группы? 3.Сделайте вывод. Нравится Учиться Тянется Качаться Кружится Лечиться Садится Умываться Что делает? Что делать? 3-е лицо Неопр. ф.

ПЛАН

1.Задайте вопросы к глаголам 1-го столбика, 2-го столбика?

2.По какому признаку глаголы объединяются в группы?

3.Сделайте вывод.

Нравится Учиться

Тянется Качаться

Кружится Лечиться

Садится Умываться

Что делает?

Что делать?

3-е лицо

Неопр. ф.

Если глагол употребляется в н.ф. (отвечает на вопросы что делать? что сделать?) на конце пишется -ться.  Если глагол употребляется в форме 3-го лица, ед. или мн. ч. (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?) на конце пишется -тся.
  • Если глагол употребляется в н.ф. (отвечает на вопросы что делать? что сделать?) на конце пишется -ться.
  • Если глагол употребляется в форме 3-го лица, ед. или мн. ч. (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?) на конце пишется -тся.
Расставьте цифры в правильном порядке так, чтобы получился алгоритм . _ .Если существительное, то пиши –ца. _. Если неопределённая форма глагола, пиши –ться _. Если это глагол, ставим вопрос и определяем форму глагола. _. Если форма 3-го лица, пиши –тся. _.Определяем, к какой части речи относится слово.

Расставьте цифры в правильном порядке так, чтобы получился алгоритм .

_ .Если существительное, то пиши –ца.

_. Если неопределённая форма глагола, пиши –ться

_. Если это глагол, ставим вопрос и определяем форму глагола.

_. Если форма 3-го лица, пиши –тся.

_.Определяем, к какой части речи относится слово.

1.Определяем, к какой части речи относится слово. 2.Если существительное, то пиши –ца. 3.  Если это глагол, ставим вопрос и определяем форму глагола. 4. Если неопределённая форма глагола, пиши –ться. 5. Если форма 3-го лица, пиши –тся.

1.Определяем, к какой части речи относится слово.

2.Если существительное, то пиши –ца.

3. Если это глагол, ставим вопрос и определяем форму глагола.

4. Если неопределённая форма глагола, пиши –ться.

5. Если форма 3-го лица, пиши –тся.

Слово с орфограммой Икупают(ца) Вопрос что сделают? напи(ца) Н.ф. что сдела ть ? 3-е лицо ться   у колод(ца) тся у  чего? Им.сущ.     льё(ца)       Правильный лечи(ца) что делает? Искупаю т…ся   ответ   волчи(ца) что  дела ть ?     Напи т…ся     кружи(ца) кто? у колод …   что делает?     Лье т…ся       Лечи т…ся     Волчи …   Кружи т…ся

Слово с орфограммой

Икупают(ца)

Вопрос

что сделают?

напи(ца)

Н.ф.

что сдела ть ?

3-е лицо

ться

 

у колод(ца)

тся

у  чего?

Им.сущ.

 

 

льё(ца)

 

 

 

Правильный

лечи(ца)

что делает?

Искупаю т…ся

 

ответ

 

волчи(ца)

что  дела ть ?

 

 

Напи т…ся

 

 

кружи(ца)

кто?

у колод …

 

что делает?

 

 

Лье т…ся

 

 

 

Лечи т…ся

 

 

Волчи …

 

Кружи т…ся

Слово с орфограммой Икупают(ца) Вопрос что сделают? напи(ца) Н.ф. что сдела ть ? 3-е лицо ться   - у колод(ца) тся у  чего? Им.сущ.   +   + льё(ца)   -   -   - Правильный лечи(ца) что делает? Искупаю тся   - ответ   - волчи(ца) что  дела ть ?   +   + Напи ться   -   - кружи(ца) кто? у колод ца   - что делает?   -   + Лье тся   -   -   + Лечи ться   +   + Волчи ца   - Кружи тся

Слово с орфограммой

Икупают(ца)

Вопрос

что сделают?

напи(ца)

Н.ф.

что сдела ть ?

3-е лицо

ться

  -

у колод(ца)

тся

у  чего?

Им.сущ.

  +

  +

льё(ца)

  -

  -

  -

Правильный

лечи(ца)

что делает?

Искупаю тся

  -

ответ

  -

волчи(ца)

что  дела ть ?

  +

  +

Напи ться

  -

  -

кружи(ца)

кто?

у колод ца

  -

что делает?

  -

  +

Лье тся

  -

  -

  +

Лечи ться

  +

  +

Волчи ца

  -

Кружи тся

1.Определяем, к какой части речи относится слово. 2.Если существительное, то пиши –ца. 3.  Если это глагол, ставим вопрос и определяем форму глагола. 4. Если неопределённая форма глагола, пиши –ться. 5. Если форма 3-го лица, пиши –тся. Ученик готови[ца] к уроку.  Ребята любят готови[ца] к празднику. Маша старае[ца] чисто писать. Нужно стара[ца] соблюдать чистоту. У меня на носу переноси[ца]. Уборка класса переноси[ца] на среду. В нашей школе есть тепли[ца]. В печке разгорает[ца] огонек. ГЛАГОЛ -тся   - ться              

1.Определяем, к какой части речи относится слово.

2.Если существительное, то пиши –ца.

3. Если это глагол, ставим вопрос и определяем форму глагола.

4. Если неопределённая форма глагола, пиши –ться.

