Просмотр содержимого документа
«Эссе "Призвание быть классным руководителем"»
Призвание быть классным руководителем!
Воспитателем и учителем надо родиться;
им руководит прирожденный такт.
Адольф Дистервег
Многие считают, что классный руководитель, это преподаватель, который присматривает за ребенком в течение всего учебного периода, решает его проблемы. Однако с уверенностью можно сказать, что самое главное в классном руководителе во все времена было и остается то, что именно этот человек закладывает фундамент в личности обучающегося, который, порой, играет решающую роль в дальнейшем становлении и жизни ребенка.
Современный классный руководитель сегодня - это и учитель, и наставник, и психолог, и друг для каждого обучающегося. Именно классный руководитель, находится в постоянном контакте с ребенком, иной раз он больше знает о нем, чем родители; находясь в постоянном диалоге с детьми, классный руководитель может организовывать воспитательную деятельность таким образом, что решение всех проблем и вопросов будет происходить не за них, а вместе с ними. Деятельность классного руководителя непроста - это человек, который несет ответственность «за всё и сразу», и должен профессионально уметь выполнять большое количество дел одновременно, даже те которые его не касаются.
Современный классный руководитель не должен стоять на месте, а идти в ногу со временем. Классный руководитель, должен быть подкован методически, психологически, проявлять интерес к вопросам и проблемам подрастающего поколения, а также изучать современные информационные технологи, различные социальные сети, IT – технологии. Он всегда должен быть открыт для нового, нацелен на свое профессиональное и личностное саморазвитие, чтобы работать с современными детьми максимально эффективно.
Работа классного руководителя - понятие круглосуточное. Да, мы воспитываем детей, но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению, спокойствию, учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от понимания переживаний детей и мотивов их поведения. Изучить, чем живет ваш воспитанник, каковы его интересы и склонности, особенности поведения и черты характера – значит найти верный путь к его сердцу.
Но работа классного руководителя – это не только дети, но и их родители. Очень часто происходят конфликтные ситуации с родителями детей, по причине «неоправданных», по мнению классного руководителя, требований семей относительно учебного процесса и воспитания их детей. Современное поколение родителей весь воспитательный и образовательный процесс ребенка переложили на образовательное учреждение, по принципу – «школа должна воспитывать и обучать». А ведь всегда было, что ребенка воспитывать нужно при взаимодействии родителей и школы, именно это взаимодействие и дает хороший результат. Но, в настоящее время, стали известны случай, когда родители негативно ведут себя по отношению к классному руководителю своего ребенка, обвиняя его во всех проблемах, и классный руководитель становится жертвой агрессии, причем он не защищен от нападок. Именно это непонимание, зародившееся когда-то между учителем и определенными родителями, становится в дальнейшем большой проблемой для дальнейшего сотрудничества.
Я считаю, что классный руководитель, должен всю душу вкладывать в воспитание детей, он должен выкладываться на все 100%, ведь не всегда хороший преподаватель является хорошим классным руководителем, поэтому хороший классный руководитель – это призвание, а не достижение.