СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «Есть такая профессия – учить детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Главной целью работы современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.   Деятельность учителя в современных условиях приобретает наиболее избирательный исследовательский характер.    Я считаю, что сейчас востребован не просто учитель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Есть такая профессия – учить детей»»

Эссе на тему «Есть такая профессия – учить детей»


На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям, физическому состоянию здоровья, пониманию престижности выбираемой профессии.

С самого раннего детства я хотела быть педагогом. После окончания педагогического училища работаю учителем начальных классов.

Обязанности учителя, как многие думают, может выполнить любой человек… «Подумаешь?! Что тут сложного? Главное научить писать, читать, считать, а остальное – ерунда». Но только педагог по призванию понимает, что ты не только учишь детей, но и дети тоже учат чему-то тебя… Каждый ребенок особенный. Именно дети заставляют учителя искренне улыбаться, благодаря ним ты понимаешь, что такое настоящее спасибо, как это – радоваться маленьким победам, маленьким шажочкам, ведущим к целям.

Конечно моя профессия не всегда сказка, зачастую это тяжелые будни работы с документацией, постоянное самообразование, и повышение квалификации.  Но все это делает меня профессионалом в своей специальности.  А самое главное – это радостные глаза моих детишек, которые смотрят на меня с восхищением и любовью.

В профессии педагога очень много различных заковырок, есть и разочарования, есть и обиды… Но смотришь на то, как ребенок научился писать благодаря тебе – это счастье, это огромное счастье… Бывает, опускаешь руки и совершенно не хочешь ничего делать… Но как же радостно видеть то, когда все получается…

Главное качество педагога – любить всех детей не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанниками нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развивать. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более учителю. 

Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если  не буду любить детей, я  не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!

На мой взгляд, моя миссия как учителя состоит в том, чтобы пройти нелегкий путь становления личности вместе со своими учениками, отдавая им свои знания, свои силы, свою душу, помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, «творцом своей судьбы», способным задавать вопросы и свободно высказывать своё мнение, находить радость в общении.  Моя задача помочь своим ученикам пройти трудный путь; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо, а где-то и взять за руки и пойти вместе, помня о том, что каждый из них талантлив и уникален.

Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Главной целью работы современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого. Деятельность учителя в современных условиях приобретает наиболее избирательный исследовательский характер. Я считаю, что сейчас востребован не просто учитель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе.

Учитель не только грамотно и доступно преподает свой предмет, но и передает часть своего жизненного опыта, не оставаясь равнодушным к проблемам учеников. Это чуткий и отзывчивый человек, добрый и понимающий каждого ребёнка. Учитель понимает, что перед ним могут пройти тысячи детей, но он у детей один уникальный.

В моем представлении современный учитель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, активный участник учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим партнером, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. Я считаю, что в современной педагогической практике одна из задач педагога - дать возможность ученику самому найти решение поставленной перед ним проблемы. И, хотя у учителя могут быть свои, и даже очень серьезные проблемы в личной жизни, он при детях остается веселым и спокойным.

Хороший учитель - образец воспитанности и культуры поведения, обладатель приятных манер поведения (мимика, жесты, поза, навыки общения, умение располагать к себе людей). Всем манерам учителя присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта.

Ведь не зря говорят, что учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.

Заканчиваю своё эссе народной мудростью, которая, без сомнения, отражает сущность моей профессии «Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце учителя – счастье детей».