5. Если форма 3-го лица, пиши –тся.

Ученик готови[ца] к уроку.

Ребята любят готови[ца] к празднику.

Маша старае[ца] чисто писать.

Нужно стара[ца] соблюдать чистоту.

У меня на носу переноси[ца].

Уборка класса переноси[ца] на среду.

В нашей школе есть тепли[ца].

В печке разгорает[ца] огонек.

ГЛАГОЛ

-тся

 

- ться

 

 

 

 

 

 

 

1.Определяем, к какой части речи относится слово. 2.Если существительное, то пиши –ца. 3.  Если это глагол, ставим вопрос и определяем форму глагола. 4. Если неопределённая форма глагола, пиши –ться. 5. Если форма 3-го лица, пиши –тся. ГЛАГОЛ -тся - ться готовится старается готовиться стараться переносится разгорается     Ученик готови[ца] к уроку.  Ребята любят готови[ца] к празднику. Маша старае[ца] чисто писать. Нужно стара[ца] соблюдать чистоту. У меня на носу переноси[ца]. Уборка класса переноси[ца] на среду. В нашей школе есть тепли[ца]. В печке разгорает[ца] огонек.

1.Определяем, к какой части речи относится слово.

2.Если существительное, то пиши –ца.

3. Если это глагол, ставим вопрос и определяем форму глагола.

4. Если неопределённая форма глагола, пиши –ться.

5. Если форма 3-го лица, пиши –тся.

ГЛАГОЛ

-тся

- ться

готовится

старается

готовиться

стараться

переносится

разгорается

 

 

Ученик готови[ца] к уроку.

Ребята любят готови[ца] к празднику.

Маша старае[ца] чисто писать.

Нужно стара[ца] соблюдать чистоту.

У меня на носу переноси[ца].

Уборка класса переноси[ца] на среду.

В нашей школе есть тепли[ца].

В печке разгорает[ца] огонек.

Прочитай. Добавь правильное слово. 1.Сердиться – сердится   Если я опоздаю к обеду, бабушка будет ____________. 2.Учиться – учится Собака __________ и рычит на кошку.    Катя ___________ на одни пятёрки. 3.Ссориться – ссорится   Мне очень _______________ учиться в школе.   Я больше никогда ни с кем не буду ______________.   Вася часто ____________ с одноклассниками.  

Прочитай. Добавь правильное слово.

1.Сердиться – сердится

  Если я опоздаю к обеду, бабушка будет ____________.

2.Учиться – учится

Собака __________ и рычит на кошку. 

  Катя ___________ на одни пятёрки.

3.Ссориться – ссорится

 

Мне очень _______________ учиться в школе.

  Я больше никогда ни с кем не буду ______________.

 

Вася часто ____________ с одноклассниками.

 

ПРОВЕРЬ: 1.Сердиться – сердится   Если я опоздаю к обеду, бабушка будет сердиться. 2.Учиться – учится Собака сердится и рычит на кошку.    Катя учится на одни пятёрки. 3.Ссориться – ссорится   Мне очень нравится учиться в школе.   Я больше никогда ни с кем не буду ссориться.   Вася часто ссорится с одноклассниками.  

ПРОВЕРЬ:

1.Сердиться – сердится

  Если я опоздаю к обеду, бабушка будет сердиться.

2.Учиться – учится

Собака сердится и рычит на кошку. 

  Катя учится на одни пятёрки.

3.Ссориться – ссорится

 

Мне очень нравится учиться в школе.

  Я больше никогда ни с кем не буду ссориться.

 

Вася часто ссорится с одноклассниками.

 

Спишите текст, где надо решите орфографические задачи. Найдите существительные и определите падеж, род и число. Поставьте над словом-командиром ×.Отметь все глаголы в неопределенной форме. Стало на небе т…мнеть, Воздух начал х...л…деть. Вот, чтоб им (не) (…….) заблуди[ца], Решено (…….) ост…нови[ца].   Стану, царь, тебе служить. Только, чур, со мной (не) (……..) дра [ца] И д…вать мне (….) высыпа[ца] .

Спишите текст, где надо решите орфографические задачи. Найдите существительные и определите падеж, род и число. Поставьте над словом-командиром ×.Отметь все глаголы в неопределенной форме.

Стало на небе т…мнеть,

Воздух начал х...л…деть.

Вот, чтоб им (не) (…….) заблуди[ца],

Решено (…….) ост…нови[ца].

 

Стану, царь, тебе служить.

Только, чур, со мной (не) (……..) дра [ца]

И д…вать мне (….) высыпа[ца] .

знаю, когда в окончаниях глаголов пишется –ться –тся и выполнили самостоятельную работу, без ошибок знаю, когда в окончаниях глаголов пишется –ться -тся , выполнили самостоятельную работу, но допустили ошибки знаю, когда в окончаниях глаголов пишется – ться -тся , но не выполнил самостоятельную работу

знаю, когда в окончаниях глаголов пишется –ться –тся и выполнили самостоятельную работу, без ошибок

знаю, когда в окончаниях глаголов пишется –ться -тся , выполнили самостоятельную работу, но допустили ошибки

знаю, когда в окончаниях глаголов пишется

– ться -тся , но не выполнил самостоятельную работу

Домашнее задание : упр. 391, правило стр. 17  
  • Домашнее задание :

упр. 391, правило стр. 17